Паника, тревога, страх.
Доброго времени суток. Дело в том, что я чувствую беспокойство в темноте. Так же очень чувствительна к шуму. Мне сложно пылесосить (даже слышать его шум (не говоря уже о ремонтах соседей - это невыносимо)), будучи одной дома, так как из-за шума я не слышу, что происходит вокруг. Так же и с мытьём посуды. Приходится очень часто прикрываться, а иногда и просто прекращать, ибо появляется тревога. И с каждой секундой она будто растет. Сначала просто реагирую даже на шевеление собственных волос, спугиваясь. Дальше становится хуже, чувствую, как, в прямом смысле, навостряются уши, растет напряжение в мышцах, мурашки становятся иголками, жар, головокружение. Потом обычно я останавливаюсь, так как становится невыносимо. Естественно, принимать ванную могу только когда мч находится дома, или с открытой дверью, включенным ты и светом (свет всегда горит в зале и коридоре). В общем, некоторые повседневные вещи для меня становятся затруднительными. За это я себя ненавижу.
Я ходила к психологам в детстве. Были проблемы с отцом, бил нас, наркоманил, пил.
В старшем возрасте узнала, что пока мать работала, отец запирал меня в ванной комнате на целый день. Мне было 3х лет и, естественно, ему некогда было ухаживать за столь требовательным ребенком). И что я билась головой об стены и плакала постоянно и т.п.
Прекрасно понимаю, что все оттуда, это элементарно. Просто искренне прошу подсказать, что мне стоит предпринять? Хочется, чтоб однажды парень пришел с работы, а я сделала генеральную уборку, наготовили вкусностей и чувствовала себя хорошо. Спасибо огромное!
(Прошу прощения, если написала ерунды).
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Сожалею, что вас столько всего пришлось пережить, разумеется, ранний травматический опыт не мог не сказаться на вашей личности и характере. Вам необходима психотерапия, желательно очная психоаналитическая глубинная работа с ранними переживаниями и с нынешним поведением.
Поищите для себя специалиста, не пренебрегайте собой.
психолог онлайн
Доброго дня, Катя.
Дуже співчуваю, що Вам довелося пережити таку величезну травму в дитинстві від батька - боляче читати. Також Ви маєте право гніватися і сумувати на матір тому, що вона знала, що Ваш тато закривав Вас у кімнаті, проте не захищасла Вас. Ви цілком правильно визначили, що сьогоднішні проблеми - це наслідки травматизації в дитинстві. Ви велика молодчинка, що звернулися на форум. Водночас, Ви зазначили, що в дитинстві мади досвід консультування із психологами (можливо Ви пам'ятаєте, яким саме він був). Помітно, що Ви прагнете звільнитися від свого багажа минулого тому, коли будете готові, я б Вам рекомендувала звернутися на індивідуальну терапію до психолога-психотерапевта + відвідати психіатра (для того, щоб він назначив Вам оптимальне дозування заспокійливого).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! Ви цінна тому, будь ласка, подбайте про себе!
Дополнение от автора
Маргарита, благодарю за ответ. Но я проживаю в небольшом городе со своей спецификой, потому есть проблема с компетенцией и выбором специалиста и анонимностью.
психолог онлайн
Зараз більшість спеціалістів працює онлайн (через скайп, вайбер і т. д.), тому це не проблема. Наприклад, Ви можете зайти на цьому сайті у вкладку "психологи" і, відповідно, обрати собі спеціаліста (в кожного спеціаліста є своя анкета, де розписаний його досвід та освіта).
Дополнение от автора
Оксана, Вы правы, у меня остались некие воспоминания с тех пор. В основном, советы были таковыми: "боишься темноты - включи свет, боишься отца, вот бумажечка, нарисуй его прикованным к батарее" и т.п. Помню, однажды, одна психолог,видимо, решившая выбить клин клином, отвлекла меня на игрушки в комнате, потушила свет, вышла и заперла меня изнутри. Тогда я так же испытала это чувство нарастающей тревоги, паники и, в итоге, безумная истерика.
Головой я прекрасно понимаю, что нет никакой опасности (тем более, я атеистка, то бишь, во всякое не верю).
По большей степени, я считаю, что это как инстикт, сохранившийся с детства, нужда в контроле окружающей безопасности. И это ощущение, будто что-то случится (кто-то нападет), опять-таки, из-за реальных ситуаций из детства. Возможно, я испытывала именно эти ощущения тогда, и оно запомнилось организмом. Только вот, в бытовой жизни это безумно мешает.
Спасибо Вам огромное за поддержку! 🤗
психолог онлайн
цитата:
Помню, однажды, одна психолог,видимо, решившая выбить клин клином, отвлекла меня на игрушки в комнате, потушила свет, вышла и заперла меня изнутри. Тогда я так же испытала это чувство нарастающей тревоги, паники и, в итоге, безумная истерика.
Цей психолог повівся непрофесійно і не етично - співчуваю Вам. Помітно, що спеціаліст, на жаль, не допоміг Вам, а лише травмував.
цитата:
Ви цілком вірно все проаналізували і зазначили. Ви не відчували і досі не відчуваєте базової безпеки і Ваша маленька дівчинка зараз, всередині Вас, досі боїться, тому це необхідно пропрацювати комплексно із психологом-психотерапевтом і психіатром.
психолог онлайн
Катя, вам нужен психотерапевт в направлении травматерапии, чтобы безболезненно, постепенно проработать травматический опыт детства. Спокойно можно пройти он-лайн так называемый этап стабилизации, для накопления внутренних ресурсов, чтобы иметь "внутреннюю силу" прикоснуться к травматическим переживаниям и проработать их.
С травматическим опытом работают доказательные методы :EMDR - метод проработки травматических воспоминаний с помощью движений глаз (я работаю в этом методе) и КПТ (когнитивно- поведенческая терапия).
Это не очень быстрый путь...но оно того стоит!
Здесь большая база специалистов...Уверена, сможете найти для себя подходящего...