Тревога ПА перед путишествием
Здравствуйте! Всеми «прелестями» : ПА, тревога, страдаю уже давно. Но всегда накатывает ситуативно, перед мероприятиями, поездками , важными встречами, и вот предстоит поездка на море с семьей, а меня уже трясет, тошнит, уже даже готова отказаться ехать, но не хочу расстраивать мужа и дочку. Как справиться с этим состоянием. Ведь путь к морю 7-8 часов на автомобиле. И все 8 часов мучаться от тревоги и ПА будет просто не выносимо((
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Меня встревожил вопрос только в одном. Вы мучаетесь от ПА долгое время, а теперь обратились за советом чтобы справится быстренько с ПА?
Это так не работает! Добро пожаловать в длительную психотерапию!
Работаю онлайн.
Дополнение от автора
Я лечилась у психотерапевтов не однократно, принимала АД, транквилизаторы, только лечили меня медикаментозно, к сожалению психологически со мной так и никто не работал. Препараты принимала разные, не все подходили мне.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Ведь путь к морю 7-8 часов на автомобиле. И все 8 часов мучаться от тревоги и ПА будет просто не выносимо((
Справедливый и уместный вопрос задаете. И Вас, конечно, можно понять. При этом ведь как-то прежде справлялись. Может, вспомните. с помощью чего или кого?
Я Вам порекомендую лечебное видео на тему ПА. Посмотрите, а позже сможем обсудить Ваши впечатления и выводы.
"Панические атаки. Как приручить "дракона"" (https://www.youtube.com/watch?v=WKKYg-Rir9k).
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Yusya, доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу - не существует волшебной пилюльки или магического заговора против ПА. Эта серьёзное нарушение в функционировании ВСЕЙ Вас - тело, эмоции и мышление. И с этим надо разбираться: причина возникновения, алгоритм запуска ПА а дальше серьёзная работа на прерывания цепи ПА. Да, бывают чудесные случаи, когда психотерапевт интуитивно находит первопричину, корень ПА буквально на первой консультации, и удаляет её. НО! У Вас всё равно остаётся привычная схема работы мозга, эмоциональных реакций и тела. Вам в любом случае понадобиться разговорная терапия, чтобы выработать аутентичные модели мышления, эмоциональных реакций и поведения и закрепить их. Эта работа необходима для того, чтобы ПА не вернулись. Если этого не сделать - они ОБЯЗАТЕЛЬНО вернуться, но уже по другому вопросу.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально.
Однако учитывая Ваш ситуационный вопрос - согласна с коллегой - Вы раньше с помощью чего-то справлялись - активизируйте эти ресурсы и сконцентрируйтесь на них максимально. Второе, посмотрите в инете дыхательные техники и попрактикуйте их ЕЖЕДНЕВНО, как приём лекарства. А так же посмотрите медитативные техники для снятия тревоги, напряжения. Третье, запаситесь в дорогу интересным видео или книгой. Это в качестве скорой помощи - "пластырь на пулевое ранение". Но по возвращению - очень рекомендую индивидуальную терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!Ответ отредактирован автором 08-07-2021 10:36:36
психолог онлайн
Да, медикаменты работаю пока их принимаешь, а могут и не работают.
Но причина ПА есть ее нужно обнаружить и убрать.
Может Вы обращались только к психиатрам, так как врачи психиатры выписывают антидепрессанты?
Идите в психотерапию!
психолог онлайн
добрый день. волщебной таблетки нет, психотерапия прекрасно справляется с паническими атаками. при
условии соблюдении сеттинга, а не розавых заходов проходя мимо.
Дополнение от автора
Я понимаю, что нужна психотерапия техниками, тренингами, разговорами, выяснениями причин, но в нашем городе этим никто просто не хочет заниматься, видимо проще написать список препаратов. Когда не выхожу из зоны комфорта, не накатывает, и кажется что уже вроде и не беспокоит. Но вот уже накануне путешествия, начинает разбирать.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Когда не выхожу из зоны комфорта, не накатывает, и кажется что уже вроде и не беспокоит. Но вот уже накануне путешествия, начинает разбирать.
Часть ответа насчет причин ПА уже содержится в Ваших словах. Вас пугают перемены, пугает неопределенность...с их приближением активируются фантазии негативного содержания и окраски. Боитесь довериться естественному ходу событий, привыкли все контролировать на узкой территории своей зону комфорта...
Нет специалистов в Вашем городе, обращайтесь к психологу в онлайн-формате. Это же выход(!)
психолог онлайн
цитата:
но в нашем городе этим никто просто не хочет заниматься
Добро пожаловать в онлайн формат. Насколько я знаю, все специалиста этого ресурса работают и онлайн.
