Депрессия от рутины.
Добрый день, увожаймые психологи. Ситуация повторяется 3 раз- депрессия от рутины. 1.Раз я училась в университете, очень интенсивно готовилась к гос экзаменам+работа. Загнала себя ужасно. Там я понимаю слишком привышена важность сдать экзамены с первого раза. 2.Раз на работе- поставили руководить отделом, а то завал кошмар, сроки, все надо сдать быстро и нет времени спокойно разобраться. Ушла с работы. 3.раз уже 1,1 декрета + ковид, дома в заточении с ребенком в основном всё на мне, и безсонные ночи, и уход за ребенком. И вот опять привет депрессия. Что я должна понять из этих ситуаций? Как это прекратить?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Что Вы понимаете из этих ситуаций?
На первый взгляд похоже на выгорание. Как Вы выходили из первых двух ситуаций? Как потом восстанавливались?
Дополнение от автора
После окончания университета уехала на год за границу , оставила работу. Из второй ситуации ушла с работы , пила антидепрессанты гуляла, ходила на массажи. А сейчас пошла на массаж но это как капл в море. От ребенка не убежишь, да и из за ограничений ковид особо ничего себе не позволить
психолог онлайн
Есть ли возможность у кого-то попросить помощь с ребенком, чтобы у Вас было немного времени для себя? Родные или няня?
Дополнение от автора
К сожалению из родных нет, и финансовой возможности нет.
Дополнение от автора
Я не пойму , что со мной не так, может у меня слабая психика или я как то не так отношусь к ситуации, может у меня гипер ответственность и из за этого стресс ?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
«Я не пойму , что со мной не так, может у меня слабая психика или я как то не так отношусь к ситуации, может у меня гипер ответственность и из за этого стресс ?»
С этим нужно разбираться с психологом в терапии.
Думаю, что с Вами все так, многие выгорают, если нет баланса между работой и отдыхом, если нет времени для себя, если нет занятий в удовольствие.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы переживаете состояния утомления и сопутствующие симптомы, и называете это состояние «депрессией от рутины». Ситуация повторяется третий раз и вы спрашиваете, что вы должны понять из этих ситуаций? Как это прекратить?
Смотрите, наша нервная система вся нацелена на поддержание определенных условий существования наших организмов. То, что мы называем гомеостаз. Вся нервная система именно этим и занимается. Она старается так обустроить наше функционирование, чтобы нам всего что нам нужно, было достаточно. Чтобы мы могли реагировать на недостаток и на избыток с тем, чтобы возвращать все свои нужды и потребности в ту точку, где не возникает фрустрация. Где нет чувств.
Нервная система занята тем, чтобы поддерживать баланс, гомеостаз в норме. Чтобы нам жилось хорошо. Вся нервная система, выполняя эту функцию, действует по принципу разделения власти, разделения функции.
Вот есть Центральная Нервная Система, которая обеспечивает наши связи с внешним миром. За счёт того, что мы можем видеть, слышать, ощущать разницу температур, осознавать что происходит.
Есть Автономная Вегетативная Нервная Система. Это органы: эндокринные органы, органы пищеварительной системы, выделительной системы, дыхательной системы. Это все иннервируется и обслуживается ВНС для того, чтобы функционировали эти органы так, чтобы удовлетворять те самые потребности, возникающие в результате взаимодействия организма с внешней средой.
Функции ВНС тоже разделены.
У нас есть Симпатическая Нервная Система и Парасимпатическая Нервная Система.
(1) СНС - это та часть реакций, которые нацелены на подготовку нашего организма к действиям, в связи с вызовами внешней среды. Она включается, когда необходимо действовать. Она готовит наш организм к какому-то активному, агрессивному (в хорошем смысле этого слова) действию.
(2) ПНС - Это та, которая обслуживает функционирование организма в мирное время. Когда нет опасности. В ее функции входит строительство и рост. Это то время, когда организм переваривает пищу, доставляет строительные материалы к нужным органам, накапливает гликоген в печени. Это время, когда организм релаксируется и занимается внутренней жизнью: переработкой, ростом, строительством.
Эти две системы - антагонисты. Т.е. когда включается СНС, то ПНС - выключается и наоборот.
Не буду дальше вдаваться в подробности функционирования нервной системы. Скажу только, что в вашем случае, похоже, вы признаёте важность и нужность работы СНС - действовать, достигать, стремиться и т.д. И слабо признаёте важность и нужность ПНС - отдыхать, релаксировать, ничего не делать. А эти системы равноправны.
И получается, что вы до какого-то момента действуете, действуете и действуете и не замечаете усталости. Усталость замечаете уже, когда «депрессия».
Как-то так.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Что я должна понять из этих ситуаций?
Например, то, что Ваша психика - то, как Вы привычным образом воспринимаете себя, окружающий мир, как привыкли взаимодействовать с людьми - приводит к самоподавлению. Ибо депрессию можно воспринимать как агрессию, направленную на себя, вместо того, чтобы быть выраженной наружу и реализованной в действии во благо себе...
цитата:
Как это прекратить?
Первое - не пытаться просто об этом поговорить.
Второе - хотите решить проблему - надо решать(!) Что означает обратиться к психологу, занимающемуся помощью людям с депрессией. Достраивать психику, поскольку она "ломается" в ситуациях повышенного напряжения. И это не столько вопрос силы нервной системы, сколько гибкости, чувствительности, свободы выбора эмоционального реагирования.