Внутри скопилось очень неприятное чувство, от которого становится тошно. Что делать?
Здравствуйте, последнее время я ощущаю какое-то жутко неприятное чувство. Не знаю, как его описать.. Ощущение, если бы я была мамой и у меня был ребенок, которого я бы убила и делала вид, что все хорошо. Либо если б я приготовила на ужин свою собаку и съела её... Что-то такое невообразимо жуткое и неприятное. Сразу представляется, будто я живу одна, в гнилой квартире или доме с тараканами, ржавыми трубами и пылью на каждом ящичке.
На фоне этого есть еще чувство вины, но я понимаю, что это последствия маминых манипуляций. Она отрицает почти все мои претензии к ней.
Неделю назад, жутко болела голова от стресса. Сейчас начались каникулы, болит не так сильно и не так часто. Познакомилась с новой подругой, мне немного некомфортно, потому что я чувствую некоторые зажимы перед новыми людьми, но с ней мне, вроде как, приятно общаться. В основном проблемы с мамой — она меня постоянно упрекает, хоть и делает это смягченно. Не кричит, но все ее слова вызывают раздражение. И когда она просит меня что-то сделать, я тоже раздражаюсь, но стараюсь ответить максимально спокойно. И меня просто выводит из себя, когда посреди конфликта она говорит: ну вот я хочу тебя сейчас обнять, или уснуть с тобой рядом. Я пытаюсь ей объяснить, что это ненормально, но она закатывает глаза.
Раз в неделю я хожу к психолгу, но мне кажется, мне не хватает одного сеанса в неделю, хотя больше позволить себе не могу из-за по материальным причинам.
Пожалуйста, подскажите от чего может быть это чувство и что с ним делать? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно, сложность в том, чтобы идентифицировать это чувство и что его вызывает. Как правило, если четко понимать какое чувство я переживаю и что его вызывает, то это частично может влиять облегчающе. Например, при этом можно ориентироваться на перечень базовых эмоций, с которыми люди рождаются (гнев, страх, радость, отвращение, удивление, печаль). Если это не удается, то возможно сложности в сфере восприятия, физического здоровья или эмоций и самоконтроля. Может быть, что при этом желательно получить дополнительную консультацию смежных специаллистов (психотерапевта, психиатра, невролога).
Кроме того, Вы може уделить внимание в обсуждении с психологом Ваши отношения с матерью - как строить их экологично и распознавать в ее словах и действиях, например, поддержку. А также как регулировать свою обратную связь.
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия! Это похоже на процес сепарации (отделение) от родителей, который сопровождается злостью, тревожностью, отвращением, виной, страхом. Это происходит что бы мы отделившись от родителей могли увидеть свою уникальность и научится жить самостоятельно опираясь на себя. Это просто нужно пережить. У Вас есть поддержка психолога. Подумайте что еще Вам может помочь в этот переходной период? Можно завести дневник, называя и описывая свои чувства этим Вы уже немного сможете снять их интенсивность. Еще можно найти хоби, спорт, творчество, что то где бы Вы могли знакомится со своими уникальными качествами и развивать их.
Берегите себя.