страх перемен
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я очень рада тому, что у меня есть возможность самостоятельно получить от вас консультацию (так как она мне действительно необходима).
Для того, чтобы раскрыть суть проблемы, скорее всего мне необходимо уточнить особые черты характера. С самого детства мои любимые и заботливые родители большое внимание выделяли для воспитания. По их рассказам, я всегда отличалась спокойным поведением и незаметностью. В возрасте 6 лет мама решила, что я буду учиться в гимназии. На самом деле, сейчас я не делю школы и преподавателей на плохих, средних и хороших, но суть в том, что в этой гимназии на протяжении 4-х лет меня научили быть ответственной девочкой. Сейчас я уже ученица 10 класса обычной школы) Весь класс часто поражается моей настойчивости, упорности в учёбе. В 9-м классе порой я могла даже заплакать за обыкновенную, казалось бы, двойку. Для себя я не помню ни одного дня, на который я не приготовила домашнее задание. Самое ужасное то, что в связи с большой нагрузкой, уроки я делаю приблизительно с 17.00 дня до 12.00 - 1 ночи. Родители уже долгое время заставляют меня больше отдыхать, уделять себе время, а я не могу. Часто я могу себя грызть даже за 8-9 балов. На протяжении года- полтора я часто думаю о том, зачем мне всё это нужно, что я должна хоть немного изменить свою жизнь, хот бы выходить на улицу в послешкольнее время почаще чем раз в неделю (и то, в том случае, если настроение будет), завести хотя бы пару достойных школьных друзей. И в каждую секунду этих мыслей я чувствую фобию, страх. Сразу возникает мысль - А как же уроки? Нельзя не делать уроки, ты должна только сидеть дома, иначе ничего не успеешь. Знаете, мне это самой порой начинает надоедать. Я уже в течении двух недель отказываюсь просто встретится с приятным для меня молодым человеком только из-за того, что боюсь за свои уроки ( и ещё плюс за осуждение со стороны родителей). При поступлении в эту школу проходили собеседование со школьным психологом, помню родители тогда ещё очень сильно были поражены предостережением психолога. Мама мне рассказывала о её мыслях насчет того, что может возникнуть такая проблема, которую я вам сейчас толкую. Подскажите, если это возможно, как научиться в чём - то отказывать своей настойчивости, уметь принять свои определенные поражение, научиться уметь смотреть ошибкам в глаза и просто исправлять их. Я просто в последнее время боюсь, что так закрою себя в 4-х стенах на долгое время и мне потом будет тяжело отсюда выбраться...
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
кроме того, есть страх показывать,рассказывать своим родителям о друзьях (в особенности противоположного пола). Не дай Бог мне допустить, чтобы где-то мама или папа услышали,как я разговариваю с мальчиком. Я сама не могу уже понять - чего я боюсь в жизни, почему, как с этим бороться. Молодой человек, о котором я вспоминала выше сказал - Ты либо глупая либо слабая. Вот я думаю что скорее второе. Но как стать сильнее, увереннее в своих силах, в своём будущем, как научиться менять свою жизнь?
консультация психолога
Здравствуйте, Алина. Как хорошо, что вы сами! начали делать выводы!
Кнечно, адаптивный, прилежный, предсказуемый ребенок всегда предпочтительнее для авторитарных родителей, чем балагур и бунтарь.
Не попадайтесь в эту ловушку. В жизни не оценки успеваемости в школе играют главную роль. Когда начнете учиться в универе - столкнетесь с этим непонаслышке. Во взрослой жизни в большинстве случаев важную роль играет умение именно выкручиваться, а не делать все правильно и ответственно. Коммуникативность, оптимизм во взгляде, легкий нрав, способность признавать свои ошибки и не реагировать остро на критику, умение преподнести себя, способность просто веселиться и получать удовольствие, умение договариваться и это еще далеко не полный перечень!
Любовь родителей никуда не денется, если вы будете чуть менее усердны. Мама так вообще должна любить вас не за достижения, а за то, что вы просто есть на этом свете.
Еще я в вашем письме уловила вот что: от жизни я прячусь за уроками, потому что они привычны, я здесь как рыба в воде, а среди людей я не своей тарелке, я не умею поддерживать разговор, я смущаюсь, хочется поскорей уйти, при этом я зависима от мнения окружающих, особенно родителей и я не хочу разрушать такую свою репутацию, хотя и понимаю, что что-то здесь не так.
