Не могу понять поведение научного руководителя
Меня зовут Денис, мне 29 лет. Я уже раньше задавал два вопроса на сайте https://upsihologa.com.ua/ru/ask/ask.php?id=58220 https://upsihologa.com.ua/ru/ask/ask.php?id=58531, говорил о том, что работаю коллектором, являясь при этом доктором философии по бухгалтерскому учету. Знаю, что я всех достал здесь своей проблемой. Но вчера у меня произошла непонятная ситуация. Среди рабочего дня звонит мне мой научный руководитель по диссертации и говорит следующее: мне звонила одна моя подруга, которая работает в таком-то университете в Киеве на кафедре бухучета, у них свободны 1,5 ставки, нужно кем-то их закрыть, кого Вы можете посоветовать? Потому что хочется на кафедру только своих брать. А мой руководитель:''у меня есть Денис, но он не сможет начать работать, на 1,5 ставки там много дисциплин вести, а у него нет подготовленных презентаций, чтобы читать лекции, если бы летом ему предложили, то он бы успел, а так с бухты барахты он не сможет''. И затем позвонила мне и начала это все рассказывать. У меня возникло ощущение, что об меня ноги вытерли. У меня сразу с моих уст выскочил вопрос: ну а если это так, то зачем Вы мне вообще звонили? Ответ прозвучал следующий: чтобы ты понимал, что есть перспективы устроиться преподавателем. И начала мне читать лекцию о том, какой я профессионал, какой я умный, какой я талантливый ученый, какое великое будущее меня ждет, у тебя все впереди и т.п. У меня действительно нет возможности приехать работать в Киев преподавателем по семейным обстоятельствам, но могла бы она сначала позвонить мне спросить, смогу ли я, а то все за меня решила, за меня ответила и справилась. А сказки о моем светлом будущем она мне читает с лета прошлого года, когда я начал писать диссертацию другой ее аспирантке, которая ничего не умеет и ничего не соображает в науке: диплом специалиста она еще давно себе купила, но это ей не помешало успеть поработать и бухгалтером, и главным бухгалтером, и сейчас работает в колледже преподавателем. Чуть больше чем за год я сделал ей почти всю диссертацию, работая над ней только по выходным и это все почти за бесплатно. За практически готовую диссертацию она мне заплатила мне всего 6500 грн. И после защиты ее наверняка устроят в университет преподавать. В чем секрет ее везения?
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
Мне после вчерашнего разговора с научруком стало обидно почему-то. Пока я пишу чужую диссертацию она мне обещает все время, что при первой возможности устроит меня в вуз работать, вчера возможность появилась и даже не спросив меня, она дала отмашку. Получается она мной просто пользуется. Объясните, мне, пожалуйста, уважаемые психологи, почему меня никто не уважает? Почему меня все воспринимают как глупого мальчика, которого можно все время обманывать и рассказывать ему сказки? Спасибо огромное если ответите

психолог онлайн
цитата:
Объясните, мне, пожалуйста
В психологии все просто.
цитата:
все время обманывать
"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад".
Обычно манипулируют теми, кого могут поймать на крючок манипуляций.
Манипуляторы цепляют своих жертв на чувства - страха, обиды и/или вины.
Поэтому неуверенные в себе люди (у которых много страхов) и являются легкой добычей.
цитата:
она мной просто пользуется
Используют того, кто позволяет с собой это делать.
цитата:
почему меня никто не уважает
И не уважают того, кто сам себя не ценит.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Денис!
цитата:
В чем секрет ее везения?
Секрет её везения очевидно в том, что она делегировала Вам почти всю свою работу, и не тратила свой ресурс (силы и время) на то, чтобы её выполнять, а тратила Ваши. То есть, это "везение" - по сути, результат Вашей упорной работы по продвижению коллеги по карьерной лестнице. По сути, Вы с таким же успехом можете вкладывать силы и время в продвижение себя как специалиста, не тратя их на людей, которые не хотят сами работать, а хотят пользоваться Вами.
