методы борьбы с комплексами
Здравствуйте!
Приведу выдержки с одного сайта (к сожалению не помню адрес):
"Комплекс любви человека - это когда человек согласен учиться, работать и жить только там, где все его любят и принимают безоговорочно со всеми его недостатками и слабостями.
Если же такой индивидуум попадает в среду, враждебную ему, где его безоговорочно не любят, где ему приходится конкурировать и бороться с другими, он начинает страдать.
Как правило этим комплексом страдают тонкие и ранимые, душевные, творческие личности, для которых очень важно не только отдавать свою любовь, но и получать её обратно...
Комплекс неприятия. В психологии существует такой комплекс, как комплекс неприятия. Он очень сходен с комплексом, потребностью в любви.
Это глубокий, подсознательный страх того, что вас отвергнут, не возьмут куда-то, не примут, не будут уважать, не оценят, не сконцентрируют на вас все свое внимание, любовь и силы..."
Существуют ли реальные и действенные методы борьбы с этими двумя комплексами?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
elga,
можно очень долго философствовать на тему двух этих комплексов или "методов борьбы с ними". Как они касаются вашей жизни, лично вас? В чём мешают, в чём ваши трудности? Очень бы хотелось вам помочь.
Дополнение от автора
Я, конечно, могу и ошибаться в причинах проблем, но мне кажется, что именно эти два комплекса мешают мне в общении с близкими людьми, да, и вообще, с людьми.
Начнем с того, что друзей у меня не очень много, но их мнением я очень дорожу. А когда не чувствую равноценной отдачи, обоюдности в отношениях в той или иной ситуации, то просто "закрываюсь",и уже не хочется общаться, и обида откуда-то берется. Да, я понимаю, что не пряник, чтобы всем нравиться, но это же друзья, и выходит, что я просто завишу от их мнения.
А иногда так хочется настоять на своем. Вот и сейчас, у меня, видимо, окончательно испорчены отношения с близким мне человеком (а точнее, с человеком которого я люблю). Вина обоюдная, но оба стоим на своем, пытаясь доказать, что каждый прав, а, вернее, просто игнорируем друг друга.Но я так не хочу, даже, если это конец отношений, хочется, чтобы они закончились на позитиве. А на предложение откровенно поговорить и хоть как-то завершить проблему он не отвечает (просто хранит молчание).Мне, кажется, что такой разговор многое бы прояснил в отношениях, но в диалоге должны участвовать двое. Значит, я дня него пустое место,раз меня не удостоили ни "да", ни "нет". А где же подтверждение того, что "дружба-понятие круглосуточное"?
Это только один пример. А есть еще подруги, коллеги с которыми тоже разные ситуации бывают.Как бороться с желанием "не пускать" людей (близких людей) в свою жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте, elga!
Причина вышеупомянутых вами явлений в отношениях с родителями. Довольно глубокая и для всех болезненная тема. А проработать её лучше либо на индивидуальных консультациях, либо, что ещё эффективней на тренинге самопознания методом психодрамы. Я с коллегой как раз набираю группу на сентябрь. И эта тематика в группах обычно самая распространённая.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за приглашение, но я живу очень далеко от Киева, так что посещение группы в сентябре отменяется. В моем городе практикующих психологов, насколько я знаю, нет, а ехать в областной центр на индивидуальную консультацию тоже не всегда есть возможность. Есть ли какие-нибудь приемы, которые для начала можно предпринять самому? Да, знаю, зубы мы идем рвать к стоматологу, а не делаем это самостоятельно, поэтому и психологические проблемы нужно решать со специалистом. Вот я и спрашиваю совета на этом сайте у специалистов, а не читаю всякую лабуду на околопсихологических сайтах.
психолог онлайн
Найдите подобную группу в областном центре. Или просто психолога. По интернету или по книгам это будет так же смешно, как и хирургическая операция по телевизору. Эффекта - ноль.
Единственно, чем могу помочь именно я, так это ответить вам в личной почте при условии, что вы подробно и честно опишете свои взаимоотношения с родителями.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я оооочень даже согласна на такого рода помощь. Признаться даже не ожидала. Постараюсь предельно честно ответить вам. Не знаю, правда, как это все описать. Есть какой-то примерный перечень вопросов?
А по поводу психологов в областном центре, к ним я обращалась. Получилось еще хуже, чем было, почувствовала себя неполноценным уродом.
психолог онлайн
Значит вам просто не повезло. Ведь психологи бывают такие же разные как и врачи или педагоги - хорошие специалисты и люди либо же никудышние.
Перечень вопросов отправлю по личной почте.
психолог онлайн
Только напишите сначала мне в личку, чтобы я смог вам написать.
психолог онлайн
Извините, был в отъезде.
Куда же вы пропали? Написали и пропали.
Обидчивость - проблемная черта характера. Если что не так - рвём по-живому, а затем страдаем в одиночестве и жалеем себя бедных...