Муж кричит на меня из-за ребенка
Здравствуйте. У нас ребенок полтора года. Если ребенок со мной стукнется или упадет ударится и начинает плакать - муж сильно нервничает и каждый раз на меня кричит. "Куда ты смотрела? Ты же должна была смотреть?" Может нецензурно выражаться. И все это при и так расстроенном и плачущем ребенке. Отчего ребенок начинает плакать ещё сильнее, и иногда мне кажется уже побаивается папу. Получается муж испытал негативные эмоции (переживает за ребёнка, раздражает , что тот плачет), назначил меня за это ответственной и на мне сорвался. Пытаюсь после конфликта уже в спокойной обстановке объяснить, что так нельзя, что ребенок будет биться и надо контролировать свои эмоции, даже если ты в тот момент разозлился. И уж тем более не надо тюкать меня. Но мои разговоры не помогают. " Как мне донести до мужа, что так реагировать ненормально? Заранее спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Светлана, добрый день!
Конечно эмоциональное состояние родителей очень сильно влияет на ребенка. Скажите, а как Ваш муж принимает участие в воспитании ребенка. Почему он говорит Вам, что это Вы должны, ведь отец тоже принимает участие в воспитании. Вы могли бы поговорить с мужем о том, что Вам это неприятно и что нельзя кричать в присутствии ребенка
психолог онлайн
Здравствуйте, Света!
Скорее всего ваш муж проецирует на вашего ребенка свои страхи(например, в его детстве были серьезные травмы или угрозы для жизни).
Либо подобным образом реагировали его родители.
Либо он смещает свою агрессию на вас(например злиться на коллег по работе, а срывается на вас).
Какие, в целом, у вас взаимоотношения с мужем?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Света, здравствуйте! Вы все логично раскладываете, что происходит: муж испытал негативные эмоции (переживает за ребёнка, раздражает, что тот плачет), назначил вас за это ответственной и на вас сорвался. Вы пытаетесь после конфликта объяснить мужу, что так нельзя себя вести, потому что такое его поведение вредит ребёнку. Но ваши разговоры не помогают. Добро.
Приведите, пожалуйста, пример вашего с мужем диалога. Можно после последнего конфликта. Что говорите вы и что отвечает ваш муж.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Доброго дня, Світлана.
цитата:
Если ребенок со мной стукнется или упадет ударится и начинает плакать - муж сильно нервничает и каждый раз на меня кричит. "Куда ты смотрела? Ты же должна была смотреть?" Может нецензурно выражаться.
Повністю погоджуюся з колегами, що причин такої реакції чоловіка може бути безліч (фрустрація в інших сферах життя і виміщення на Вас гніву, проблема у стосунках, страх травми, який йде ще з дитинства і т. д.). Перш за все, потрібно з'ясувати причину для того, щоб боротися із цією проблемою. Насправді, в ситуації стресу, людина зазвичай обирає три реакції: втеча, застигання або боротьба. Припускаю, що Вашому чоловіку страшно, проте у нього є внутрішня заборона на переживання страху (несвідомі установки батьків), тому він і починає використовувати у цій ситуації рекетний гнів. Скажіть, будь ласка, як зазвичай Ваш чоловік поводить себе у ситуації стресу?
цитата:
Получается муж испытал негативные эмоции (переживает за ребёнка, раздражает , что тот плачет), назначил меня за это ответственной и на мне сорвался. Пытаюсь после конфликта уже в спокойной обстановке объяснить, что так нельзя, что ребенок будет биться и надо контролировать свои эмоции, даже если ты в тот момент разозлился. И уж тем более не надо тюкать меня. Но мои разговоры не помогают. "
А чому лише Ви є повністю відповідальною за виховання дитини? Для дитини важлива участь двох батьків. Крім цього, Ви обговорювали спільно заходи щодо попередження травм у дитини (наприклад, гострі кути, нерівна підлога, порожки і т. д.)?
цитата:
Как мне донести до мужа, что так реагировать ненормально?
Будь-які реакції даються людині від природи не просто так. Якщо Ви бачите, що Ваше завдання донести чоловікові, що це ненормально - то я Вас розчарую, адже Ви напевно натрапите (як і раніше) на його психологічний захист, а Вашу заяву він буде сприймти як посягання "на його свободу емоційного самовираження" і як звинувачення. У вашій комунікації ви граєте у психологічну гру у "Ні, а ти...", постійно критикуючи один одного і намагаючись перекинути відповідальність, тому діалог і не виходить. Перш за все, необхідно краще зрозуміти чоловіка, його потреби і причину такої його поведінки. Також спробуйте зрозуміти, чого саме Вам не вистачає у цих стосунках (можливо Ви втомлюєтеся від одноосібної участі у вихованні дитини і хотіли б більшої включеності від чоловіка)?