цитата:
За практически готовую диссертацию она мне заплатила мне всего 6500 грн.
А что мешало Вам запросить более высокую плату? Раз уж соглашаетесь писать чужую диссертацию, то можно попробовать оценить свой труд выше. То есть, в следующий раз, если к Вам обратятся за такими услугами, Вы можете спросить себя "А нафига это мне?" (грубо говоря), и если Вам оно надо - то запросить такую плату за работу, какую Вы действительно заслуживаете, или же с чистой совестью отказаться, потому что чужая диссертация - не Ваша ответственность.
И ещё, хотела спросить, как у Вас с личными границами? Легко ли Вам их отстаивать, говорить людям "нет", не брать на себя чужую ответственность? Эти трудности есть у Вас только на работе, или в жизни в целом (с друзьями, любимыми, родственниками)? Потому, как если есть проблемы с отстаиванием границ, это может привести к тому, что Вы становитесь удобным человеком для других себе в ущерб, и предаёте таким образом сами себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352463 для Марія Радченко
То есть, это "везение" - по сути, результат Вашей упорной работы по продвижению коллеги по карьерной лестнице
Я ей помог только (и помогаю сейчас писать диссертацию). Под везением я имею в виду то, что она с купленным дипломом работала и бухгалтером, и главным бухгалтером, и преподает много лет в колледже. А я человек, закончивший вуз с красным дипломом и написавший сам диссертацию, ни дня не работал бухгалтером, и преподавателем в вуз меня не хотят устраивать. Да и уже и года идут, мне скоро 30, а у меня ни дня опыта в своей профессии, из-за отсутствия опыта работодатели не возьмут на работу. То, что я писал там всякие диссертации - в практической сфере это не ценится, всем нужен опыт.
А что мешало Вам запросить более высокую плату?
Когда я начинал писать ее работу - мы вообще не оговаривали стоимость. Мне нечем было заняться на выходных, у меня нет друзей, нет девушки, со мной никто не хочет общаться. Поэтому чтобы себя чем-то занять, я решил заняться ее диссертацией. Эта дама за этот год несколько раз меня набирала, говорила, что сейчас 1000 или 1500, пару раз 2000 грн. скидывала. Всего 6500 грн. Научный руководитель обещает, что после завершения диссертации она тебе заплатит намного большую сумму
И ещё, хотела спросить, как у Вас с личными границами? Легко ли Вам их отстаивать, говорить людям "нет", не брать на себя чужую ответственность? Эти трудности есть у Вас только на работе, или в жизни в целом (с друзьями, любимыми, родственниками)?
Мне никогда не было сложно сказать человеку "нет", если я ему действительно не могу помочь. А диссертацию той даме решил я писать из-за того, что подумал, что меня возьмут на работу в университет, тем более что научный руководитель целый год кормила меня сказками, выхваляла, какое типа у меня светлое будущее и т.п. Только настоящего у меня почему-то нет. Вчера она сама забраковала мое трудоустройство. Все ее аспиранты обещали, что будут помогать по диссертации той даме, а в итоге помогаю только я. И остальные ее аспиранты и докторанты почему-то работают в университете, а я один нет. Я как г*вном намазан, извините за выражение и от меня словно все шарахаются, пользуются мной только при необходимости
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352463 для Марія Радченко
Понимаете, Мария, я просто ощущаю себя каким-то лохом, который учится, работает, старается, а в ответ не получает никаких благ и привилегий. С красным дипломом и дипломом доктора философии, я ощущаю себя некомпетентным в своей профессии, ощущение, что не хватает знаний. И когда я брался за диссертацию той дамы, у меня складывалось чувство, что после ее написания я буду востребованным и квалифицированным специалистом в сфере бухгалтерского учета. Но ее диссертация уже почти дописана, а ощущать себя некомпетентным до сих пор не перестаю. Что-то похоже на синдром вечного студента, хотя я не буду ставить себе диагнозы, все-таки я не психолог
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
А я человек, закончивший вуз с красным дипломом и написавший сам диссертацию, ни дня не работал бухгалтером, и преподавателем в вуз меня не хотят устраивать.
