Меня никто не слушает
Здравствуйте!
Может моя проблема покажется абсурдной, но... меня никто не слушает! Начинаю рассказывать что - нибудь, например, забавный случай из жизни, и примерно через минуту меня перебивает мой собеседник каким - нибудь не в тему вопросом, или начинает рассказывать что - то свое, совершенно не имеющего ничего общего с темой, как будто я ничего и не говорил. Создается такое ощущение что я не интересен собеседнику. Причем такое со всеми, кто со мной говорит - родители, друзья, коллеги, да просто всё мое окружение!
Вроде я говорю не быстро и не медленно, внятно, не громко и не тихо, с интонацией, иногда улыбаюсь, в меру жестикулирую, в общем, как все остальные люди. Я умею выслушать, я внимателен, честен, никогда не перебиваю (по себе знаю как это неприятно, да и не вежливо), причем я точно знаю что мой рассказ или то что я говорю со смыслом, иногда что - то веселое, забавное или просто интересное, или хочу с собеседником поделится наболевшей проблемой. Никого не достаю. Вроде, казалось бы, нет никаких причин на то чтобы меня не слушали... У меня есть хорошие друзья с которыми я дружу уже около 20 лет (дружим с Дет. сада), но и они меня не всегда слушают (в компании я вообще тень)... Меня это настолько расстраивает и задевает, что мне, 25 - летнему парню, хочется по ночам плакать в подушку как маленькой девочке. Противно на душе.
Знаете, есть такие личности, которых люди едва знают, но почему - то уверены, что им можно доверять свои самые главные тайны... Так вот, я из таких людей. Мне все всегда доверяют секреты и проблемы, но как только дело касается меня, так всё, сразу стоп, никому ничего из того что я говорю не интересно. Моё мнение не в счет... Я как тетрадь, исписали и выкинули (убрали и забыли).
Знаю что окружение тут не при чем, проблема то во мне, но, не понимаю, что во мне не так? Помогите мне пожалуйста, направьте меня на верный путь.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
В вашем рассказе чувствуется боль, притом давняя. Но и с таким можно справиться.
Причин может быть несколько:
1) то что рассказываете или то как вы рассказываете может не впечатлять слушателей;
2) есть внутренняя неуверенность вплоть до отсутствия самоуважения.
С первым справиться сравнительно не трудно, а вот со вторым поработать прийдётся долго и упорно.
Я с коллегой набираю группу на тренинг методом психодрамы. Там можно будет проработать и вашу проблему. Правда если только вы находитесь в Киеве. Если же нет, то можно найти подобную группу в вашем родном городе. Просто в группе с проблемами в общении работать намного легче и эффективней.
О самом методе психодрамы вы можете почитать на моём сайте: кликаете на моё имя - и попадаете на мой профайл в базе психологов, затем кликаете на "страничка" в правом нижнем углу профайла - и попадаете на мою страничку. Ссылка на сайт там.
Удачи в работе над собой!
Дополнение от автора
Спасиво Вам большое что ответили на мой вопрос! Мне очень приятно!
По поводу пункта 2, это действительно так. У меня очень занижена самооценка, я замкнут и даже как я описал "рассказать историю собеседнику" для меня составляет больших усилий (правда только на публике или в компании).
Я из Петербурга, но действительно очень бы хотелось посетить тренинг. Не могу так больше.
И еще раз большое спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте,Дмитрий.
И правда болезненная ситуация. Но,прочитав ваше письмо,я словила себя на неоднозначности ситуации-на самом деле ведь и не скажешь,что вы не нужны людям. Ведь вы написали,что они рассказывают вам свои сокровенные вещи. Значит все-же доверяют и с вами комфортно общаться. С другой стороны вы,несмотря на это, чувствуете себя использованным,т.к. в вашем общении с людьми имеет место существенный перекос-вы,похоже котактируете с людьми таким образом,что они и подумать не могут,что и у вас есть каие-то потребности. Вы как будто уменьшаетсь в контакте с человеком,тем самым отдавая ему безоговорочное право грузить вас своими проблемами,перебивать ,игнорировать. И это какие-то глубинные вопросы,которые берут истоки в вашем праве вообще БЫТЬ,а значит чего-то хотеть и предъявлять свои желания другим. У вас хорошо получается отдавать,и теперь пора научиться получать. И первый шаг для этого - как минимум, стать видимым. А это риск-это то,что,вам,похоже страшно (ваша метафора про тень говорит об этом). И правда я рекомендовала бы вам групповую терапию. Уж где-где,а в Питере психологическая помощь на высоком уровне и выбор большой. Удачи.