психолог онлайн
Добрый день! Как Вы защищаетесь в таких ситуациях? Какие у Вас отношения с мужем?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Постараюсь обобщенно ответить на вопросы.
Муж в принципе принимает участие в воспитании ребенка, но лично мне бы хотелось большего участия с его стороны. Почти все процедуры по уходу за ребенком на мне. Играю больше тоже я.
Насчет серьезных травм или угроз для жизни в детстве не знаю, а семья была действительно проблемная, отец мужа тоже был очень нервный и иногда кони мочил родным, что называется ввожа под хвост попала.
В принципе муж часто и до рождения ребенка в стрессовых ситуациях становился очень нервным и срывался на мне, но до ребенка я наверное как-то менее болезненно реагировала на это. Муж у меня можно сказать человек настроения, хорошее настроение - все тихо, спокойно, плохое настроение - ссоры и психи. А с ребенком у мужа еще подключилась какая-то непереносимость плача, если ребенок плачет или, не дай Бог, истерит - это конец света, надо сделать все возможное лишь бы он перестал. А виновата в плаче я, значит я что-то не так сделала. Хотя я объясняю, что нет таких детей, которые в принципе не плачут и ничего ужасного не произойдет, даже если он поплачет. Как будто муж стесняется своих эмоций и сыну тоже запрещает проявлять эмоции.
Думаю еще здесь срабатывает и то, о чем написала Оксана: "Припускаю, що Вашому чоловіку страшно, проте у нього є внутрішня заборона на переживання страху (несвідомі установки батьків), тому він і починає використовувати у цій ситуації рекетний гнів". Потому что действительно в стрессовых ситуациях вместо того, чтобы взять себя в руки, постараться спокойно решить проблему, муж часто реагирует так, как будто все пропало. А как только все налаживается, и видно, что ничего не пропало, как будто тумблер срабатывает - и это уже другой человек, спокойный и адекватный.
Диалог дословно не вспомню. В общих чертах для примера: со стороны мужа на повышенных тонах, "если бы ты смотрела - он бы не упал, не ударился" может быть нецензурная лексика, . Я могу сказать, что нельзя так реагировать, что это вредно для ребенка. Что ребенок и так расстроен и его надо успокоить. Потом уже в спокойной обстановке могу сказать, что он меня обидел, что я стараюсь и я смотрела за сыном, но он же не может в принципе не ударяться никогда (например, в приведенной мной ситуации никаких мер безопасности не нарушалось, мы просто играли с сыном, он заигрался, нарушилась координация, он потерял равновесие, не успел подставить руки и неудачно приземлился). Но мои попытки поговорить с мужем о наших проблемах в общении воспринимаются им как-то агрессивно, он сразу становится в позу - не доставай меня, или обвиняет меня в истеричности, или говорит, что это я спровоцировала такую ситуацию, поэтому я и виновата в том, что произошел конфликт. Редко когда может извиниться.
Оксана, я наверное действительно использую обвинительные формулировки, получается, что пытаюсь учить мужа, как надо жить. Спасибо, наверное мне надо продумать, что именно я хочу сказать и попытаться откинуть поучающие и обвиняющие фразы, обговорить, как он видит ситуацию. Я хочу, чтобы муж понял, что плакать для детей нормально, что они еще не понимают и не контролируют свои эмоции, что нельзя им запрещать негативные реакции. А в общем хотелось бы, чтобы было меньше криков, и ребенок рос в более здоровой атмосфере.
психолог онлайн
цитата:
Пропоную, щоб Ви обговорили із ним цей момент. Перш за все, скажіть, що для гармонійного психологічного розвитку дитини є важливим однаковий вклад обох батьків у виховання (а в період, коли дитина починає ходити і відділятися від матері, досліджуючи світ - це стає вкрай важливим). Крім цього, Ви іноді втомлюєтеся і не можете дати дитині зовнішній ресурс, якого вона потребує, адже Вам потрібно відновлювати і поповнювати свій внутрішній ресурс.
цитата:
Но мои попытки поговорить с мужем о наших проблемах в общении воспринимаются им как-то агрессивно, он сразу становится в позу - не доставай меня, или обвиняет меня в истеричности, или говорит, что это я спровоцировала такую ситуацию, поэтому я и виновата в том, что произошел конфликт. Редко когда может извиниться.
