стоит ли бороться?
Здравствуйте! У меня есть молодой человек. У нас все было хорошо, но тут вдруг что-то пошло не так. Естественно, я захотела с ним поговорить..Смысл разговора изначально сводился к тому, что он извинился, сказал, что мы, наверное, поспешили, что он не может обманывать и себя и меня, что чего-то не хватает ему для построения нормальных, искренних отношений, любви, что нет рвения какого-то.. Моя реакция на его слова - конечно, обида и злость.. Я пыталась узнать у него, почему, если он был изначально не уверен в себе, начинал отношения?? ( мы хорошо дружили и просто сейчас этим всем разрушили дружбу) он ответил, что было все, просто резко куда то ушло. Я видела, что ему тяжело дается этот разговор, ему не по себе, неловко и неприятно, НО.. каждые две минуты, он замолкал, делал глубокий вдох, отворачивался, и потом уже продолжал дальше. В общем, через минут пять, из его глаз градом покатились слезы, я просто была в шоке. Это была не одна слезинка, а просто истерика. он стал говорить, что сейчас не может мне дать всего того, что я заслуживаю. Рассказывал о том, что все пошло с самого детства, отцу он был не нужен, папа постоянно его бил и обзывал, родители часто дрались, не было нормальных жилищных условий. Сейчас маме сделали операцию, и отцу тоже, родители в разводе, но отец живет с ними, снимает комнату, поэтому постоянные ссоры продолжаются. Он говорил о том,что он ничего из себя не представляет, что ничего дать он мне не может, так как неизвестно,что будет с работой (заканчиваем и он, и я 5 курс), да, он постоянно подрабатывает, но на этом далеко не уедешь, у них долг по квартире..Плюс ко всему, все это он всегда держал в себе. Именно потому, что он не был нужен отцу,не было рядом хороших друзей,он привык сам, все в себе и видимо малейшее давление вылилось в слезы и истерику.. когда началась вся вот эта откровенность, он в слезах говорил, что знает, что будет жалеть, знает, что придет ко мне и будет просить быть с ним, что хочет и согласен даже жениться!!! Но к чему тогда все это?? Он изначально говорит, что я для него быстрее друг, чем девушка.. но потом уже в слезах спрашивает меня- А если я найду себя в жизни, встану на ноги, можно будет мне попробовать еще раз с тобой???? в конце разговора, когда установилось уставшее, вымученное молчание, он тихо сказал, что очень хочет меня сейчас обнять, прижать к себе, и не отпускать... но не подошел..на этом и разошлись, пожелав друг другу удачи во всем... вот не знаю, что и делать. Пусто в сердце, пусто на душе..
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Ната!
Вы только что расстались с молодым человеком, поэтому Вам больно и тяжело, у Вас "пусто в груди". Сочувствую Вам. Что делать дальше? Стоит ли бороться за эти отношения? Сложно ответить, поскольку не понятно, как Вы относитесь к этому парню. О своих чувствах Вы совсем не пишите. Что значат для Вас эти отношения? Вы его любите или только принимали его любовь? Сколько продолжались Ваши взаимоотношения? Кто был инициатор этих отношений? Нужен ли он Вам такой, какой он есть, реальный, со своими проблемами, переживаниями, со своей семейной историей?! Похоже, что Ваш молодой человек сейчас переживает душевный кризис, он не готов, на данный момент, брать на себя серьезных обязательств, и ему сейчас действительно нужен надежный друг. Готовы ли Вы оказать ему поддержку?! Не спешите с выводами. Постарайтесь успокоиться (обида и злость, в данном случае, не лучшие советчики) и разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях, постарайтесь посмотреть на ситуацию и его глазами. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Викторовна. Огромное спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания. Понимаете, мне этот человек очеь и очень дорог, и я бы все поняла, я бы не требовала от него никаких подарков, а просто бы была рядом, отдавая тепло и поддержку, если бы он сам меня не оттолкнул. даже сейчас, я очень хочу его увидеть, услышать, поддержать, потому что успела понять по его слезам, как ему тяжело. Мне нужен этот человек. До наших, так сказать, более близких отношений, мы очень хорошо общались, было полное взаимопонимание и гармония, и всегда присутствовала симпатия как с его, так и с моей стороны. А провстречались мы недолго, всего полтора месяца.. понимаете, мне всегда он был дорог, и степерь такой "дороговизны" не зависела от того, чего именно он в жизни достиг, и сколько у него денег... мной никогда не руководили корыстные мотивы, он необходим именно как человек, со своими достоинствами и недостатками... сейчас мы с ним совсем не общаемся. Я даже думаю, что как бы после того, что я видела его слезы, я бы не стала автоматически вызывать у него какую-то агрессию... я не хочу давить на него, но, наверное, если бы хотел, он бы позвонил мне... а с другой стороны, ему нужно время.. впереди у нас выпускной в институте 30 июня.. там, скорее всего, и встретимся...
консультация психолога
Здравствуйте, Ната!