Вы писали, что у вас в школе есть психолог. Я рекомендую вам поговорить с ним о том, что происходит, о своих переживаниях, опасениях, страхах, неуверенности и т.д.
И знаете, нарушать правило - это весело!(без фанатизма, конечно.)
Желаю вам беззаботности и бесшабашности!
консультация психолога
Здравствуйте, Алина.
Давайте напишу упражнение, надеюсь оно Вам немного поможет привести мысли в порядок: возьмите ручку и лист бумаги и напишите что будет если Вы будете получать двойки в течении недели, как Вы будете себя чувствовать, как будут реагировать учителя, одноклассники, родители, как отреагирует тот молодой человек, который Вам нравится. Потом представьте, что в четверти у Вас по основным предметам просто двойки, и снова опишите свои чувства и реакцию окружающих. Теперь представьте, что по результатам выпускных экзаменов Вам можно рассчитывать только на какой-то техникум, а то и вовсе можно не рассчитывать куда-то поступить. Опишите что делать будете? Вот она жизнь, идет, Вам надо как-то жить, как-то зарабатывать, а на образование Вы больше не можете рассчитывать. Опишите и свои чувства и реакцию окружающих. А теперь представьте, что Вы своим трудом (без образования) можете обеспечивать себя финансово, Вы независимы, опишите свои чувства и реакцию окружающих.
В жизни счастливого человека сбалансированы ум, чувства и тело. Судя по Вашему описанию у Вас просто перекос в сторону ума. Дайте телу нагрузку: хоть бег по вечерам, хоть спортивный кружок, хоть танцы, тогда и телу будет занятие и чувства отвлекутся общением с новыми людьми.
Вот еще одно упражнение, начните 5 минут в день - ничего не делать, допустим, просто валяться на диване, прибавляйте так по 5 минут пока не дойдете до часа. Час времени в день - посвященный только себе это важно. Можете в этот час - писать дневник, слушать музыку, смотреть фильм, делать маски, мазаться кремами - что угодно, только оставьте это время лично для себя.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Алина, есть очень хорошая фраза "То, чего мы боимся - на самом деле наш главный ресурс!" Вы боитесь изменить вашу жизнь - значит там, в этих переменах, и есть то, что поможет вам раскрыться еще больше и стать гармоничной личностью, а не только прилежной ученицей.
Хочу вас поддержать и похвалить - ваше отношение к учебе и результаты наверняка помогут приобрести хорошее высшее образование и профессию. Но было бы еще хорошо, чтобы вы изучили себя, что вы любите кроме уроков и хороших оценок. Для чего в будущем вам нужен хороший аттестат? как вы им распорядитесь? В какой деятельности вы можете найти дело по душе? Расширяйте рамки своих интересов, поскольку вы на пороге взрослой жизни и поиска своего предназначения. В чем еще вы лучше всех? Может вы рисуете, вяжете, танцуете, пишете стихи?
Подумайте какой вы хотите быть через 5 лет? Что для этого нужно иметь (материальные вещи, ценности, состояние души, качество жизни и отношения с людьми)? И что вы готовы для этого делать уже сейчас? Ваша настойчивость вам поможет найти новые интересы и новые сферы для успеха (не только школа и оценки). Отдыхать ведь можно тоже с пользой для души и интересом! А ваши родители будут только приветствовать это!
Я еще предложила бы вам определить ваш психотип личности (вы можете это обсудить с родителями, им будет тоже интересно узнать вас лучше). Это поможет вам понять, что сейчас происходит, увидеть свои сильные стороны (кроме усидчивости и настойчивости) и найти новые направления и сферы реализации вашего скрытого потенциала. Эта информация поможет вам сейчас и будет помогать по жизни!
Я в свое время была на вас похожа, училась, друзей почти не было, на свидания не ходила. Начала раскрываться в колледже, потом на выпускном курсе в библиотеке )) встретила своего будущего мужа. У каждого свой путь, главное, чтобы вы на нем чувствовали себя гармонично!Вы уникальны, нужно понять - в чем, и направить в нужное русло. Успехов вам!
Дополнение от автора
Я искренне благодарна Вам за ваши ответы и рекомендации. Надеюсь, они мне помогут)