цитата:
Когда не выхожу из зоны комфорта
Беспокойство и тревога, когда мы сталкиваемся с чем-то неизвестным и новым - это естественная, здоровая реакция. Однако, когда эта реакция становится навязчивой и начинает "управлять" Вами - вот над этим и нужно работать.
Какой конкретно у Вас есть страх перед поездкой? Чего Вы боитесь?
Дополнение от автора
Боюсь , что в дороге станет плохо. Даже, когда мы с мужем ездим в пределах области куда-то отдохнуть, у меня так же случались приступы паники, точнее даже не кратковременный приступ, а всю дорогу почти от пункта А к пункту Б мне было плохо, но я себя успокаивала тем, что это час-полтора езды от дома. Можем вернутся домой. А к морю ехать 8 часов, и ехать почти на неделю там жить, и меня это до ужаса напрягает и пугает, и уже трясет. Даже психосоматика уже подключилась(
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
цитата:
Боюсь , что в дороге станет плохо.
Что значит плохо - про что это? опишите симптомы.
Когда впервые с Вами случалась ПА в дороге?
Какие события этому предшествовали?
Дополнение от автора
Однажды ехали года 2-3 назад по делам в соседний город , было лето, невыносимая жара, а машина была без кондиционера, вот мне кажется, что это был первый приступ именно в дороге, мне было до ужаса плохо, нечем дышать, сердце выскакивало, давление скорее всего тоже скакнуло. До этого момента, я ктсати очень даже любила дальние дороги. А потом как обрезало( только дом,город и никуда не ездила за пределы области.
психолог онлайн
цитата:
Однажды ехали года 2-3 назад по делам в соседний город , было лето, невыносимая жара, а машина была без кондиционера, вот мне кажется, что это был первый приступ именно в дороге, мне было до ужаса плохо, нечем дышать, сердце выскакивало, давление скорее всего тоже скакнуло.
И как Вы тогда справились со своим состоянием?
Дополнение от автора
Никак, по приезду домой мне стало легче. Только уже до конца дня после поездки была как выжатый лимон и морально и физически.
психолог онлайн
цитата:
Никак
Вы в дороге умерли?
Дополнение от автора
К счастью нет)) и я все прекрасно понимаю, но контролировать это не под силу никак. А к сильным препаратам так не хочется прибегать.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
К счастью нет)) и я все прекрасно понимаю, но контролировать это не под силу никак.
) А и не надо. Чем больше Вы напрягаетесь, чтобы это контролировать - тем сильнее будет проявляться ПА. Не буду вдаваться в физиологию происходящего. На данном этапе для Вас важна одна единственная мысль - со мной тогда ничего страшного не произошло - и сейчас ничего страшного не произойдёт. Я тогда не умерла - и сейчас не умру.
Для Вас сейчас важно сконцентрировать своё внимание на том первом опыте, но не на моменте, когда Вам плохо, а на том, что Вы справились - ничего страшного с Вами не случилось. Понимаете о чём я? Для будущей дороги это может быть для Вас действенным прерывателем цепочки роста ПА. А на будущее - настраивайтесь на терапию.
Благословенной Вам поездки!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталія Крилова
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо большущее, Вам за ответы! Буду перечитывать их как успокоительную мантру!=)
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Всеми «прелестями» : ПА, тревога, страдаю уже давно. Но всегда накатывает ситуативно, перед мероприятиями, поездками , важными встречами, и вот предстоит поездка на море с семьей, а меня уже трясет, тошнит, уже даже готова отказаться ехать, но не хочу расстраивать мужа и дочку
Скажите, когда в первый раз у Вас появилась ПА и после каких событий? Похоже на то, что у Вас есть проблемы с сепарацией и, когда Вы куда-то выезжаете, то это состояние обостряется. Медикаменты снимают симптом на какое-то время, но не работают с причиной. Для этого нужна индивидуальная работа с терапевтом. Чтение книг и то, что Вам написали специалисты не решит Ваш вопрос. К сожалению, психик так не работает. ВЫ можете много читать статей, слушать видео других специалистов, но это не приведет Вас к изменениям. Нужна работа с живым специалистом. Сейчас возможна работа онлайн и, если у Вас есть возможность, то обратитесь за помощью. ПА не проходят сами по себе со временем, а лишь накапливаются.
Дополнение от автора
Я даже не помню когда это случилось впервые. Но когда я еще была подростком, всегда была очень мнительна, все пропускала через себя. Но никогда никому этого не показывала, все держала в себе. И по моему даже в детстве я была часто чем то встревожена. Но только недавно это всплыло в памяти.