А есть ли мальчик?
Здравствуйте.
Вот села писать, а конкретно проблему сформулировать не могу.. Если рассматривать каждый случай отдельно, вроде и не проблема, а вот все вместе..
1)Про выбор.
Всю мою жизнь мне твердили, что я сильный человек и что у меня все выйдет. Не спорю, это стимулирует, но с другой стороны я как бы под постоянным давлением: не реви - ты сильная, решай сама - ты можешь и т.д. Я уж как бы и привыкла, но самостоятельный выбор для меня стал постоянной проблемой. Я боюсь ошибиться! Начиная от выбора одежды до выбора цели в жизни. А поскольку страшно, то выбор пытаюсь отсрочить по максимуму. В итоге я как-бы отсиживаюсь, пока не прижмет. Уже пробовала спонтанность, но потом возникают угрызения, а не быстро ли я решила, а не нужно ли было еще подумать.
2) Про отношения.
Были люди в моей жизни, которые делали мне больно. Поскольку я сильная (см. выше), то я пыталась простить и забыть. Жизнь продолжается, но я чувствую, что старые обиды сидят во мне до сих пор.. Как бы не вылезло это все в самый не подходящий момент?
3) О самом личном.
Когда мне было 9 лет, умерла мама. Я давно уже свыклась с этой мыслью, но чувствую, что с этим в моей жизни связано куча страхов. Какие именно-смутно, но понимаю, а вот справиться не могу.
Итог: я понимаю что могу и хочу большего от жизни, но с чего начать, как победить неуверенность, как понять, что для меня будет лучше всего?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! Вы слишком сильно себя контролируете, из-за этого у вас получается очень высокое внутреннее напряжение. Высока вероятность невроза (если его еще нет).
Сильные люди. Не бойтесь оказаться слабой ) Только по-настоящему сильный человек может признать, что он слаб! Вы никому не обязаны ничего доказывать. Один известный психолог сказал хорошие слова "Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои ожидания, а ты не для того, чтобы оправдывать мои". Как только вы сможете призанться в своей слабости - вы станете сильнее чем были! ) Парадокс )
Ошибки. Ошибки не только можно, но и нужно совершать! Это бесценный источник опыта и знаний! Тот,кто говорит, что нужно учиться на чужих ошибках - не занет как работает человеческая психика. Учиться можно только на своих ошибках, которые в отличии от чужих, эмоционально значимы. Чужие ошибки вы быстро забудете, свои - никогда!
По поводу обид и смерти мамы лучше пишите на электронку (если, конечно, хотите).
консультация психолога
Здравтсвуйте, Ирина. В своем письме вы поднимаете очень важные вопросы. Чтобы их достаточно глубоко проработать, нужно время и место. В режиме переписки это не получится толком сделать. Поэтому я рекомендую вам найти хорошего психотерпевта и начать работу с ним.
1. сильный человек - это человек, который умеет признавать свое несовершенство и позволяет себе делать ошибки(ну, помимо всего прочего). Самокопание типа "а вдруг я поторопилась" действительно очень тормозят развитие как в социальной среде, так и внутренний рост. Ищите вашу силу в вашей слабости. Запишите на листок ваши, как вам кажется, слабые стороны. Это и будет ваш ресурс. И при определенных условиях он даст вам силу. При каких именно условиях, лучше думать вместе с психотерапевтом, т.к. свежий взгляд - это всегда лучше, чем вариться в собстеном соку.
2. Уже то, что вы понимаете, что вам нужно отпустить обиду, недоверие и прочие "прелести" -это шаг вперед! Есть такое упраженние: пишите письма своим обидчикам(отправлять не надо!). Письма можно писать гневные, где можно не стесняясь в выражениях выплескивать все, что накопилось. Есть благодарственные письма(каждый человек, причинивший вам боль, сделал для вас доброе дел. ВЫ стали опытнее, реалистичнее смотрите на жизнь. Знаете, что чрезмерные ожидания могут не оправдаться и т.д.), есть прощальные письма (которые лучше писать на позитивной ноте).
3. Сочувствую. Да, физическое тело мамы вы уже увидеть не сможете, но она жива в ваших мыслях, воспоминаниях, мечтах. Ее незримое присутствие всегда с вами, потому, что вы помните о ней.
Со страхами однозначно лучше работать на очной консультации, т.к. сценариев и предположений очень много. В режиме переписки это будет неконструктивно.
Предлагаю вам притчу в качестве моральной поддержки:
Притча о проблемах жизни
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
В жизни каждого из нас бывают неприятности и проблемы и они конечно же ещё будут. Но относиться к ним надо мудро и спокойно "стряхивать" и "приминать" каждый кусочек, чтобы подняться выше.
Удачи вам!
консультация психолога
Зравствуйте, Ира. То, что написали на сайт, это правильно, даже когда нет конкретного запроса. У вас есть интерес к собственной личности и желание разобраться в себе. Это главное. Самой решать проблемы - это похвально! Но есть еще врачи, которые лечат, учителя, которые учат, портные, которые шьют, водители, электрики... и многие другие чудесные профессионалы, без которых просто в жизни не обойтись. Психологи помогают разобраться во многом... и не стоит ждать когда прижмет. Идите на индивидуальную консультацию...Желаю успехов.
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо за ваше внимание!!