потеряла себя между жизнью и смертью
Надеюсь доброго времени суток..
Для меня уже идет 3 год обучения на специальности которую я ненавижу, в техникуме который мне мерзко видеть. Мало того что проблемы которые проявились вновь на 1 курсе никуда не делись, они только усугубились. Вроде как идет еще 1 месяц учебы, а я уже умудрилась заболеть и снова впасть в беспамятную апатию. Теперь уже ни к чему не тянет. Не доставляет удовольствия просмотр любимых сериалов/фильмов, чтение книг/комиксов, даже от простого общения с людьми я мгновенно выгораю. Теперь не только ночь, но и день начинается с одной и той же мыслью - хочу уснуть и не просыпаться , было бы лучше умереть тогда . Лишний раз ловлю себя на мысли высказать все свою боль родителям которые не в курсе что их дочь мечтает о смерти на протяжении 5 лет, но меня останавливает лишь то, что им будет просто не удобно от этого. У них и так полно проблем. А я даже банально не могу заставить себя написать сраный конспект на пару страниц . Уже настолько мерзко от всего этого...Уже незнаю что с собой делать. Вроде как я понимаю что это проблемы которые нужно и можно решить прямо сейчас ..а с другой , не проще ли просто сдаться и опустить руки? Хочу жить , но так запуталась что единственным выходом вижу только ее кончину
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день.
Скажите, были ли какие-нибудь серьёзные проблемы в вашей жизни, из-за которых появилось нежелание жить? Если нет, то ваше состояние указывает скорее на психиатрические проблемы, нежели психологические. Вы уже взрослая, можете самостоятельно обратиться за консультацией к врачу- психиатру. Удачи!
психолог онлайн
Вам изначально не нравилась специальность и Вы не хотели в этот техникум, или что-то произошло на 1 курсе, после чего отношение к учебе в этом месте изменилось?
Почему не смените место учебы?
Где Вам хотелось бы учиться, какая специальность интересует?
«Уже не знаю что с собой делать» - раз не нравится место, где учитесь, чего ж с собой то что-то надо делать?
Тут нужно менять окружение, а не Вас.
Дополнение от автора
на эту специальность устроили родители, даже не дав передышки после школы. А проблема в том что все травмы связаны с собаками и всем что к ним относится ( вышло очень иронично ). На первом курсе вначале все было в порядке т.к учеба в 150 км от родного города и все можно было начать с чистого листа, но выгорание настигло уже к середине обучения. Плюсом я уже как лет 5 не знаю кем вообще хочу быть, пыталась поступить дважды на дизайн, прикладывала все свои усилия но ничего не получилось...просто не хочется доставлять родителям неудобств т.к много денег отдано на учебу/проживание/содержание собаки. Не знаю как подступится и рассказать о том насколько мне плохо и что нужна помощь специалиста
психолог онлайн
Не очень понятно про собак – могли бы пояснить?
Что касается «передышки после школы» - ну, обычно дети так и делают, идут учиться дальше, чтобы время не терять.
Были какие-то проблемы в школе, что нужна была передышка?
На что Вы хотели бы потрать эту передышку?
«Устроили родители» - а Вам эта идея нравилась?
Вы пишете, что нравилось находиться далеко от родителей, что хотели начать «с чистого листа». Что не сложилось?
И в чем именно хотелось «зачеркнуть старое» и «начать с чистого листа»?
И тут еще вопрос о выгорании в середине обучения – не было ли Вам свойственно делать все «на отлично»? Если так – то выгорание неизбежно.
«Не знаю, кем хочу быть» - а дизайн?
Раз Вы поступали, то можно предположить, что нравится?
Кем будете в результате по той специальности, на которой учитесь?
Есть возможность, работая по этой специальности, заработать себе на обучение дизайну (например, на курсах)?
Можете ли сейчас подработать, чтобы освоить дизайн не в учебном заведении, а на курсах?
В наше время дизайнер интересен своими умениями, а не дипломом. А умения можно получить и без вступительных экзаменов.
«Не знаю, как подступиться» - Вы указали возраст 19 лет, в этом возрасте Вы уже не должны объяснять что-то родителям, сами идете к специалисту и все. Если нет финансов – можно поискать в социальной службе для семей, детей и молодежи, или заработать самой, в 19 это уже совершенно нормально.
Ваши слова вызывают предположение о том, что Вы несколько сузили фокус внимания в этой ситуации – есть Вы и есть какие-то желания и требования родителей, на которые Вы (по привычке) «равняетесь».
Я бы предложила расширить ваш взгляд и посмотреть на все под другим углом:
« есть Я и ситуация, в которой я сейчас нахожусь. Мне она не нравится. Ищем решения».
Ваша Жизнь – это только ВАШИ решения.
Даже если в начале решения и были приняты при помощи (под влиянием/ уговорами/ принуждением/…) родителей, то пришло время брать ответственность за свои выборы на себя. С одной стороны – это сложнее, чем «быть послушной дочкой», но с другой стороны – только это дает возможность прожить именно СВОЮ Жизнь, а не ту, которую Вам кто-то «порекомендует».