Холодные отношения с 24 летним сыном
Добрый вечер. У меня существует проблемы в отношении с 24 летним сыном. Возможно, вы подскажете, как можно улучшить их?
Сын закончил ВУЗ, живёт неподалёку, с его матерью (мы в разводе). Отношения с бывшей, не враждебные но конечно прохладные - собираемся 1 раз в год на Д.Р. сына. Отдельно живём 13 лет. Сын приходит ко мне 1-3 раза в месяц. По телефону не общаемся. В принципе, сын сам приходит и вроде общаемся регулярно, Но... общение не складывается, и последние лет 5 - совсем охладилось и дальше - хуже. Разговоры не клеются, (хотя я пытаюсь поднимать интересные ему темы и поддерживать любые) Он может молчать весь день, смотря ТВ или смартфон. Собственно - такое вот... общение. Я пытался говорить с ним о пользе большей общительности в жизни, совместных делах, прогулках...Но ему "не интересно". Он и с другими не слишком общителен, в том числе и с остальной роднёй. Хотя парень неплохой без вредных привычек. Его мать умеет уговаривать сына, склонять его хитростью, манипуляциями. Мы так и жили совместно - с двойной моралью… Я так не люблю и не умею. В его детстве мы были оч. близки - друзьями. Я чувствовал его любовь, был авторитетом. Сейчас - боюсь, это молчаливая ненависть или презрение. Конечно, на него повлиял развод, в совместной жизни с бывшей, были некрасивые ситуации. Но я пытаюсь быть «другом», а он уже взрослый - видит, что женщины не всегда сахар, должен понять всё же... Тем более, что с девушкой у него пока тоже не складывается. Часто я думаю - «нужно плюнуть - вырос пусть живёт, как знает». Но я люблю его, хочу тёплых человеческих отношений. Не только к себе - взаимных. Понимаю, что не сумев сохранить семью я конечно виноват...Но не всё в моих силах. Сын не так глуп ,чтоб вечно мстить, я думаю. Но у него чувствуется некое отторжение - неприятие меня, может недоверие.. Это весьма обидно… Может уже поздно конечно...Но надежда умирает последней.
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Доброе утро!
Возможно есть смысл открыто поговорить о том, что Вы написали, с сыном.
Если вы любите его, то что мешает продолжать проявлять интерес и заботу к нему?
Я так понимаю, что он не отказывается от общения с Вами, просто выбирает пассивную позицию, возможно он иначе не умеет, в силу возраста либо особенностей характера/темперамента.
Ваше внимание и хорошее отцовское отношение так или иначе будет только положительным моментом, а его отношение к Вам постепенно может смягчиться, когда он ощутит это.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброго дня! З Вашої розповіді відчувається сум та біль через незадоволені потребу у спілкуванні з сином. Чи говорили Ви сину про свої переживання?
Ваш син доросла людина і здатний приймати рішення про спілкування з Вами самостійно. Можливо йому потрібен час. Без відвертої розмови з ним складно дізнатись мотиви такої його поведінки.
Дополнение от автора
Мария Шевченко
- Спасибо за совет. Сам, надеюсь, что "повзрослеет, поумнеет"... Однако, динамика наших отношений последних лет, скорее говорит о медленном охлаждении, к сожалению. Мне это неприятно. Хотя, может так и выглядит взросление детей... Плохим сигналом, я считаю, то, что сын не хочет со мной ни где бывать, не хочет заниматься общими делами...Исчезает база для поддержания родственных отношений - они чахнут. Раньше, до развода, нас оч. сближали общие занятия, увлечения. Теперь сын отказывается от этого... Его мать умудряется заинтересовывать его и увлекать чем то для поддержания доверия. У меня не получается.
психолог онлайн
Возможно есть смысл спросить, чем бы он хотел заняться совместно?
Узнать больше о его нынешних интересах у супруги.
Главное в этой истории Вам не занимать ту же позицию отчуждённости/ обиды, а быть открытым и любящим отцом.
Ведь родители зачастую мудрее и опытнее, на то они и взрослые.
Поступайте от сердца, а не от ума.
Дополнение от автора
Надія Пасічняк
Спасибо за ваше мнение. Сын вообще довольно закрытый человек - как личность...Может и я такой. В отличии от эмоциональной бывшей супруги. У нас с сыном контакт строился на общности интересов и т.с. мужских увлечений. И всё было отлично раньше ( кстати это не нравилось бывшей, она ревновала и прикладывала явные и скрытые усилия для "переориентации ребёнка на себя") Но сейчас эти общие интересы исчезают - остаётся пустота. Может и правда стоит "пообщаться по душам"...Но боюсь, не сложиться. Отчасти, у нас с сыном это было "не принято", отчасти - этот место уже занято бывшей... Я пытался с ним разговаривать, но он это воспринимает как нотацию, а "обходными путями залезть в душу" я не умею. Что ж, -может ещё попробую.
Дополнение от автора
Мария Шевченко
Да, я согласен с Вами, что родители, конечно должны быть мудрее и "нести бремя" до конца, безусловно. К сожалению, я действительно обижаюсь на презрительное поведение сына - наверно это заметно и ещё больше разобщает нас. Но у меня есть ощущение, что чем больше перед ним "стелешься" тем он равнодушнее... Бывает зову, приходи - не приходит. Перестал звать - ходит сам, хотя и редко... Не идёт навстречу- в этом проблема наверное. Ну и обиды похоже...