Может ли быть у девушки ретроспективная ревность?
Доброе утро. Может ли девушка страдать от ретроспективной ревности? И если да, то быстро ли от такого можно избавиться? Я читала немало статей на эту тему, но в основном там пишут мужчины, как они страдали от такой ревности, и я не понимаю, страдаю я от того же или это что-то другое.
Я уже в нескольких отношениях замечаю за собой, что проходит некоторое время, у меня появляется уверенность, что этот человек мой, он мне подходит и я хочу с ним строить будущее, сразу появляются навязчивые мысли о его прошлом. Я в такие моменты пытаюсь загрузить себя работой и учебой по максимум, но к сожалению это не помогает вообще. Даже если парень детально и не рассказывал, что именно у него было с бывшей девушкой, меня все равно мучают мысли, но не так сильно. И не могу сказать, что это идет сравнение не в мою пользу, а скорее мысль, как констатация факта, что вот что-то определенное у них было. И мне становится противно, я не хочу с ним такое же повторять. Сейчас такие мысли касаются только интимной сферы, и разумеется с моей стороны идут постоянные отказы и брезгливость на самом деле. При этом я не считаю, что парень обязательно должен был сидеть и ждать только меня одну, я понимаю, что он имел право искать свое счастье, удовлетворять потребности, но от такой брезгливости избавиться не могу. Раньше было еще хуже, доходило до того, что я в соц.сетях искала бывших моего уже бывшего парня, не знаю зачем, но мне хотелось посмотреть на девушек, с кем у него было бурное прошлое, бывало сравнивала с собою, и на тот момент мне казалось, что я им уступаю во всем; бывало раньше доходило до того, что меня физически тошнило от бывшего парня. С нынешним до такого не доходит, но возможно это пока что. Я не хочу из-за такой вот необоснованой ревности к прошлому разрушить свои отношения или как-то обидеть парня, но боюсь, что дальше ситуация только ухудшиться и я уже не смогу сдерживать все свои мысли и это все начнет сказывается на отношениях.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна, доброе утро! Ревность связана с сравнениями себя с другими не на + по отношению к себе! Корни ревности - неуверенность в себе, низкая самооценка. Кто Вас в детстве сравнивал? Научиться себя ценить и уважать - выход из "ревности и сравнений"!
психолог онлайн
Доброе утро, Анна!
Скажите, какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Анна, доброго времени суток!
цитата:
определенное у них было. И мне становится противно, я не хочу с ним такое же повторять. Сейчас такие мысли касаются только интимной сферы, и разумеется с моей стороны идут постоянные отказы и брезгливость на самом деле.
То, что Вы описали - это мало похоже на ревность. По большому счёту это вполне нормальное отношение. Но в контексте современных нравов - Вам это уже мешает и будет мешать дальше. Так что у Вас есть 2 варианта: либо искать девственника, сберёгшего сея для одной единственной либо когнитивную установку, мешающую Вашим отношениям, "перепрограммировать".
Есть разница между знанием и осознанностью. У Вас есть знание:
цитата:
я не считаю, что парень обязательно должен был сидеть и ждать только меня одну, я понимаю, что он имел право искать свое счастье, удовлетворять потребности
Однако они не осознаны - то есть не приняты Вами, как объективная справедливость Вашей жизни, они не стали осознанными. Вот над этой осознанностью и нужно поработать.
Какие именно мысли вызывают чувство брезгливости?
психолог онлайн
... и даже то, что быть не может, однажды тоже может быть. Рекомендую личную терапию, это позволит вам детально познакомиться с собой, выявить причины ваших мыслей, научиться жить не прошлым, а в настоящем моменте. На анализ и фантазии о прошлом может тратиться уйма жизненной энергии, которая нужна вам сейчас.
психолог онлайн
Анна, какие чувства, мысли у вас вызывает тот факт, что у вашего мужчины был кто-то до вас, он испытывал к той девушке чувства, целовал ее, занимался с ней сексом?
Какие у вас отношения с родителями?
Был ли опыт, когда вам изменяли с бывшими или просто опыт измен?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы себе не разрешаете чтобы люди были другие.
Жили своей жизнью, любили,встречались и т.д.
Вам хочется видеть себя принцессой и ищите принца который был бы не запятнан во всех отношения особенно в интимных. Хотя из вашего рассказа видно что вы сами постоянно в поиске и меняете партнёров и никто вам не устраивает. Человек раскрывается в любви только постоянством, ведь про вас можно тоже подумать что вы не такая из-за количества партнёров.
