стеснительность....
здравствуйте)эта проблема очень банальна, но может сможете что-то посоветовать и для меня..)
меня давно мучает моя стеснительность.. особенно то, что я не могу быть открытой для людей... например, на первом курсе универа, если со мной даже первой начинают знакомится, начинать разговор, меня как клинит и сжимает всю, я не могу ни улыбнуться, отвечаю на все кратко.. хотя и человек мне этот понравился, вижу что он добрый, открытый, но я не могу чувствовать себя комфортно.. мне кажется что многие считают меня высомерной, эгоистичной, что это я не хочу с ними дружить, так как не общаюсь, не здороваюсь с ними... но ведь это не так...а сама подойти что-то сказать, иногда даже поздороваться или даже написать в нэте просто не могу...
иногда очень завидую тем, кто может быть открытым, показывать себя... сразу думаю, как бы мне хотелось быть как они... наверно я слишком зациклена на этой проблеме, на себе... такое со мной было с самого детства, у меня всегда были проблемы с общением, в основном со сверстниками, со старшими было всегда проще заговорить... но с некоторыми друзьями, могу быть открытой, они говорили что видят меня доброй, интересной и веселой.. почти каждый день я сижу на форумах, где обсуждают похожие проблемы...
я по жизни очень эмоциональна, у меня иногда даже возникает "внутренняя паника" от этого.. начинаю к себе придираться, что если б я была лучше одета, я была б самой красивой, ко мне самой больше подходили бы или что если б не эта скованность, меня бы все любили, я была бы самой лучшей! знаю, что нельзя так думать, тем болея мне, но эти мысли сами начинают появляться... я постоянно чего-то хочу, иногда панически, хочу измениться, внешне и внутренне, хотя и понимаю, что себя сначала нужно полюбить такой, какая я есть... так же часто могу придраться к другим, не говорю прямо, но иногда могу подумать про себя: "как-то тупо он(-а) пошутила.." или "мда... вот это сморозила... я бы даже это не сказала никогда" хотя эти же другие видимо вовсе не считали при этом себя глупыми, продолжали рассказывать..
некоторое время старалась "дать себе свободу", не бояться казаться глупой... немного раскрепощало, но вечером начинаю вспоминать свои слова, критиковать себя, думать "неудивительно, что от меня отвернулись тогда или промолчали... наверно подумали какая я дура... завтра даже не знаю как после этого заговорить с ним (ней).."
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
что-то много написала... не влезло даже.. иногда так хочется высказаться, даже самая мелкая проблема может казаться мне катастрофой.. наверно я много себя жалею.. но так хочется иногда чтоб меня пожалели!...к психологу на очную консультацию попасть будет трудно... раньше пыталась уже сама узнавать и маму просила раз.. один раз была на консултации, но этот психолог мне не помог совсем..
взарание большое спасибо всем!..:)
буду рада любому совету..
я еще думала, может мне стоит заняться чем-то, вроди танцами. или другим?.. надоело постоянно сидеть на форумах и пытаться разобраться...

психолог онлайн
Аня, в вашем письме очень комплексный вопрос и он затрагивает множество пластов вашей жизни. Такие внутренние конфликты и идеи о своем несовершенстве не рождаются из ничего, они идут из родительской семьи. И правда, очень большой соблазн взять и сказать: "прими себя, живи проще", но сказать просто, а сделать сложнее. Потому что принятие себя - не одномоментное действие, а довольно сложный процесс. Еще очень любопытно было бы узнать: как, на ваш взгляд, вам мог бы помочь очный психолог? Что было бы для вас результатом очной работы?
Потому что, как я поняла вы его посетили только 1 раз. А за час вряд ли можно решить проблему, с которой вы жили 18 лет.
По поводу чем-то заняться точно поддерживаю - любой вид деятельности, где будет живое общение с людьми. А посещения психолога все же очень рекомендую продолжить. Кроме того, для вас была бы эффективна групповая терапия и тренинги.
консультация психолога
Анна вы живой и энергичный человек,только немного есть у вас скованность(как говорят высокомерие),но это не ваш минус,а ваш плюс.Вам надо суметь увидеть в себе образ,который вы сможете предоставить окружающим и вы будите приняты.У вас есть свой индивидуальный стиль,однако он не скомпанован,когда вы его сделаете цельным -вы будете на высоте.Выходить и общаться с людьми надо ,поэтому выбранное вами хобби ,почему нет,это действительно лучше общения ,чем на форуме,т.к форум-это разные высказывания разных людей и там очень много негативного,то от чего избавляются люди ,поэтому увлекаться этим не надо.А психолога вы можете себе найти либо в он-лайне режиме,либо консультативно.Он вам может оказать становление,которое в вас происходит.
Дополнение от автора
трудно сказать, как мог бы мне помочь психолог.. просто, как мне казалось, тот психолог меня не очень понял, от его слов, советов мне легче ничуть не стало...
я еще думала, может просто стоит пытаться не зацикливаться на себе? стараться вместо того, как я говорю и как выгляжу, думать про собеседника, что он чувствует, что ему нужно?)
Алена Михайловна, а как можно найти психолога в он-лайн режиме? меня заинтересовало это) спасибо.
консультация психолога
Анна вы выбираете психолога ,который вам подходит и пишите ему на его личный элек. адрес,т.е производите конусльтации не выходя из дома в то время когда вам это необходимо.