Понимаю. Вам очень обидно и досадно из-за того, что человек, не имеющий такого же уровня компетенции и образованности, как у Вас, хуже разбирающийся в узкой отрасли бухгалтерского учёта и науки в принципе, добивается больших высот в карьере, чем Вы. К сожалению, в мире бывают несправедливые ситуации, и далеко не всегда работу получает человек, у которого компетенция больше или интеллект выше. Часто вопрос решает наличие связей, хорошо подвешенный язык и другие качества, к профессии прямого отношения не имеющие.
цитата:
Да и уже и года идут, мне скоро 30, а у меня ни дня опыта в своей профессии, из-за отсутствия опыта работодатели не возьмут на работу. То, что я писал там всякие диссертации - в практической сфере это не ценится, всем нужен опыт.
Это тоже всем известный горький парадокс. "Чтобы найти работу, нужно получить опыт работы, а где его взять-то, если без опыта не берут?" Плавали, знаем... Но я думаю, что Вы на себя сильно давите из-за возраста. У нас в культуре есть эйджизм (стереотипы, связанные с восприятием возраста обществом). И к сожалению, в странах СНГ на молодых мужчин и женщин 30+ лет, не реализовавшихся в какой-либо сфере жизни, могут смотреть так, как будто их жизнь уже грубо говоря кончена, и это, мягко говоря, давит на психику. Но если посмотреть, например, на европейский опыт, то там 30-летний человек - это сравнительно молодой специалист и зрелая, но в то же время не ограниченная в свободе мышления и жизненного выбора личность, у которой ещё вся жизнь впереди. Попробуйте посмотреть на ситуацию под другим углом: Вам не УЖЕ 30, а ЕЩЁ 30. Даже если бы Вам было 80, я бы сказала то же самое, потому что шансы устроить свою жизнь у Вас есть всё то время, пока Вы живы и можете что-то делать (а Вы можете).
Ещё рекомендую чуть шире взглянуть на свою жизнь с перспективы трудоустройства. Ваша кафедра и руководительница - это не единственные шансы устроиться в жизни. В Украине (и за рубежом) есть много ВУЗов, где нужны преподаватели со степенью. Так что когда получите степень, можете смело пробовать устраиваться, куда хотите. Не возьмут в одно место - возьмут в другое, только продолжайте пробовать. Ещё есть много мест, где нужны бухгалтеры. Можно пробовать рассылать свои резюме на вакансии, где не обязателен опыт. Также Вы в любом возрасте можете сменить род деятельности, если бухгалтерия осточертеет.
цитата:
Когда я начинал писать ее работу - мы вообще не оговаривали стоимость.
Это не психологическая рекомендация, но как человек, работающий на себя, могу посоветовать ОБЯЗАТЕЛЬНО оговаривать цену перед тем, как браться за чей-то заказ. И ОБЯЗАТЕЛЬНО брать предоплату. Хотя бы 50%, чтобы если заказчику не понравится работа и он не захочет платить, Вас не кинули на деньги и не было жалко потраченного времени и сил на человека. И не мелочитесь с ценой своего труда, Вам же он стоит времени. а это самое дорогое, что есть в жизни.
цитата:
Мне нечем было заняться на выходных, у меня нет друзей, нет девушки, со мной никто не хочет общаться
А Вы хотите, чтобы у Вас были друзья и девушка? И почему думаете, что никому не интересны? Это люди Вам так сказали, или Вы сами так думаете?
