Разрыв отношений с родственниками. Как избавиться от навязчивых мыслей?
Наша семья еще много лет назад заботилась о недееспособной родственнице из деревни. Что бы ухаживать было проще, было решено продать ее дом и купить квартиру, рядом с нашей. Сделку необходимо было совершить быстро и вариант оставался только трехкомнатная квартира. Дедушки и бабушка добавили денег и купили ее. Квартиру было решено оформить на меня (на тот момент мне было 15 лет) Родственница вскоре умерла. Дедушка хотел продать квартиру и купить однокомнатную, забрав свою часть вложенных денег, но мать настояла, что это мое наследство и продавать не стоит.
Я встретила своего мужа и мы стали жить вместе, через 3 года отношений мы переехали в мою квартиру. Мы не расписывались, потому что моя мама высказывала свою крайнюю обеспокоенность в том, что бы собственность не делилась, если мы вдруг с мужем разойдемся. Нам конечно это казалось странным, но мы решили, пока не расписываться, для ее спокойствия. Через какое то время мы захотели переехать в другой город. При этом продать квартиру здесь и купить новую в мою собственность и уже после этого расписаться. (муж это всегда подчеркивал, что раз наследство мое, то и собственность тоже моя личная). И здесь начался конфликт.
Сначала были мамины истерики, по поводу того, что она ляжет поперек и не даст нам продать квартиру. Что мой муж меня обманет и заберет все деньги. Я думала, что мама просто переживает, что я переезжаю так далеко. Но дальше пошли требования и разговоры с родителями моего мужа(!), что бы они повлияли на меня и заставили ,,одуматься,,. Требования были следующие. Предоставить моим родственникам права заниматься продажей квартиры, далее мне достается миллион, а все что сверху они забирают себе, и этот миллион будет нам подарком на свадьбу. Расписаться тоже было одним из требований. Мы конечно отказали, во-первых потому, что мне эту квартиру обещали и по документам она принадлежит только мне, а во-вторых, даже учитывая, что мужу родители тоже добавили денег, нам бы не хватило на новое жилье в другом городе. Когда мы отказали меня начали преследовать мои же родственники. Они проводили со мной долгие беседы и не раз приходили ко мне на работу, по два-три человека. (я работала в магазине). Я пробовала разговаривать, ругаться, однажды мы даже подрались. Мне пришлось уволиться с работы. Они пытались писать заявления в полицию на моего мужа, но их не принимали, потому что у них не было причины. В конце концов мы съехали из квартиры к родителям моего мужа и моя мать подала заявление в уголовный розыск о моей пропаже. Мы встретились в отделении полиции и я написала заявление что не желаю общаться, и что я не пропала. Я уволилась с работы и мы с мужем переехали в другое жилье.
Сейчас я не общаюсь с родственниками, но мне до сих пор кажется, что кто-то придет ко мне домой и этот ужас продолжится. Я прокручиваю все диалоги перед сном и в течении дня и периодически обсуждаю эту тему.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
Вам много пришлось пережить и это была реальная ситуация в Вашей жизни и Явы боитесь ее повторения. Вы сделали свой выбор и это Ваше право. Чувствуете ли Вы себя защищённой со своим мужем?
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга!
Я чувствую себя защищенной и в безопасности рядом с мужем. Но я часто остаюсь дома одна и мы остались жить в прежнем городе и не слишком отдаленном районе, от прежнего места проживания.
психолог онлайн
Добрий день
Якої ситуації ви боїтеся? Як уявляєте, що вони робитимуть саме неприємне?
Дополнение от автора
Я представляю, что кто то из моих родственников будет приходить ко мне домой или на работу, выдвигать какие то бредовые требования, что то мне говорить неадекватное. Что я не смогу их выгнать, или что мне придется периодически сталкиваться с тем, что бы разбираться с неадекватными людьми. Боюсь, что буду беременной и буду слишком из за этого нервничать. Хотя понимаю, что даже если такое произойдет, все можно решить и мне не обязательно разбираться с этим самой. Недавно меня нашла в соцсетях мама и написала ,,прийди поговорить,, я спросила, о чем она хочет поговорить, но получила ответ загадками, тогда напомнила о том, что просила со мной не общаться и что нам не о чем говорить. Если бы я понимала, что они адекватные, то могла бы обсудить с ними ситуацию. Но их поведение продолжает быть для меня не понятным.
психолог онлайн
Добрий день, а после этого преследования продолжались или были попытки от Ваших родственников выйти на связь?
Дополнение от автора
Попытки выйти на связь за это время были, хоть и редкие, где то раз в пол года они напоминают о себе. Например, внезапно какие то дальние родственники предлагают пообщаться, настойчиво спрашивают, где я живу. Мама писала несколько раз. Диалог очень странный. Это либо статья, где описывается как женщин обманули мужья, как у них отобрали все и оставили жить на улице, либо предложение в 2-3 слова с точкой. Например "приходи поговорим." "ответ узнаешь когда придешь."
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Похоже у вас сложные отношения с родственниками. Правильно ли я понимаю, что сейчас не знают где вы живете и ничего не знают о вашей жизни?
Как вы считаете, что заставляет ваших родственников себя так вести? Чего они могут хотеть сейчас?
Дополнение от автора
На сколько я знаю да, мои родственники не знают где я живу, и о моей жизни им может быть известно только из соцсетей.
У меня есть несколько идей по поводу того, что их заставляет так себя вести. У каждого из них свои причины.
Мама тревожный человек, у нее есть навязчивые страхи. Ей и бабушке (ее маме, мы жили вместе) всегда казалось, что все, кто приходит в гости, обязательно что нибудь украдет. Даже в начале моих отношений с мужем были абсурдные конфликты, где его обвиняли в том, что он украл кошачий корм и фонарик. Плюс примерно во время конфликта мои родители разошлись, прожив вместе 20 лет. Как сказала сама мама, ,,я страдала и на всем экономила, а ты хочешь, что бы тебе все легко досталось. Жирно слишком,, Но раньше она высказывала совершенно противоположную позицию, наоборот выступала за то, что бы мне было легче, чем ей в свое время. И моим родителям в покупке жилья тоже помогали их родители. Как, наверное, и многим людям.
У отца было горе, умерла любимая мама и он впал в прострацию, перестал со мной общаться на год примерно, до конфликта. И в самом конфликте так и не приобрел своего мнения. В основном высказывал то, что его просили сказать. Единственное что он сказал от себя, это, что если МАМА просит, надо все отдать, значит ей нужнее.
Хочу заметить, что у каждого есть свое жилье и никто не нуждается.
Дедушка (отец мамы) очень властный человек, старался всех всегда контролировать, 24/7 был на телефоне. Все время старался делать это не напрямую, а через манипуляции, вызов жалости к себе и всяческими обходными путями. Его позиция была, как я понимаю, что мы ,,дети еще,, нам ничего доверять нельзя, мы все, простите, просрем. И ни в коем случае в другой город отпускать нас с мужем нельзя.
Если обобщить, то могу сказать, что наверное они так поступили от страха одиночества и потери контроля. Они отчаянно пытались этот контроль вернуть, чем напугали и оттолкнули меня.
Я думаю, что сейчас они могут хотеть того же, на чем конфликт и был приостановлен. Я не думаю, что их интересуют именно деньги. Скорее, им нужно, что бы я выполняла то, чего они хотят. Не важно, это отдать часть имущества, расписаться с мужем тогда, когда ОНИ скажут, или что угодно другое. Но может быть здесь я что-то упускаю. Вот пока такое впечатление у меня сложилось