проблема в общении с мужинами
Здравствуйте, меня беспокоит затруднение в общении с мужчинами. Мне 29 лет я не замужем и никогда не была, детей нет. В детстве пережила развод родителей- мне был 1 год, потом у мамы были другие мужчины.В 20 лет (примерно) меня и мою подругу изнасиловал незнакомый мужчина. Сейчас при общении с мужчиной я не могу выражать свои чувства, я закрываюсь от него,хотя у меня возникает симпатия, я влюблялась, у меня были отношения. Но длительные отношения не сладываются.Сейчас познакомилась с парнем, он мне нравится,знакомы около месяца, общаемся примерно 1 раз в неделю. Сначала я спокойно общалась и шутила с ним, но когда появились намёки на близость, возникает страх и я убегаю от него. Проявляется это в неадекватных ответах при разговоре,неумении флиртовать, шутить,страхе, я становлюсь очень серьёзной и начинаю говорить нелепые предложения,смысл которых сама еле улавливаю.Неуверенность и страх заставляют меня думать что сказать, и получается, что я становлюсь неествественной, а по прошествии нескольких минут ругаю себя в глупости.
Наверное сказывается также и мой опыт первой близости, когда в комнате была ещё одна пара и давала советы, что и как лучше делать моему парню.Т.е. понятие близости у меня напрямую связана с чем то, чего нужно стыдиться,а флирт,- с чем-то что стоит скрывать от других.Ситуация также проявляется тем, что для меня очень сложно обсуждать с другими людьми темы секса, отношений с мужчинами, флирта. я очень стесняюсь этих разговоров.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Рита! Позволю обратить Ваше внимание на некоторые моменты Вашего письма:
1. Вы не помните точно возраст, когда произошло изнасилование.
2. Вы были похищены, Вас держали под замком в наручниках?
3. Стыд не присутсвовал в момент получения советов во время первой близости?
Обратитесь на очную консультацию. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Рита. Думаю, без помощи специалиста справиться будет трудно, т.к. в наличии психотравма, да еще и давняя - около 9 лет прошло. Я бы рекомендовала пройти психотерапию. Удачи Вам.

психолог онлайн
здравствуйте, Рита.
вы подробно рассказали о проблеме и ее истоках. вы об этом много думаете, анализируете, стремитесь понять. сейчас вам очень хочется поскорее все решить, т.к. это мешает вам в начинающихся отношениях.
все же я не думаю, что вы верите, что такие давние и сложные узлы можно распутать с помощью советов в интернете. что мешает вам обратиться к психотерапевту лично?
консультация психолога
Здравствуйте, Рита! Согласна со своими коллегами, что имеет место быть травма. И похоже вы стремитесь дистанцироваться от нее. Об изнасиловании всего одна туманная строчка. Сами вы хорошо знакомы со своей проблемой- много знаете и анализируете, что и когда начинаете чувствовать. Какие чувства и эмоции вызывает у вас ваш теперешний молодой человек? Что вы чувствовали при первом сексуальном опыте, когда близость и интимность пришлось делить с другой парой? Что вы чувствовали во время изнасилования и после него? Понес ли наказание насильник? Кому вы рассказывали об этом? Кто вас поддержал тогда?
Как видите вопросов очень много и их действительно нужно обсуждать на индивидуальной терапии.
Отнеситесь к себе бережно и найдите возможность для посещения психотерапевта.
С уважением, Наталия.
консультация психолога
Рита если вам симпатичен ваш парень,можно ему сказать,что вы его стесняетесь (именно его) и передать активную роль ему.А самой вспомнить ситуацию из жизни,когда вы испытывали чувство счастья,закрыть глаза и расслабиться.Конечно неплохо было бы пройти тренинг вытеснение негативных мыслей,однако попробуте сами ,может у вас получиться.Я в этом уверена.Удачи.
Дополнение от автора
Уважаемая Наталия, да, поставленные вами вопросы позволили мне понять, что два основных чувства, которые я испытываю при общении с мужчиной это страх, тольк страх чего, какого рода я пока не поняла.При первом сексуальном опыте (это было в пионерском лагере) я конечно испытывала стыд, помимо желания, и поэтому теперь я всё время испытываю стыд, когда предчувствую возможность близости. А после изнасилования я испытывала ощущение беспомощности, несправедливости, обиды, страх и неуверенность. Наказание насильник не понёс, т.к. я никому ничего не рассказала, мы с подругой решили никому не говорить.Ничью поддержку соответственно я не получила. И вот парадокс, подруга живёт нормальной жизнью, встречается с парнем, а я засоряю себе голову. Возможно мне просто надо перестать об этом думать вообще и даже не писать ничего здесь?
психолог онлайн
здравствуйте, Рита.
вы написали об очень интимных и очень болезненных чувствах, переворошили незажившие и очень больные раны. о таких вещах не хочется думать, невыносимо переживать их вновь и вновь, сложно писать и просто невозможно говорить...
вы вольны сами решать, что и как вам делать в вашей жизни. но наша психика так устроена, что даже если вы перестанете об этом думать и писать, ваши непережитые, непонятые, невыплаканые, неразделенные ни с кем чувства будут и дальше мешать вам радоваться жизни, строить длительные отношения, наслаждаться близостью
....
Дополнение от автора
Спасибо большое, всем откликнувшимся! Я последовала Вашим рекомендациям и побывала на очной консультации. Я почувствовала, что у меня до сих пор есть сильная обида, неумение отстаивать свои интересы, защищать свою зону комфорта и я не могу найти грань между агрессивным поведением и принятием заботы от других людей, т.е. я не умею принимать заботу от других, впоследствии у меня возникает обида на человека и я становлюсь агрессивной. Также были проявлены самокритика, рационализация и интеллектуализация, которые выражаются в том, что я скрываю свои эмоции за мыслительным процессом, т.е. я начинаю обдумывать то, что я чувствую, не позволяя себе ощутить и выразить свои чувства. Вообщем много думаю. Как теперь, когда я вскрыла в себе так много ран справляться с состоянием уязвлённости, которое я испытываю сейчас? Я чувствую себя очень ранимой и хотя мне приходится всё ещё защищаться от некоторых людей в эмоциональном плане, используя рационализацию, всё равно у меня накапливаются обиды и чувство несправедливости мира. Мне необходима новая линия поведения, которая бы не вызывала таких травмирующих меня последствий.Но какая?Помогите пожалуйста.
Дополнение от автора
психолог онлайн
просто переживайте, наблюдайте чувства, живите с ними. принимайте их.
это была разовая консультация?
вам стоит продолжать и говорить об этом со своим психологом. для осознания и переживания всего, что с вами происходит требуется время.
психолог онлайн
Рита, все вопросы, которые вскрылись на консультации требуют проработки. Вот представьте: ваши проблемы формировались на протяжении 29 лет. А ваша консультация была час - максимум полтора. И все вскрывшееся во время первого сеанса является материалом для дальнейшей работы. Я думаю, что раз вы нашли психолога, который смог помочь вам выйти на проблему - стоит продолжить работать с ним и задать ему все интересующие вас вопросы.