Есть такая сказка про колобка я от бабушки ушел я от дедушки ушел избегает так колобок от человека к человеку, и можно в жизнь пробегать. Разрешите людям быть такими как есть не надо их переделывать это их жизнь и их выбор. Если он вас не устраивает значит надо идти дальше. Можно переделать только себя, вам этим и надо заниматься.
Не стравнивайте себя ни с кем , каждый человек индивидуален я имею в виду личность. Ни кого не надо искать специально для себя , надо просто жить встречаться доверять искать , если это человек ваш то все сложится само собой. Перестань морализировать, относитесь к людям проще. Вы загнали себя в коридор условных рамок из которого трудно выйти. Вы тревожная и тревога направлена как ни странно в прошлое. Нет способности доверять людям. Много предположить о негативном вашем опыте и сценарии жизни который вами управляет от хотя вы об этом не пишите.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, в детстве меня часто и родители, и воспитателя и учителя сравнивали, но сравнивали не для того, чтоб показать, что я хуже, а наоборот, что я лучше, умнее и тому подобное. Меня очень часто в детстве многим ставили в пример
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я считаю, что отношения с родителями у меня нейтральные. Я не могу сказать, что они плохие, однозначно нет, но и нет какого-то особо отношения, как к своему ребенку. Ко мне никогда не относились как к ребенку, и даже не разговаривали со мною так, меня почему-то всегда считали взрослой, и говорили мне, что я взрослая, даже если мне и было лет 8 или 11.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, я уже задумывалась ранее над тем, что бы искать себе парня без прошлого, но не считаю это выходом. Ведь когда я встречаю парня, я в первую очередь не думаю о том, а какое прошлое у него было до меня, я его оцениваю по качествам характера, воспитанию, отношению ко мне в первую очередь.
Чувство брезгливости у меня вызывают мысли связаны с интимной стороной жизни моего парня. Когда в какой-то момент я понимаю, что он уже что-то такое делал со своей бывшей девушкой, мне становится противно, я понимаю, что не смогу его уже удивить или порадовать чем-то, у него уже это было, так же сразу приходит мысль, что он, пусть даже невольно, но при определенном моем действии сравнит меня с бывшей девушкой, и я бы не хотела чтоб это сравнение было не в мою пользу. Хотя я не раз уже думала, а было бы мне приятно, если бы мой парень сравнив меня с бывшей решил, что я лучше, и понимаю, что лучше бы мне не было. Сам факт того, что он уже что-то попробовал, если брать интим, меня добивает, появляется мысль, что со мною это уже игра по пройденному сценарию, что я будто аналог его бывшей девушки. Но сразу я пытаюсь отвлечь себя мыслями, что он свободный человек и имел полное право на это все.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, у меня немного неоднозначные чувства от того факта, что у моего парня была девушка до меня. С одной стороны я понимаю, что это вполне нормально и естественно, и я никто чтобы упрекать или винить его из-за этого, и не имею на такое право. Но с другой стороны при мысли, что он уже целовался с той девушкой так же как со мною, у него был с нею такой же секс, меня будто выворачивает наизнанку, мне становится противно и почему-то больно или даже обидно от таких мыслей, хотя сама понимаю, что до него и я была в отношениях, и все честно как-бы.
У меня никогда не было опыта измен, и мне никогда и никто не изменял.
психолог онлайн
Ирина Сергеевна Ефимцова
цитата:
я его оцениваю по...
И это прекрасно! Прошлое есть у всех и не у всех оно чистое и милое. Вы делаете акцент на главном. Что же происходит,когда у вас уже есть отношения? По какой причине у Вас происходит перефокусировка с главного, на несуществующее (я говорю с точки зрения, что ни прошлого ни будущего, по сути, не существует, есть только здесь и сейчас)? Что переключает Ваше внимание с его достоинств и любви к Вам на его малоизвестное прошлое?
цитата:
мне становится противно, я понимаю, что не смогу его уже удивить или порадовать чем-то
У меня есть подозрение,поправьте если я ошиблась, - Вы путаете чувство презрения с чувством неуверенности. Как минимум в этом вот предложении - речь не про брезгливость, а именно про чувство неуверенности в своих сексуальных достоинствах. И дальше - страх сравнения - тоже не про брезгливость, а про неуверенность в себе.
Я бы очень рекомендовала Вам поработать со специалистом над самоценностью и самооценкой. Тогда страх сравнения и недооценка себя перестанет отравлять Вам отношения с молодым человеком!
