Не понимаю логику своего мч
Здравствуйте! Я уже ранее задавала вопрос про то « что делать, если после конфликта мч не встаёт с кровати и ничего не делает?». И из ответов на этот вопрос я поняла то, что ничего делать с этим не нужно. Мне тяжело игнорировать это, но я пытаюсь. Сейчас же ситуация обстоит похожим образом. Конфликт произошёл из за того, что я ушла в пятницу вечером на встречу с друзьями, не спросив у мч были ли у него планы на нас двоих. Мой аргумент на это такой: я ему заранее ( за неделю) сообщала, что в пятницу я уеду к друзьям и в саму же пятницу ещё раз напомнила об этом. На что он ответил «у меня были планы на нас», я ответила « хорошо, я отменю встречу с друзьями, поехали туда куда ты хотел», в ответ я слышу «нет, уже не хочу, желание пропало». Дальше раздувать диалог я не стала, предполагая что будет хуже ( опыт был ). По возвращению домой я вижу его обиду, пытаюсь узнать в чем причина, он объясняет « ты могла бы узнать у меня почему я передумал и поговорить со мной, а ещё ты покушать не приготовила я был голодный» ( про последнее я максимально сжала информацию, но суть действительно такая, я была в недоумении от этого). После услышанного, мне все это показалось очень странным и абсурдным, на что делаю предположение, что я его не так понимаю. Далее он снова лежал, не вставая с кровати. Для меня это мучительно, ведь я переживаю за него и это не даёт мне покоя. Вопрос: как мне понять его логику и вести себя в таких ситуациях?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Алиса.
А що Вам взагалі дають ці стосунки, а чого у них не вистачає? Як давно Ваш МЧ став таким пасивним, що сталося у його житті за цей період (можливо стреси, конфлікти тощо)? Можливий варіант, що у Вашого МЧ депресія і це потребує детальнішої діагностики, звісно, якщо він сам цього забажає.
цитата:
По возвращению домой я вижу его обиду, пытаюсь узнать в чем причина, он объясняет « ты могла бы узнать у меня почему я передумал и поговорить со мной, а ещё ты покушать не приготовила я был голодный» ( про последнее я максимально сжала информацию, но суть действительно такая, я была в недоумении от этого).
Що Ви відповіли на ці його зауваження? Насправді, образа - це ректене почуття і припускаю, що Ваш МЧ, таким чином, отримує якусь несвідому вигоду від того, що ображається (наприклад, отримання уаги, якої йому не вистачає, відчуття, що він "ОК, а Ви-не ОК", приглушенння свого почуття провини за власну пасивність, або "виправдання" своєї пасивності, прояв пасивної агресії тощо). Насправді, це досить інфантильна позиція, таке відчуття, що він шукає у Вас материнську фігуру.
цитата:
Для меня это мучительно, ведь я переживаю за него и это не даёт мне покоя.
Ви казали ці слова Вашому хлопцю?
цитата:
Вопрос: как мне понять его логику и вести себя в таких ситуациях?
Казати Вашому хлопцеві, що Ви, на жаль, не вмієте "читати його думок" і найкраще - це відкрито, одразу говорити про своє невдоволення, а не "ображатися". По друге, вказувати на суперечність в його поведінці. По третє, запропонувати хлопцеві подумати, що йому дає образа на Вас.
Особисто у Вас хочеться запитати: Якщо МЧ не змінить свою поведінку, Ви готові продовжувати ці стосунки?
Дополнение от автора
Ответ для Оксаны:
Мне эти отношения дают в первую очередь поддержку. Он много раз помогал мне выходить из «заплаканного состояния», говорил очень правильные и нужные слова. А чего не хватает: наверное внимания хочется больше ( всему виной его работа конечно, но по ощущениям Я скучаю по нему больше, чем он). Я конечно не психолог, но он впадает на это состояние, похожее на депрессию, только после конфликтов, в остальное время такого нет. И я предлагала обсудить ему наши конфликты со специалистом, но он отказывается, потому что считает, что если мы сами не сможем справиться, то никто нам не поможет.
На его замечание про «не приготовила покушать», я напомнила ему, что не Мама и не буду готовить всегда, хотя в холодильнике была еда, я специально купила чтобы он мог просто разогреть ее. На это он ничего не отвечал.
Да, я сообщала ему что не умею читать его мысли, поэтому не понимаю его обиды.
Если он не выйдет из этого состояния ( в предыдущие разы всегда выходил, поэтому сомневаюсь ), то конечно я не смогу быть рядом с ним, ведь его поведение говорит о том, что я не нужна ему.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Я конечно не психолог, но он впадает на это состояние, похожее на депрессию, только после конфликтов, в остальное время такого нет.
Цікаво, тоді це не депресія. Припускаю, що таку модель поведінки він засвоїв ще в батьківській сім'ї. Скажіть, будь ласка, а про що думаєте і що відчуваєте Ви, коли після конфлікту хлопець впадає у пасивність. Що Вас у цьому хвилює?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте!