У Вашего парня сейчас кризис. Заболела мама, активизировались чувства обиды и злости на отца. А еще окончание института, переход ко взрослой самостоятельной жизни. Он, видимо, не уверен сейчас в себе, в том, что он достоин любви и поэтому выразил сомнения в своих чувствах к Вам. Но Вы добились от него искренности, чувств, он доверился Вам. Почему, Вы ушли? Что для Вас значит - искреннее выражение чувств? Выражаете ли вы когда ни будь чувства? Почему Вы не сделали шаг навстречу, когда он хотел обнять Вас, почему ждете от него агрессии? Возможно, в Вас вызываете агрессию то, что ваш парень умеет еще и плакать. Возможно, Вы злитесь, что он не звонит Вам, и не делает ни каких шагов навстречу.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Виктория Николаевна! спасибо за ваш ответ... отвечаю на ваши вопросы. Выражала ли я когда - нибудь чувства? Да, конечно, и к нему в том числе. Если я с кем-то рядом, значит этот человек мне поистине дорог и я буду отдавать ему все, что в моих силах, чтобы сделать его счастливым, буду показывать всю заботу, тепло и то, что он мне нужен..Почему я думаю, что буду вызывать у него агрессию? да просто потому, что раньше, года три назад, была такая ситуация, только плакал мой друг. и плакал не потому, что решил именно мне довериться, чтобы именно я увидела его эмоции, а просто потому, что не выдержал. А потом посчитал, что якобы парень не должен плакать перед девушкой, что это ненормально, и именно потому, что я видела его слезы, он стал относиться ко мне с явным раздражением... вот и сейчас я переживаю, как бы не получилось также.. Хотя для меня это вполне нормально, я не считаю, что парни бесчувственны и не могут позволить себе слезы... Почему я ушла? да, не спорю, мне было очень неприятно слышать его слова о том, что у него нет ко мне чувств, так как я его действительно успела полюбить, естественно, было очень больно это слышать.. Когда он стал дальше рассказывать, то я уже не понимала, в чем же истинная причина.. Может быть, чувства все таки есть, а он просто запутался??? я попыталась ему объяснить, что все будет хорошо, что все наладится, главное, что он не один и у него есть я, что я буду с ним рядом, если ему это необходимо.. Но видимо, или он чего-то боится, или боится уже, что после его слов об отсутствии чувств, я его оттолкну... поэтому ушел, так же как и я...
консультация психолога
Ната, слова Вашего парня вызвали в Вас обиду и злость. Вы выразили эти чувства и потребовали от него объяснений. Думаю, именно Ваше неравнодушие, то что Вы не отвернулись от него после таких обидных слов, не спрятали чувства, вызвало у него такую реакцию, он поделился своей болью, рассказал о проблемах в семье, о своих сомнениях, в том, сможет ли быть достойным Вас. И тут Вы запутались, после его откровений, Вы вытеснили свою злость на него, за то что он трусит, и не берет на себя ответственность за продолжение отношений. Вы поддерживали его, жалели, но злость и обида остались недосказанными.
Думаю, это запутывает и пугает Вас обоих.
Дополнение от автора
Виктория Николаевна, вы правы... обида и злость - не лучшие советчики. и даже сейчас, спустя время, поостыв, я не могу сделать первый шаг, передо мной стоит барьер из им сказанных слов об отсутствии чувств, и я ничего не могу с собой сделать. ПОнимаю, что не хочу его терять, но и первый шаг сделать не могу.. Ведь, если дело не в чувствах, а просто в том, что у него тяжело на душе и он запутался, тогда немного не так он должен был начинать наш разговор. Не скрою, я жду от менго первого шага, и если он его сделает, я, конечно, же отвечу, не оттолкну и буду рядом. Я очень ценю то, что он мне доверился и показал, что у него на душе. Ведь после его откровения он сказал мне, что впервые почувствовал себя человеком и кому-то нужным... Виктория Николаевна, подскажите, что мне делать? ждать действий от него? но ведь не факт, что он их сделает.. он по характеру такой человек, что если чего-то боится или неуверен, то промолчит и скроет в себе. он так привык, потому что рядом с ним никогда не было хороших друзей, отцу он был не нужен (его слова).. Я разрываюсь... одна часть моей души очень к нему тянется, хочет его увидеть и просто обнять.. а другая вспоминает все его слова и думает, что если бы я была ему нужна, так просто он бы меня не отпустил, наверное... Подскажите, как быть? ждать выпускного? в любом случсае, мы там увидимся, вот только не пройдем ли мы мимо как чужие люди.. именно потому, что запутались и не знаем, что чувствуем...
консультация психолога
Ната, Вы обижены и злитесь. Но Вы выставляете барьер перед этими чувствами, боитесь их выражать. Этот же барьер мешает сделать первый шаг. Думаете, проще пройти мимо любимого, чем выразить ему свой гнев?
Дополнение от автора
Да нет, я не думаю, что пройти мимо будет проще.. Наверное, даже больнее, чем поговорить. Вы знаете, если бы я знала хоть немного о его чувствах ко мне, нужна я ему или нет.. В зависимотси от этого, я бы поступала. Ведь если не нужна, то и смысла выражать свою обиду, пытаться с ним поговорить, требовать объяснений просто нет. Да и навязываться человеку не хочется, чтобы меня потом опять оттолкнули...