В голове постоянно играет музыка, которую я слышу в живую
Здравствуйте, психологи! Очень прошу объяснить мне ситуацию, по какой причине у меня в голове постоянно играет какая-то музыка. На самом деле я замечаю это уже много лет, ну раньше почему-то меня это не волновало. Очень часто бывает то что я просыпаюсь ночью, и у меня уже определённая музыка играет в голове. Это какой-то трек из моего плейлиста например. Обычно эта музыка играет в голове я на неё не обращаю внимание, бывает конечно и такое, что вообще музыка никакая не играет в голове и тишина . Ситуация следующая, несколько месяцев меня беспокоил страх смерти, последнюю неделю он у меня вроде утих, видимо я смогла договориться со своим мозгом и подружиться, причём мысли были похожие « как я устала от этих всех мыслей о смерти , мне кажется это сведёт меня с ума и я попаду в дурдом» , Но это заменилось теперь музыкой , мысли следующие « как я устала от этой музыки, которая цепляется ко мне отовсюду, это сведёт меня с ума, я сойду с ума» . Хочу заметить, что обычно я очень часто слушаю музыку очень много лет, когда я готовлю, когда я лежу в ванне, когда я за рулем, когда я в компании друзей, иногда когда я засыпаю, и даже когда занимаюсь интимом. Ну на самом деле последние несколько месяцев я намного реже её слушаю, в основном я слушала аудиокниги, потому что мне нужно было побороть свою тревожность и навязчивые мысли. Помогите пожалуйста разобраться, почему музыка у меня играет в голове и цепляется любая мелодия? Я понимаю что она у меня играет в голове, потому что я этого боюсь, и это у меня повторяется из раза в раз. Но если даже эту тему опустить, у меня и до этого все годы долгие часто какой-то мотив играл в голове. Я бы хотела научиться тишине в своей голове. Я переживаю что я сойду с ума от этой музыки, такое возможно? Она мешает мне концентрироваться на работе и я очень боюсь этого.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Доброго дня Аліно.
Ви пишете "в основном я слушала аудиокниги, потому что мне нужно было побороть свою тревожность и навязчивые мысли..."
Отже, музика - це, як на мене, певний "ерзац-замінник" тривожності та тих же самих нав'язливих думок.
А як давно у Вас з'явилася схильність до нав'язливих думок? Можливо,була якась ситуація чи подія, що запустила цей процес? Як давно Ви перебуваєте у стані підвищеного рівня тривожності?
Чи має таку ж тривожність хтось з Ваших батьків?
Відредаговано автором 11-04-2025 13:29:05
Доповнення від автора
Алла Григорьевна, вообще по сути я тревожный человек с детства, первая навязчивая мысль появилась у меня в 14 лет, где-то около полугода я о ней думала. По своей натуре человек тревожный, какие-то навязчивые мысли у меня часто бывают. После первой панической атаки шесть лет назад появился страх остановки сердца, потом он прошел, потом у меня был страх что я начну слышать голоса или сойду с ума. Потом опять думала о сердце, потом ещё что-нибудь. В моем случае в данный момент - год назад в мае я рассталась с парнем, и мне пришлось возвращаться в родительский дом. А я всю жизнь мечтала оттуда уехать, потому что для меня важно было это очень сильно, а в моем понимании мира жить с родителями в 25, это значит что я ничего не могу , я не самостоятельная и вообще ужас . Но мне пришлось вернуться обратно, а съехать снимать квартиру я не смогла, и я осела дома. Через полтора месяца пребывания здесь, мне было уже очень плохо, я целый месяц лежала дома как в депрессии, не знаю что делать дальше. Это был июль 2024 г. Ну и я думаю все это тревожное состояние у меня долгое время копилось, а в январе уже у меня появился страх за сердце . Я увидела заключение ЭКГ, полезла в интернет, увидела что могу умереть, и мой мозг сфокусировался на этой мысли. Потом я сходила к врачу , кардиолог сказал что ничего серьезного у меня нет , просто некоторые особенности моего сердца . Три месяца я боролась с этим, в конечном итоге смогла, но теперь у меня в голове крутятся музыка которая меня напрягает.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Я Вам напишу своє бачення ситуації. Воно може бути для вас дещо несподіваним та неординарним, але ..
Ця ситуація з музикою комплексна. І базується, швидше за все на Ваших дитячих травмах, які потім ускладнилися подальшими подіями. Бо, як я і писала раніше, є певним тригером, заміником ПА та величезної тривожності. Коріння якої може бути як спадковим, так і набутим за певних обставин в дитинстві. Окрім того, величезну роль грає Ваше внутрішнє світосприйняття, яке суто тілесно-орієнтоване і спирається максимально на Вашу свідомість та тіло
А зважаючи, що свідомість та тіло даються нам від народження лише як допоміжні механізми, Ваше істинне, вище "Я" повністю заблоковане. І, образно кажучи, Вами керує комп'ютер, а не Ви сама І Ваш комп знаходиться у стані періодичного "зависання".
Отже, щоб Ви одужали, необхідно пропрацювати дитячі травми, розібратися з причиною тривожності і допомогти розкритися Вашому вищому "Я".
А це запит на психо-емоційну терапію однозначно. Самі Ви не впораєтеся і пігулки у таких випадках можуть лише трохи загальмувати процеси, але не вирішити саме питання.
Відредаговано автором 11-04-2025 14:56:11
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Музыка играет из-за ОКР, к которому склонны.
Так устроена ваша психика - ЗАСТРЕВАТЬ на ВСЕМ, что попадает в поле зрения.
И вряд ли эту особенность можно существенно изменить.
