Как правильно делать замечания молодым?
Здравствуйте, уважаемые!
Сделала замечание сыну (20 лет) о том, что его подруга не убрала за собой кровать (она последней ушла из дома, ночевав в гостях у нас) и оставили ворох грязной посуды после себя, в очередной раз. Я предупредила сына, что за собой надо убирать, но видимо на это "нет времени". В результате подруга устроила просто истеричную разбираловку сыну (по телефону), что "твоя мама ТАК ЛЮБИТ ТЕБЯ", "пусть следит за своей комнатой" и т.п.смысл "слишком слушаешь свою маму, идешь у нее на поводу". Просто прямо драма на простое мое замечание. Я не хочу быть причиной их ссор, но и не могу нести на своих плечах весь груз домашних забот. У них понятное дело розовый мир вокруг, и любое встречь-шерсти замечание принимается в штыки. Одно облегчение, что совсем скоро они переедут в свое жилье. Мне хотелось сохранять хорошие дружеские отношения с ними, но боюсь, что у подруги уже оскал на меня "за все хорошее". Я наверное слишком позволила им быть "как у себя дома", на всем готовомю И это сыграло медвежью услугу в результате. Открыл холодильник и бери что хочешь. Хотите проводить романтические вечера у нас дома - пожалуйста, и потом неубранные вещи вокруг и посуда не помыта - "не успели, утром бежать в институт". И замечания сделать нельзя. Другой аспект - может сыну не следовала говорить от моего имени эти замечания, а просто по-мужски, без объяснений кто заметил или сказал. Понимаю, что надо не лезть в их жизнь, но так сложно с моим менталитетом материнской заботы (я воспитывала сына одна, хоть и нормальные отношения с его папой). Как найти эту грань - не лезть в их жизнь и все же оставаться радушной и заботливой, открытой и ласковой к сыну и его подруге. (У нас в семье всегда ощущалась забота и тепло родителей). Может все же следует сказать сыну, чтобы впредь не от моего имени говорил ей те или другие замечания. Иначе он настраивает ее против меня. Или она ставит сына в позицию выбора: я или мать.
Вопрос от: ; Возраст: 47
консультация психолога
Здравствуйте, Vesna.
"Замечания" не нравятся ни молодым, ни старым, но и сидеть у себя на голове позволять не стоит, диллемка )))
Если помнить, что молодой или не очень, но другой человек это ДРУГОЙ человек и переделывать и исправлять его уже и поздно и не получится, то можно искать компромиссы, например: сын, сегодня я пришла в неубранную квартиру, я убрала, теперь скажи что ты за это сделаешь и когда?
В такой трактовке Вы не обвиняющая мать, а просто человек, который сделал за другого работу и ждет, что другой что-то сделает в ответ. Можно предложить варианты, которые сын должен будет сделать, чтобы Вы чувствовали себя удовлетворенной.
Почему не стоит предъявлять претензии девушке? Потому что в Вашем доме хозяева Вы и Ваш сын, да и в будущей молодой семье он тоже будет в роли мужа, то есть в ответе за все в ней происходящее.
Его дело выполнит он сам то, что Вы ему загадаете за неубранную постель и непомытую посуду или попросит девушку, это их дело.
Сейчас у Вас интересный момент в жизни, возможно волнительный - Вы наконец-то сможете жить одна и отдать сыну его ответственность за его жизнь, за его быт ему. Подумайте, чем займетесь Вы, когда они съедут, чем Вы можете начать заниматься уже сейчас? Куча событий просто исчезнет с их переездом, будет ли у Вас на тот момент своя компания, свои интересы, свои увлечения, свои занятия, чтобы заполнить этот пробел? Подумайте, о чем Вы давно мечтали, что давно хотели? У Вас наконец появится возможность уделить себе время, как Вы ею распорядитесь?
Удачи Вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Весна.
Вы - хозяйка в своей квартире. Вы устанавливаете правила - как жить в этой квартире, когда и кому и где спать, убирать, мыть посуду.
Ваш сын и его подруга - (им ведь уже есть по 18 лет?) - взрослые. Не согласны с вашими правилами - пусть устраивают свое жилье и свои правила. Хотят жить с вами - должны уметь находить с вами общий языкЮ договариваться и идти на компромисс. Впрочем - для хорошего контакта от вас тоже ожидаются - внимание, понимание, терпение...
А грань... любовь - не означает попустительство и фамильярность, готовность посадить всех себе на шею.
Продумайте - какие бы правила вы установили для себя и сына с подругой на ближайшее время?
Не оставляйте ситуацию без обсуждения и будьте внимательны - девушка и ваш сын готовы воспользоваться вашим материнским отношением к сыну и чувством вины.
консультация психолога
Vesna, попробуйте не делать замечания, а отстаивать свои границы. Т.е. говорить, что лично вам подходит, а что нет. Делается это по определенному сценарию:
1.оговорить ваши чувства, в связи с создавшейся ситуацией "Сынок, мне очень неприятно, когда я выхожу утном на кухню, а там с вечера немытая посуда. Это заставляет меня думать, что с моим мнением не считаются. Это очень обидно"
2. оговорить, чего вы ожидаете "я бы хотела, чтобы вы не игнорировали мои просьбы. Мне приятно, когда меня слышат"
3. обрисуйте своэ позицию в общем "я уважаю ваши решения и не лезу в вашиотношения. У вас есть право на выбор и я ему не препятствую. Но я прошу и к моим правилам отоситься с уважением. Мне приятно, когда вы прислушиваетесь к моим просьбам. Прошу вас убирать засобой и поддерживать тот порядок, к которому я привыкла"
4. дать выполнимое обещание "я обещаю не критиковать и поучать вас как жить и что делать. Я прошу прощения, если мои слова кажутся вам ультиматумом. Я совсем не прошу выбирать между мною и чувствами к девушке"
5. перечислить действия, которые вы предпримете, если к вашим словам не прислушаются "если же мои просьбы останутся проигнорированы, я вынуждена буду просить вас ограничить посещения моего дома к минимуму. (ну, или к каким еще действиям вы готовы)"
При этом вы никого не поучаете, не делаете замечания, не оскорбляете, не переходите на личности, не оцениваете поступки. Вы говорите только о своих чувствах по этому поводу, и отстаиваете свое право быть хозяйкой в свое доме.
Текст выхода из конфликта, конечно, примерный. Вы можете его перестроить под себя, но алгоритм обычно работает, если ему следовать. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Vesna!
Это ваш дом и вы в нём хозяйка. Потому и правила в нём устанавливать имеете полное право. Можно, например, даже написать такой себе плакатик с правилами поведения в доме и повесить в прихожей...
Потом, как так получается, что каждый из вас знает, что сказал другой, при том, что вы обе разговаривали только с вашим сыном? Это он передаёт чужие слова? Что им движет? Глупость и незрелость или какой умысел? И стоит ли в таком случае вам всё ему говорить или нужно тщательно фильтровать?
Что эта ситуация означает для вашего сына? Какова его позиция? Почему сам не делает ей замечаний и не следит за порядком? Или ему это не важно, т.к. сам не убирает в доме и твёрдо знает, что мать всегда сама всё уберёт?
И ещё, "хорошие дружеские отношения" никогда не помешают отстаивать собственные границы и интересы. Или для вас дружеские отношения - это не на равных, а "сядьте пожалуйста мне на голову, а то мне так неудобно"?
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь, в который раз убедилась как полезен этот сайт.
Особенно благодарна за конструктивый ответ от Нелли Викторовны! ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
консультация психолога
Спасибо, Vesna, мне приятна ваша обратная связь! Удачи вам!