Как обрести увереность в себе?
Я крайне не уверенный в себе человек.и как преодолеть это пока не понимаю.
Я не умею и стесняюсь общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми,не комфортно чувствую себя в больших компаниях.
Не умею отстаивать свою точку зрения,постоянно боюсь кого то этим обидеть или оскорбить.
Не могу выражать свои чувства и эмоции,(даже родителям я стесняюсь сказать как я их люблю).
Внутри меня есть и чувства и слова и эмоции, но какая "преграда" мешает мне их выплеснуть наружу.
Вкратце я описала свои основные проблемы,надеюсь что с помощью Ваших советов смогу как-то изменить себя и своё отношение к окружающему миру!
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Я сама себе представляюсь загнанным и запуганным зверёнышем, который всего боится, боится показать своё собственное "Я". И самое неприятное, что из-за этого я начинаю терять к себе уважение!
консультация психолога
Анечка, вопрос уверенности в себе - это сложный и глубокий вопрос. В режиме переписки он не решается. Максимум, что вы получите - это моральную поддержку. Но для того, чтобы вы почувствовали стойкий эффект изменений, желательно работать с психотерапевтом очно. Ваша неуверенность (из вашего же письма) состоит из нескольких составляющих: коммуникативные навыки, умение отстаивать свои границы (в идеале не нарушая границ другого человека), зависимость от мнения окружающих, желание быть более открытым человеком, вопросы самопринятия. Это все зоны вашего развития. Если говорить о цели (хочу быть уверенной в себе), то вам стОит подумать над тем, что вы сейчас можете сделать для того, чтобы подтянуть эти составляющие до нужного вам уровня. Рекомендую это делать со специалистом.
вот вам притча-напутствие:
Наберись смелости — сделай попытку
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.
Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Удачи!

психолог онлайн
Да, Аня, проблема родом из детства - из взаимоотношений с родителями. Видимо они не особенно поощряли проявление вашей личности, не очень поддерживали, а возможно и частенько критиковали и даже высмеивали. Откуда ж тут взяться уверенности в себе.
Но это дело поправимое, хотя и требует длительной и кропотливой работы над собой. Лучше совместно с психологом, т.к. там есть много подводных камней, безопасный путь через которые он и сможет подсказать. Но ещё лучше работает тренинг, на который вам решиться нужно обязательно, но правда после индивидуальной работы с психологом (чтоб подготовиться и наработать "плацдарм" для будущих изменений). Так как именно в условиях доброжелательно настроенной группы (а об этом позаботиться опытный тренер) можно научиться и общению, и отстаиванию собственных границ, и самоуважению. Как пример - наш недавний (майский) тур-тренинг в Крыму. В группе была не особо в себе уверенная девушка, но которая решилась на испытания и с честью их выдержала, став сильнее и увереннее, что подтвердили все окружающие. Об этом можно почитать на моём сайте. Адрес на личной страничке.
По-другому, Аня, уверенность в себе не вырабатывается.
Удачи!