А что можно сделать? Наполнять себя тем, чем ХОЧЕТСЯ и что НРАВИТСЯ. А для этого концентрировать свое внимание именно на этом. Если хочется тишины - медитируйте на ТИШИНУ. Хочется музыки в голове - слушайте плейлисты.
Рекомендую для тишины - уединенные!!! выходы на природу. БЕЗ людей и техногенных звуков.
Только тишина и звуки природы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Прежде всего, успокойтесь. С ума Вы точно не сойдете.
А Ваше состояние - это следствие тревожного расстройства, вот с ним и нужно работать.
Тревожное расстройство проявляется разные навязчивыми состояниями, то мыслями по поводу здоровья, то появляется навязчивая мелодия. То есть, все это проявление ОКР, об это Вам написал Павел Леонидович.
Чаще всего музыка застревает в голове у людей, которые любят музыку и воспринимает ее очень эмоционально.
Застрявшая музыка похожа на мысли, которые Вы пытаетесь подавить. Чем усерднее Вы пытаетесь их прогнать из головы, тем больше они там оседают.
Психологи это называют «эффектом белого медведя»: если Вам сказать не думать, о белом медведе какое-то время, то именно о нем Вы и будете думать всё это время. Вы будете проверять, не думаете ли Вы сейчас о белом медведе, каждый раз возвращаясь к этому образу и прочнее удерживая его в голове.
Как избавиться от надоедливой музыки?
Достаточно нагрузить мозг какой-нибудь несложной задачей – почитать художественную литературу или разгадать кроссворд. Порой помогает просто пожевать жвачку.
Явление «застревающей» музыки в голове еще раз доказывает, что наш мозг очень чувствителен к музыке Поэтому не переживайте, если она возникает в Вашей голове. Это нормально. Ничего опасного в этом нет.
Но чаще "синдром навязчивой мелодии" появляется у людей, страдающих ОКР.
Поэтому я Вам рекомендую обратиться к психологу, который работает с тревожными расстройствами.
Відредаговано автором 11-04-2025 22:34:44
Доповнення від автора
Алла Григорьевна, очень интересное мнение, согласна с Вами, что нужно работать над этим, но почему-то никак не могу найти психолога , который бы отвечал на этот запрос. Уже несколько специалистов сменила и нигде результатов нет… меняю психолога не сразу, какое-то время хожу и наблюдаю.
Доповнення від автора
Павел Леонидович, спасибо большое, попробую воспользоваться вашим советом !
Доповнення від автора
Ирина Константиновна, спасибо за ответ! Я проанализировала ситуацию и понимаю что музыка в голове у меня по сути всегда была, но почему-то именно сейчас меня начало волновать. У меня в голове прям постоянно заседают разные мелодии, вот например сейчас я смотрю сериал, там заиграла определённая песня, и она у меня в голове дальше крутится. Я в машине еду и слушаю музыку, потом доехала до места назначения, выключила музыку вышла из машины, иду и у меня крутится эта песня. То есть мозг постоянно прокручивает в голове разные мелодии. Также ещё не знаю есть такая фишка у всех или только у меня, я например если сижу в компании, ну или с кем-то одним, предположим сижу в телефоне, и человек на фоне что-то рассказывает. Моё внимание одновременно концентрируется на двух вещах, то что я ищу в телефоне и то что я слышу от человека. Предположим я больше внимания сконцентрировала на телефоне, а то что говорит человек у меня всё равно в мозгах прокручивается, и секунд через 5-10 после того, что мне сказал человек, я вспоминаю о том что он говорил 10 секунд назад, и задаю ему уточняющий вопрос по этому поводу например. Грубо говоря получается такая ситуация, что сказанные человеком слова я дальше прокручиваю в своей голове безсознательно, через некоторое время меня будто бы догоняют эти слова. Не знаю понятно ли я объяснила что имею в виду)) вот хотелось бы узнать это нормально или нет?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Певне це лише мої припущення, але нерідко робота з психологами зводиться просто до проговорювання проблем та отримання порад. Тоді, як у Вашому випадку потрібна робота по повному "перезавантаженню системи" на рівні підсвідомості і виконання певних системних вправ, які допоможуть переключитися Вам з рівня свідомості на рівень Вищого "Я". А це дійсно серйозна робота.
Доповнення від автора
Согласна с Вами, Алла Григорьевна!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Григорівна Веленко
Алина, Ваше состояние (постоянная музыка и застревающие фразы собеседника) - все это обычный тревожный невроз. Он проявляется в разных навязчивых состояниях (ОКР - обсессивно- компульсивное расстройство).
В таких случаях опытные психиатры рекомендуют принимать не лекарства, а обратиться к психологу.
Иногда рекомендуют антидепрессанты, если у человека сильная тревожность.
Психологи бывают разные и работают в разных направлениях. После первой консультации уже становится ясно, насколько Вам подошел этот специалист.
Обычно психолог начинает работу с клиентом с анамнеза (истории) его жизни. Нужно очень многое прояснить, чтобы докопаться до причины Вашего состояния.
Иногда психолог работает с симптомом, а не с причиной, и тогда нет эффекта.
Можно применить такой прием. Если мешает музыка или чьи-то слова, мысленно убавьте громкость
То есть представьте, что мелодия звучит все тише и тише, как вариант, сопроводите это визуализацией, что крутите в сторону убавления регулятор громкости как на радио или магнитофоне.
Но это опять работа с симптомом.
А нужно работать с причиной - с тревожным неврозом.
Вы можете обратиться за помощью к психологам этого сайта. Все работают он-лайн.
По переписке, к сожалению, эту проблему решить невозможно.
Доповнення від автора
Хорошо, спасибо, сейчас напишу