Тревожность, уныние - насколько критично мое состояние?
Здравствуйте.
У меня с прошлого года происходят достаточно депрессивные периоды. В первый раз из-за расставания. Позже из-за токсичной подруги. В предпоследний раз было что-то, похожее не экзистенциальный кризис.
Проблемы решались, но накапливались последствия - я перестаю доверять людям, отстраняюсь.
Но в последний раз далеко не дошло - я поняла, что начинается то же самое и обратилась за помощью в какую-то группу психологической помощи. Поддержка помогла, но сейчас это всё вернулось с новой силой.
И точной причины уже нет, так что я не знаю что делать. Я постоянно искала информацию о психических заболеваниях в интернете, пытаясь понять насколько серьезно мое состояние, приписывала себе всевозможные диагнозы. Мне начали аукаться прошлые случаи: бабушка, напившись, плакала и просила меня почаще звонить, но несколько месяцев назад я убедила себя в том, что никому не нужна и потому чувствовала только страх и стыд. Звонить почаще не хотелось. Мне написал хороший знакомый, спрашивал, не обижаюсь ли я, хотя на самом деле мне просто было плохо и я не хотела ни с кем общаться.
Постоянно усиливалась тревога - от нее болела голова, ныли мышцы, в горле постоянно комок, но не плачется. От физической и психической усталости хотелось рыдать и кричать, но даже крик требует слишком много сил. Когда я сидела, я могла концентрироваться только на боли в мышцах, когда двигалась - боль только росла, иногда хочется расцарапать себя. Я не могу работать, хотя близятся экзамены, учителя мной недовольны, но мне физически трудно что-либо делать. Я теряю мысль и мне приходится по несколько раз перечитывать даже самые простые фразы, иногда забываю о чем говорю. В один из приступов тревоги я нарисовала довольно странный рисунок, а все свободное пространство заполнила просьбами о помощи(я немного художник...). После этого ко мне пришло осознание, что что-то не так и это однозначно хуже, чем в прошлый раз. Я обратилась за помощью к родителям, они сказали, что ищут мне психолога. Я жду, но ожидание очень выматывает, я теряю надежду.
Все чаще мне приходится самой себя успокаивать - в голове появляется мысль о том, что все ужасно, а вслед за ней мысль о том, чтобы я перестала ныть и заткнулась. Как будто я ссорюсь сама с собой...
Иногда я затыкаю истеричную себя и все становится более-менее приемлимо. Из-за этого я сомневаюсь в том, что у меня есть проблемы, хотя они кажутся очевидными.
Я не знаю что со мной, как напомнить о себе родителям?
Что делать с учителями и учебой?
Может, мне вообще пора к психиатру?
Заранее спасибо, очень ценю любые ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
К слову, влезло не все, так что если надо, то могу рассказать подробнее про прошлые случаи.
Ещё считаю важным отметить, что у меня есть некоторые предпосылки с детства - мать погибла, меня били, сейчас я не чувствую поддержки от родителей и если мне нужна их помощь, то как правило, легче врать или решать проблему самой, чем приводить им аргументы и пытаться объяснить, что мне плохо/ я чего-то не могу/ мне нужна их помощь.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, что Вам нужна консультация врача психиатра и медикаментозная поддержка, чтобы справиться с сильной тревогой плюс психотерапия. Поговорите с родителями, чтобы они Вас отвели к специалистам. Самостоятельно Вам будет сложно справиться. Какие у вас отношения с родителями? Как давно у вас это состояние?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Отношения с родителями не очень. Скорее официальные. Им нужны +- нормальные оценки и мое адекватное поведение. Как правило, любую просьбу приходится разбивать на аргументы за.
Мама более понимающая, но приемная и потому почти не замечает меня за сестрами.
Папа относится ко мне достаточно холодно и с трудом понимает, хотя родственники утверждают, что он меня очень любит.
Первый эпизод был в начале 2019 года, длился не очень долго, наверное пару недель, не больше. Второй был в ноябре, наверное чуть меньше месяца. Предпоследний был в феврале этого года, но так как я заметила его в самом начале, мне трудно понять скорее он длился. То, что происходит сейчас, началось, наверное, в начале-середине апреля.
психолог онлайн
Очень сочувствую, что Вы остались без родной мамы. Что произошло с мамой и сколько Вам тогда было лет? Вы сейчас живёте с папой и мачехой? Кто эти сестры? Я думаю, что то, что Вы лишились родной мамы, могло повлиять на Вас и на Ваше эмоциональное состояние
Дополнение от автора
Мне было 4, я помню её только по фотографиям и на удивление ничего не чувствую по отношению к ней
Насколько я знаю, сердечный приступ.
Да, верно. У мачехи на момент свадьбы уже была дочь, она старше меня, позже родилась ещё одна, их я и назвала сестрами.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Все ваши болезненные симптомы такие что выглядят на грани, бессознательно как вы сами говорите, аппелируют к тому чтобы о вас позаботились родители, обратили внимание побеспокоились. Но они (родители) описываются вами как холодные и т. д. Эта ситуация представленна внутри, поэтому вам хочется проявлять боль, эмоции, плакать, но затыкаете рот... И это, как вы понимаете, замкнутая ситуация напряжения и тревоги, недоверия. Она может действительно повторятся циклически, не находя какого либо приемлемого выхода. В этой системе нужно что то менять и выходить... Вы говорите, что сами нашли себе группу психологической помощи. Почему бы вам самой не отыскать психолога, который вам подходит, а родители поддержали, оплатили бы. Если они действительно готовы помочь, а вы хотите найти выход
Дополнение от автора
Дмитрий, благодарю
Мне трудно рассказывать им о своих чувствах и лишний раз появляться, но, наверное,вы правы в том, что если новостей не будет в ближайшее время, то мне надо будет взять инициативу в свои руки.
Насчёт природы моего состояния - наверное, так и есть. Мне кажется, что причина именно в родителях, а все остальное - просто нечто, что спровоцировало развитие того, что есть сейчас.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Причина может быть и в родителях, в смысле тех ранних потерь и изменений в семье. Но даже если говоря изолированно причина в этом, существует наша реакция на данные изменения. Именно это вводит вас в качестве личности, субъекта отношений, кого то, кто несет ответственность и может постараться изменить ситуацию. Но вы, исходя из последнего дополнения кажется и сами это понимаете.
Данную и любую психическую ситуацию изменить не так уж легко. Это сознательно можно говорить о субъектности и отдельности, а бессознательно мы очень органично объектно вплетенны в наши семейные отношения и истории.
И также верно то, что вы также коственно озвучиваете: "чем более обвинение и упование на родителей, тем меньше способность позволить себе выражать и чувствовать, переживать боль, больше внутренний запрет на самопомощь; и тем соответственно меньше возможность раскрываться, появляться и доверять"
психолог онлайн
Доброе утро! Родители Вам ищут психолога, на этом сайте прекрасные психологи, посмотрите вместе с родителями профили психологом и начните работу с психологм прямо сейчас!
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите о том, что родители хотели видеть в Вас примерную девочку и их интересовали только Ваши достижения и хорошие оценки. Это один из способов заслужить их любовь и внимание. Ваши чувства обесценивались и задвигались на задний план, как не нужные. Очень сочувствую, что Вы так рано потеряли маму и очень сложно будет другой женщине заменить ее Вам, но это лучше, чем ее отсутствие для Вас. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией индивидуально, если есть такая возможность