Как избавится от страха перед начальником
9 лет под гнетом у начальника (женщина). Пока была молодая терпела все что угодно - унижения, оскорбления, выслушивала придирки, ругательства и маты в свой и в адрес коллег. Терпела молча - не противореча. За это наверно и доросла до зама. Сейчас уже наверно возраст не тот, сын взрослый, что бы позволять всему этому продолжаться. Начала отвечать, игнорировать выходки - за это и получила крик в спину - "пошла вон!". Думаю уйти, но работу терять не хочу. Пользуюсь уважением, авторитетом и жалостью к себе среди коллег!Душа рвется между любимой работой и уважением к себе самой. Помогите?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Ирина, только обретение внутренней стабильности поможет вам не реагировать эмоционально на начальницу. Можно ли сказать, вы чувствуете себя уязвимой перед авторитетной старшей за вас женщиной? Какие у вас отношения с вашей матерью, свекровью?
консультация психолога
Ирина! Ах, как страшно за Вашу начальницу - она наверное, была в шоке, когда молчавшая 9 лет Ирина вдруг начала отстаивать права! Ведь так недалеко и до инфаркта... Ну а если серьезно, то почему Вы решили, что уходить должны Вы? Хуже было бы, если бы речь шла о не о нач-це, а о хозяйке. А раз Вам по жизни дали такое препятствие, как эта женщина, то вам выбирать как поступить - уйти ли с этой дороги и найти другую, Пытаться пройти по выбранной дороге, убрав препятствие, или... Вам решать, что для Вас сейчас важнее и комфортнее. Успехов!

психолог онлайн
Ирина, прежде всего хочется уточнить, в чем вы видите помощь психологов в данной ситуации. Выбор у вас и правда небольшой. Начальницу не переделать. Либо уйти, либо остаться и быть готовой к постоянному напряжению (особенно, учитывая, такие недопустимые вещи как маты и окорбления).
Не слишом ли велика цена, которую вы платите, оставаясь на этой работе? Радует,что вы сделали первый важный шаг -начали отстаивать свои границы перед начальницей. Но, чтобы это делать эффективно, стоит разобраться в себе и в своих реакциях,в своих отношениях с высшестоящими авторитарными женщинами, поработав с психологом. Кроме того, обретя уверенность в себе, вы сможете легче отнестись к поиску новой работы, если это все же будет необходимо. Я уверена, что имея 9-летний опыт и неплохую должность - найдутся и другие места работы, где вам будет и интересно и комфортно.
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное! Я почти была уверена в том, что высказывание: "Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней" работает. Вы подтвердили мои "опасения". Все-таки думала, что быть может что-то измениться после общения с Вами. Но для этого необходимо вначале разобраться в себе. Но в данный момент - приоритеты не расставлены - а это как оказалось и есть проблема! Спасибо, Алина Иосифовна! Спасибо Зинаида Исааковна!
консультация психолога
Ирина, все же Вы пользуетесь "уважением, авторитетом" или "жалостью к себе среди коллег"?
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина!
Идеально было бы не расставлять приоритеты, а сохранить и любимую работу, и не позволять при этом унижать себя.
Но это не просто, слишком много боли и обид накопилось.
Вам нужна поддержка близких и желательна помощь психолога.
Дополнение от автора
Виктория Николаевна! Я уверена, что это уважение и авторитет! жалость могу вызывать только у близких и друзей! Они не понимают как я могла столько времени терпеть все это! Спасибо!
Дополнение от автора
Прошу прощения, Виктория Николаевна! Я "новичок" на сайте - чуток "заблудилась". Предыдущее дополнение адресовано Людмиле Гера. Виктория Николаевна, спасибо! Сегодня как раз это и произошло, имею ввиду Вас как помощь психолога и поддержку близких! Спасибо им и Вам!