Как довериться человеку?
Всю свою сознательную жизнь (лет с 18) не могу человеку на все 100%.
Раньше, наверное, просто не обращала внимание на это. Но когда начались отношения с парнями, то поняла, что не могу их подпустить к себе. Когда мне было 20 я начала анализировать все происходящее и решила, что причиной такого отношения к мужскому полу стала ситуация в 14 лет, когда меня трогал (где только хотел) взрослый мужчина. Но я почему то тогда не противостояла и потом никому не рассказывала.
Когда мне было 23 я решила рассказать своему парню, почему я до сих пор девственница и рассказала ему эту историю. Но он мне изменил после этого и бросил меня.
И вот сейчас мне почти 26, у меня никогда не было серьёзных отношений и я не понимаю, как мне довериться человеку и не спугнуть его.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
что причиной такого отношения к мужскому полу стала ситуация в 14 лет, когда меня трогал (где только хотел) взрослый мужчина. Но я почему то тогда не противостояла и потом никому не рассказывала.
Здравствуйте.
Очень сочувствую, что в столь юном возрасте, вам пришлось испытать такую боль и разочарование. Это может быть действительно причиной того, что вы не можете доверится противоположному полу. Конечно могут быть и другие причины тоже, которые в совокупности оказали негативное отношение к противоположному полу.
Какие были у вас отношения с родителями в детстве? Какие отношения были между родителями?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Это ужасно, когда дети проходят через такое. Очень сочувствую Вам! Сексуальное насилие - это тяжёлое травматическое событие. Плюс, похоже Вы себя корите за то,что не сопротивлялись тогда и это усиливает влияние травмы на Ваше психо-эмоциональное состояние.
Посмотрите на ту ситуацию глазами взрослого. Это нужно для того, чтобы перестать себя винить в произошедшем. Ребёнок, наученный, что взрослый всегда прав и его надо слушаться (как правило иерархический подход к отношениям закладывается в семье) - не может ни эмоционально, ни интеллектуально ни физически противостоять давлению взрослого, что бы тот ни делал. Именно по этой причине, очень часто ни дети ни подростки не могут позвать на помощь либо оказать сопротивление при насилии. Вы в детстве и подростковом возрасте родителям могли сказать "нет"? У Вас было свою личное пространство в доме, куда другим нельзя было заходить\заглядывать\ открывать?
Самостоятельно с этим разобраться, чтобы получить устойчивый результат Вы не сможете, Вам нужна помощь специалиста, чтобы проработать эту травму.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Ответ для психолога Виктории:
В детстве у родителей часто бывали ссоры, папа мог выпить и иногда поднимал руку на маму. Из-за этого у меня к нему не очень хорошее отношение. Но сейчас таких ситуаций стало меньше (папа может выпить, крикнуть, но маму не трогает).
В целом, отношения с родителями в детстве были обычные. Не могу сказать, что они были идеальны, но и ужасными по отношению ко мне не назову. Мне давали многое для развития.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! В детстве у ребенка формируется отношение к себе, к людям и к миру. Когда Вы , будучи ребенком, наблюдали за отношениями между родителями, то чувствовали и запоминали, что отношения не безопасны, людям нельзя доверять. В дальнейшем, к сожалению, жизнь подтверждала, что это правда - ситуации с мужчиной и мч, которые Вы описываете. Поэтому "вот сейчас мне почти 26, у меня никогда не было серьёзных отношений и я не понимаю, как мне довериться человеку и не спугнуть его".
Это вопрос для личной терапии - рассматривали такой вариант?
Дополнение от автора
Ответ психологу Наталии:
Вы в детстве и подростковом возрасте родителям могли сказать "нет"? У Вас было свою личное пространство в доме, куда другим нельзя было заходить\заглядывать\ открывать?
В детстве у меня была своя комната. Но я там только уроки делала. Так постоянно я была то в школе, то на танцах, то на гимнастике.
В принципе, я могла с родителями вступить в спор и сказать свое мнение, но не всегда это делала. Иногда мне было проще выслушать мнение папы и уйти поплакать, чем что-то говорить в ответ и растягивать ссору.
С мамой отношения хорошие. Она добрая, всегда становилась и становится на мою сторону.
психолог онлайн
цитата:
А по какой причине Вы тогда не обратились к ней за защитой?
Дополнение от автора
Ответ психологу Татьяне:
Спасибо за Ваш ответ.
На счет личной терапии начала задумываться только последнее время. Мне всегда казалось, что могу сама с этим справиться.
Да и не знаю хорошего специалиста, стыдно в живую при личной встрече подобное рассказывать.
Дополнение от автора
Ответ психологу Наталии:
А по какой причине Вы тогда не обратились к ней за защитой?
Не знаю. Тогда мне было не понятно, что произошло и как нужно действовать. А сейчас уже не хочу ее тревожить, не хочу, чтобы она переживала.
психолог онлайн
Напишите мне на почту, укажите "отношения", отправлю литературу для самопомощи!
психолог онлайн
цитата:
Тогда мне было не понятно, что произошло и как нужно действовать.
А сейчас? Сейчас Вы понимаете, что тогда произошло и как сейчас нужно действовать?
Как я поняла, Вы выработали защитную стратегию поведения. Причём настолько сильную,что даже специалисту
цитата:
стыдно в живую при личной встрече подобное рассказывать.
Очень рекомендую всё же решиться на работу со специалистом. Раппорт с психологом у каждого строится и по времени и по глубине индивидуально. Так что если на первой встрече у Вас не возникло желания рассказывать об этом или углубляться в детали - это нормально. Но разбираться с травмой и выработать новую стратеги поведения разоравшись с защитными механизмами можно только в тандеме с психологом или психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
В детстве у родителей часто бывали ссоры, папа мог выпить и иногда поднимал руку на маму. Из-за этого у меня к нему не очень хорошее отношение.
Спасибо за ваш ответ.
Мне очень жаль что вам пришлось с самого детства видеть ссоры родителей и физическое насилие. Отец играет важную роль в жизни девочки. И те отношения которые складываются между отцом и дочерью оказывают влияние на взрослую жизнь.
Получается что зерно недоверия к мужчинам посеяно еще с самого детства, далее еще несколько неприятных событий подкрепили это чувство. Это все больно и не приятно, возможно немного стыдно об этом говорить, но вы большая умничка, что нашли в себе силы обратиться на форум. Это говорить о том что вы уже готовы проработать эти травмирующие события. Остался маленький шаг, выбрать специалиста, которому вы бы смогли доверится и поработать с ним индивидуально, так как в рамках форума, будет очень сложно с этим разобраться.
цитата:
Но сейчас таких ситуаций стало меньше (папа может выпить, крикнуть, но маму не трогает).
Рада слышать что сейчас отношения между родителями немного улучшилась.
цитата:
Не могу сказать, что они были идеальны, но и ужасными по отношению ко мне не назову. Мне давали многое для развития.
Я уверена, что ваши родители любят вас очень сильно, и дарят свою любовь и заботу как умеют, как их научили в детстве. И даже не понимали, что такая не совсем благоприятная атмосфера в семье может негативно сказаться на вашей взрослой жизни.