цитата:
Что-то похоже на синдром вечного студента, хотя я не буду ставить себе диагнозы, все-таки я не психолог
Понимаю... Мне Ваше состояние напоминает синдром самозванца. Когда человек чувствует себя некомпетентным в своей сфере, и никакие объективные доказательства обратного не убеждают человека и не повышают ему самооценку. Корни такого состояния могут лежать ещё в детстве, когда родители или другие близкие люди обесценивали Ваши достижения, а теперь Вы делаете это с собой сами. При этом Вы низко оцениваете свой труд, а человеком, который низко себя оценивает как профессионала и/или как личность, легче манипулировать. Поэтому рекомендую поработать с психологом над этой темой, чтобы лучше понять себя и не давать собой пользоваться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352467 для Марія Радченко
Спасибо Вам, Мария, за столь развернутый ответ, постараюсь прислушаться к Вашим словам.
Можно пробовать рассылать свои резюме на вакансии, где не обязателен опыт.
К сожалению на вакансии бухгалтеров опыт обязателен везде, как правило 2-3 года, даже на самые плохие вакансии с наинизшей зарплатой и то требует опыт работы 1 год как минимум
Конечно хотел бы. Да, может быть Вы и не поверите, но мне люди еще со школьной скамьи говорили, что я занудный, дотошный, со мной скучно и неинтересно. Хотя были случаи например в универе, когда я даже первый сам знакомился с одногруппниками, первый шел на контакт, первый раскрывался, и со мной в ответ вроде хорошо общались, но буквально на следующий день они начинали общаться и дружить с другими ребятами, а со мной просто привет, пока и дай списать. Бывало много раз, что я и сам не мог найти о чем поговорить с собеседником, как не напрягал мозги
психолог онлайн
цитата:
даже на самые плохие вакансии с наинизшей зарплатой и то требует опыт работы 1 год как минимум
Можете попробовать рассылать резюме и на те вакансии, где нужно от одного года опыта работы. Иногда на такие должности берут в порядке исключения и людей без опыта. Но также не забывайте и про то, что вакансия в идеале должна быть Вам интересна, чтобы в будущем работа не стала таким же источником стресса, как и университет.
цитата:
мне люди еще со школьной скамьи говорили, что я занудный, дотошный, со мной скучно и неинтересно
Полагаю, что это были не Ваши люди. Мы все разные, и это хорошо. У каждого качества характера есть свои плюсы и минусы, это как две разные стороны медали. Например, "занудство и дотошность" для одних людей - это скрупулёзность, внимание к деталям и глубина мышления - для других. Просто Вы пока не нашли свой круг общения, где Ваши особенности ценятся, а не обесцениваются. И сами поверили в то, что Вы неинтересный.
цитата:
а со мной просто привет, пока и дай списать.
Жаль слышать, что с Вами общались только поверхностно и из выгоды. Думаю, по-настоящему близкие Вам люди бы так не поступали, потому что они ценили бы Вас за то, что Вы есть, а не за то, что Вы можете дать. Думаю, Вам пора пересмотреть некоторые деструктивные установки о себе, чтобы относиться к себе лучше и не обесценивать свой уникальный характер, который многим людям, на самом деле, может "зайти". А даже если кому-то не понравитесь - то Вы не миллион долларов, чтобы нравиться всем.
цитата:
Бывало много раз, что я и сам не мог найти о чем поговорить с собеседником, как не напрягал мозги
А о чём Вы любите говорить?
Доповнення від автора
А о чём Вы любите говорить?
Основные темы у меня для общения - это всегда были работа и учеба.
психолог онлайн
цитата:
Тогда можно начинать больше общаться в профессиональных кругах с людьми, которые вызывают у Вас симпатию. А вообще, если у Вас есть ещё какие-то интересы, помимо работы или учёбы, а также абстрактные или личные темы, на которые Вы любите общаться - не бойтесь стать инициатором разговора с интересными Вам людьми, и может из этого что-то выйдет.
Кстати, я как психолог работаю с запросами, похожими на Ваш, поэтому если что, можете обращаться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352482 для Марія Радченко
Мария, снова добрый день! Мне снова позвонила научный руководитель, сказали что меня готовы взять в университет на 0,75 ставки, даже готовы дать возможность работать удаленно. Хотят взять кого-то своего. Но я очень боюсь, страшно показаться некомпетентным в глазах студентов. Что мне делать? И хочу, и страшно..