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Aлександр, да, я частично соглашусь с вами на счет того, что я не разрешаю, чтоб люди были другими. И я считаю это своим негативным качеством. Я нередко, чтобы понять человека, его действия в определенной ситуации, ставлю себя на его место, но к сожалению еще больше начинаю не понимать, зачем кто-то как-то поступил, ведь можно было иначе, я бы сделала иначе. Я не думаю, что хочу видеть себя принцессой и искать себе принца, я знаю и принимаю свои негативные качества, как и готова принять парня с его негативными сторонами, но это не распространяется на интимную часть жизни, почему-то. Я не считаю, что мой нынешний парень меня не устраивает, я хочу с ним строить сове будущее, но не хочу причинить ему боль из-за таких вот своих мыслей. Я сама понимаю, что это ненормально, и так же мой парень может быть не в восторге от моих бывших отношений, но среди них не было кратковременных, последние мои отношения должны были закончиться свадьбой, но закончили расстованием по моей инициативе, и дело было не в моей ревности к прошлому. И да, я действительно абсолютно никому не доверяю.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, я ранее не задумывалась,что у меня проблемы с самооценкой, но спасибо, я обращу нра это внимание. И брезгливость у меня в том, когда мне приходит мысль, что мой парень уже ранее что-то делал сперва со своей бывшей девушкой, а после нее теперь и со мною.
психолог онлайн
цитата:
в том, когда мне приходит мысль, что мой парень уже ранее что-то делал сперва со своей бывшей девушкой, а после нее теперь и со мною
А что если он это делал сперва даже не с девушкой, а сам с собой? Через это проходят все подростки.. Это не вызывает брезгливость?
психолог онлайн
цитата:
в детстве меня часто и родители, и воспитателя и учителя сравнивали, но сравнивали не для того, чтоб показать, что я хуже, а наоборот, что я лучше, умнее и тому подобное. Меня очень часто в детстве многим ставили в пример
Вы говорите, что в детстве Вас родители всегда сравнивали с другими, считали Вас уже взрослой, хотя Вы были еще ребенком, для того, чтобы Вы могли почувствовать себя лучше. Возможно, что в этой ситуации, которую Вы описали, Вы тоже можете сравнивать себя и искать других девушек, чтобы понять, что Вы лучше, чем его предыдущие партнерши, но, когда оказывается, что у него уже было что-то с ними, то Вам как будто нечего предложить лучше, как будто что-то интимное у Вас забрали. Я думаю, что здесь вопрос не в ревности, а скорее в понимании, почему так происходит
психолог онлайн
цитата:
я понимаю, что не смогу его уже удивить или порадовать чем-то, у него уже это было, так же сразу приходит мысль, что он, пусть даже невольно, но при определенном моем действии сравнит меня с бывшей девушкой, и я бы не хотела чтоб это сравнение было не в мою пользу.
Вас так часто ставили в пример, что вы боитесь теперь, что в чем-то вы окажетесь не лучшей. Потому и переживаете, что вы не первая и были уже отношения
цитата:
при мысли, что он уже целовался с той девушкой так же как со мною, у него был с нею такой же секс, меня будто выворачивает наизнанку, мне становится противно и почему-то больно или даже обидно от таких мыслей,
Противно от чего именно? Обидно за что?
цитата:
И да, я действительно абсолютно никому не доверяю.
Чего вы боитесь?
психолог онлайн
Вы пишите, что " в детстве меня часто и родители, и воспитателя и учителя сравнивали, но сравнивали не для того, чтоб показать, что я хуже, а наоборот, что я лучше, умнее и тому подобное. Меня очень часто в детстве многим ставили в пример", и это тоже не очень здоровый посыл. Родители и учителя точно хотели ВАм лучшего! Но способ, которым они это делали, не очень адаптивный. В Украине есть передача "Голос дети" - в нашем центре после участия в этой программе много детей проходят терапию после того, как им не удалось получить первое место. То есть посыл "ты лучший, должен быть первым", когда не срабатывает (мы не сможем всегда и во всем быть первыми), человек-ребенок чувствует себя плохим. И над ним постоянно давлеет гонка за первое место - что очень отдляет человека от природного "Я". Здоровый посыл "Каждый особенный и уникальный, важно сохранять свою индивидуальность, идти вперед в соответствии со своими внутренними потребностями ", иначе "кто-то хуже, а кто-то лучше"...