Припускаю, що він відчуває загрозу у обговоренні цієї ситуації (можливо боїться звинувачень з Вашого боку і тому "йде на випередження", звинувачуючи Вас + не потрібно забувати про його рекетний гнів).
цитата:
Спасибо, наверное мне надо продумать, что именно я хочу сказать и попытаться откинуть поучающие и обвиняющие фразы, обговорить, как он видит ситуацию. Я хочу, чтобы муж понял, что плакать для детей нормально, что они еще не понимают и не контролируют свои эмоции, что нельзя им запрещать негативные реакции. А в общем хотелось бы, чтобы было меньше криков, и ребенок рос в более здоровой атмосфере.
Дуже радію, що Ви вже взяли дещо від рекомендацій психологів і хочете втілити це у життя.
Як найкраще формулювати такі запити на обговореня: заздалегіть узгодити час і місце розмови (щоб Ваш чоловік нікуди не поспішав і не був знервованим) + говорити з позиції своїх переживань, визначи, при цьому, і його почуття, наприклад:
"(ім'я), дуже дякую, що погодився зі мною сьогодні поговорити, для мене це дуже цінно. Я хотіла б спочатку висловити свою точку зору, а потім вислухати твою, ОК? Я бачу, як ти турбуєшся про нашого сина і як ти за нього хвилюєшся - це справжній прояв любові. Проте я помічаю, що іноді ти настільки за нього хвилюєшся, що тобі стає за нього страшно, а потім цей страх переходить у гнів. В цей момент цей гнів починає спямовуватися на мене і мені стає дуже боляче і страшно, адже я слідкую за сином та дбаю про нього. Мені і самій стає страшно, коли він ненароком падає, однак я мама і маю його підтримувати, адже дослідження світу не можливе без помилок. Коли він плаче, я його заспокоюю і співчуваю йому. Таким чином, я приймаю і визнаю всі його почуття, що, в майбутньому, дозволить йому бути відкритою, впевненою особистістю та приймати себе + даю йому усвідомлення, що досліджувати і відкривати світ - це безпечно, адже він інтегрує у себе позитивну батьківську фігуру. Водночас, я починаю засмучуватися ще більше, коли ти починаєш гніватися на мене при синові і я не можу дати всієї тієї позитивної підтримки, якої він потребує. Крім цього, ти також є дуже важливим для нього і я дуже хотіла, щоб ти також, у такі моменти його плачу, співчував йому разом зі мною. Чи не міг би ти, будь ласка, у моменти, коли наш син плаче, прослідковувати свій гнів і якщо ти відчуватимеш, що він є дуже сильним, на хвилинку відійти, щоб заспокоїтися емоційно, а потім знову повернутися, щоб нас обох підтримати? Що ти про це думаєш?".
Також я б рекомендувала Вам звернутися разом із чоловіком до сімейного психолога (особливо у випадку, якщо він Вас не почує під час цієї розмови). Психолог буде тією третьою особою, яка керуватиме Вашою комунікацією і покаже Вам на практиці як конструктивно взаємодіяти. Крім цього, рекоменую запропонувати Вашому чоловікові відвідувати разом із Вами різні онлайн вебінари та просвітницькі курси для батьків - це допоможе не лише краще зрозуміти, як виховувати і взаємодіяти із дитиною, а й сприятиме розбудові психологічної близькості і співпраці вас як партнерів. На додачу, у психології побутує думка, що через наших дітей ми перепроживаємо знову свої стадії розвитку. Таким чином, досвід комунікації з вашим сином допоможе чоловіку краще зрозуміти свої неконструктивні установки та дитячі травми (наприклад, рекетний гнів) і, можливо, він захоче пропрацювати ці моменти на індивідуальній консультації із психологом-психотерапевтом у майбутньому. Не даремно говорять, що діти роблять нас кращими :).
Бажаю Вам удачі та вірю у Вас!
Дополнение от автора
Оксана, спасибо вам большое за ответ и рекомендации. Попробую применить и дальше буду действовать по обстоятельствам. Возможно совместно с мужем придем к тому, чтоы посетить
семейного психолога.
Тоже желаю Вам удачи в работе
психолог онлайн
Вы говорите о том, что у Вашего мужа было очень сложное детство и, когда плачет Ваш ребенок для него это может быть невыносимо, потому что ему тогда приходится сталкиваться со своей болью.