злость...
Здравствуйте! Мой вопрос в том, как вести себя с человеком, который очень агрессивно общается с тобой. Дело в том, что я студентка учусь заочно, сейчас у меня ответственный момент - сдача диплома. Мне назначили научного руководителя - преподавателя – пожилую женщину. Она очень агрессивно настроена ко мне. Когда я обращаюсь к ней с вопросом, она начинает очень долго и бессмысленно отвечать, видно, что специально не отвечает прямо на поставленный вопрос. Хотя с другими своими студентами ведет себя доброжелательно. Мне не помогает с дипломной работой, все пришлось писать самой, работа вышла не очень хорошей, а я не могу с ней проконсультироваться, потому что не знаю как добиться ее расположения. Сегодня с трудом добилась у нее встречи, а она чуть не швыряла мне в лицо моей работой и казалось, что просто готова уничтожить меня. Что мне делать чтобы изменить ее отношение ко мне. Ведь мне сдавать на ее кафедре диплом, а сейчас это выглядит невозможным. Что я делаю не так? Как мне с ней разговаривать?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте,leona!
Написание дипломной работы, подготовка к защите и сама защита - это все стрессовые ситуации. Самооценка подвергается сильному давлению со стороны Вашей требовательной и стремящейся к признанипю части. Если же недовольство собой слишком сильное и трудно переносимое, то и это недовольство и собственная агрессия проецирется в других людей, это психологическая защита, она помогает пережить Вашей психике трудный период и немного искажает реальность. В такой период лучше пользоваться помощью и поддержкой психотерапевта, это даст вам силы понимать, как себя правильно вести с преподавателем, что бы не провоцировать ее на агрессию, а максимально использовать ее возможности Вам помочь.

психолог онлайн
leona!
Иногда, мы сами того не понимая, провоцируем злость. Вот вы пишете, что вам долго и бессмысленно отвечают, но отвечают же, уделяют внимание. Значит ваш научный руководитель всё-таки хочет что-то донести до вас и как-то вас подготовить. Можно этим воспользоваться и, признав свои ошибки и авторитет научного руководителя, контактировать с ней, спрашивать и учиться. Ведь это её обязанность - помогать вам, а ваша учебная задача - принимать помощь и усваивать знания.
Все люди разные - и преподаватели тоже. Но если научитесь общению с таким преподователем, то это будет вашим ценным жизненным опытом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Но все же не очень понятно, что именно я делаю не так, я понимаю что видимо я не совсем правильно задаю вопросы или реагирую на ее замечания. Но все же как быть, у меня не так много времени. Может есть более конкретный совет по тому как общаться с человеком. Ведь она тоже должна быть хоть немного заинтересованной в написании мной дипломной работы.
консультация психолога
Сочувствую Вам,тревоги много перед дипломом,а тут еще научный руководитель-старая грымза:)
Во-первых:она ничего Вам не должна,формально может и должна,но учитель-тоже человек. Если Вы ей по каким-то причинам не нравитесь,она будет Вас игнорировать,ругать и т.д.
Во-вторых: В причинах ее нелюбви к Вам и в Ваших фантазиях о старушке разбираться смысла нет. Вам ведь не замуж за нее выходить,не строить длительные отношения. Вам надо сдать диплом и забыть ее,как страшный сон.
В-третьих:перестаньте так сильно бояться. На защите будут еще другие преподаватели,да и вообще,все защищаются(тем более на заочном),и Вы защититесь. Учебное заведение заинтересовано в том,чтобы Вас выпустить.
Теперь конкретный совет:)
Приходите скромно одетая,без макияжа, маникюра и украшений. Говорите приблизительно такой текст:" МарьИванна! Я бестолковая,не соображаю,совсем растерялась. Очень переживаю по поводу диплома,вижу,что уже надоела Вам и раздражаю Вас,НО Ооочень нуждаюсь в Вашей помощи! Помогите мне пожалуйста,без Вас я никак не справлюсь."
Говорить максимально искренне(Вы ведь правда переживаете),можно слезу пустить.
Короче,дайте ей признание,дайте понять,что Вы нуждаетесь в ней,что она незаменима. Поверьте,на зов о помощи откликнется любая самая вредная тетка.
Только забудьте на время про высокомерие и гордость,про то,что она что-то Вам должна.
Если сильно ее боитесь или обижены,то подумайте о том,что она уже старенькая,скоро на пенсию,а Вы молодая и красивая,у нее есть причины злиться:)Удачи!
Дополнение от автора
Юлия Борисовна! Спасибо за реальный совет. Он мне очень помог.
консультация психолога
Пожалуйста:)) Доля юмора в трудных ситуациях часто бывает просто незаменима,успехов на защите!