Возможно, мало общаетесь, вот парень и говорит, что
цитата:
« ты могла бы узнать у меня почему я передумал и поговорить со мной,
Попробуйте больше общаться, строить совместные планы.
Дополнение от автора
Ответ Михаилу:
Он часто сообщал мне о том, что я должна доверять ему и озвучивать свои мысли и чувства. Я в самом деле очень закрытый человек, я в детстве никогда никому не открывалась, и только моему мч я начала открывать душу ( хоть это и безумно сложно ).
Про планы мы тоже начали диалог, его смущает то, что я не строю планы на будущее ( года на 2-3 вперёд ). Четко он не сказал что имел ввиду под этим, я предполагаю, что это замужество и дети. Но тут у меня проблема. Я понимаю судьбу человека так: если пара хочет замужества, значит они готовы и в ближайшем будущем завести детей. Я настолько боюсь заводить детей, что не представляю их в ближайшие 2-3 года. Боюсь я потому, что ощущаю себя ещё как ребёнок, во мне нет мудрости, которую нужно было бы заложить в детей. Поэтому я естественно не строю этих планов, о которых уже думал мой мч. И о детях мы никогда не говорили, что тоже для меня было странным.
Дополнение от автора
Ответ Оксане:
Я чувствую себя виноватой, мне хочется вывести его из этого состояния, но даже когда я не пытаюсь что то исправить словами, а обнимаю и целую - ответная реакция никакая, игнорирование. Из за чего становится страшно и обидно, появляются мысли а вдруг это конец, чего я не желаю, ведь мои чувства к нему все ещё крепки. Мне хочется понять что в данный момент с Его чувствами.
психолог онлайн
цитата:
Четко он не сказал что имел ввиду под этим, я предполагаю, что это замужество и дети.
Попробуйте прояснить это, возможно, он имел в виду другое.
цитата:
Я настолько боюсь заводить детей, что не представляю их в ближайшие 2-3 года. Боюсь я потому, что ощущаю себя ещё как ребёнок, во мне нет мудрости, которую нужно было бы заложить в детей.
Тогда, нужно повзрослеть. Это можно сделать в работе со специалистом.
консультация психолога
Алиса, Ваш молодой человек очень заблуждается, когда говорит, что вы должны помочь себе только сами. Самопомощь возможно в том случае, если человек обучается каким-то приёмам как помогать себе в психотерапевтическом процессе. Эта его позиция скорее о том, что он хочет, чтобы всё оставалось по-прежнему, и он продолжит проигрывать в отношениях с Вами ему привычные модели поведения. В Вас чувствуется желание разобраться, понять молодого человека и работать на отношениями. Я рекомендую Вам вдвоём пойти на терапию для пар. Если Вы пойдёте в индивидуальную терапию, а Ваш молодой человек останется на уровне своих моделей поведения - этот вариант не поможет вам, так как для гармоничных отношений важна совместная работа партнёров, и Вы только на себе отношения не вытяните. Т.е. Вы можете очень стараться, но результата не будет. Важно, чтобы другой человек тоже осознал, почему он так поступает, по каким причинам он обижается, почему он не может прямо говорить о своих желаниях и т.д. И когда человек свои реакции осознаёт, понимает причины, учится взаимодействовать с партнёром по-другому, есть шанс, что отношения выходят на другой уровень. Или же второй вариант: каждый из Вас ходит на терапию.
консультация психолога
Отношения, которые Вы описали, напомнили мне российский фильм "Ещё один год" с Филимоновым (имя актёра для облегчённого поиска). Возможно, в героях вы с парнем узнаете себя. Часто люди теряют друг друга по причине банального отсутствия навыка выстраивать отношения. Но не умея этого делать, не разобравшись с собой, люди просто меняют партнёров и в последующих отношениях снова сталкиваются со сложностями.
психолог онлайн
цитата:
ответная реакция никакая, игнорирование. Из за чего становится страшно и обидно, появляются мысли а вдруг это конец, чего я не желаю, ведь мои чувства к нему все ещё крепки.
Скажіть, будь ласка, а як Ваші батьки регували, коли Ви робили помилку чи проступок? Ви так само "додумували" мотиви поведінки, причини почуттів своїх батьків? Ви казали хлопцю, які почуття і думки у Вас з'являються, коли він ігнорує Вас?
цитата:
Мне хочется понять что в данный момент с Его чувствами.
Найкраще - це відкрито запитати у нього в момент виникнення цієї ситуації про його почуття.
цитата:
Ключове слово "припускаю". Що Вам заважає відкрито проговорит із ним цей момент?
цитата:
И о детях мы никогда не говорили, что тоже для меня было странным.
Що особисто для Вас у цьому "дивного"? Чому Ви не хочете ініціювати розмову на цю тему?