Кризис 25 лет? запуталась и потерялась...
Мне 25 ,а такое ощущение, что только сейчас вошла в подростковый возраст. Я понимаю, что у меня сейчас нет ничего - ни работы, ни отношений, ни какого-то дела, которое меня бы увлекало, нет детей. Я замужем ,но ушла от мужа - моя ошибка в том ,что я выбрала неверного для себя человека, я вижу его достоинства и недостатки, и понимаю четко, что с ним жить не смогу (он педантичен, очень закрыт, сильный невротик, у него крайне много правил, мне совершенно непонятных). На работу устроилась через знакомых - папа был против , чтоб я работала дизайнером, хотя меня брали в несколько мест уже, он меня пугал всем, и устроил экономистом в контору, где такая маленькая зарплата, что туда никто не идет, и очень неинтересная для меня работа. Проработала я там 2,5 года, уволилась.Живя с мужем ,стала болеть, он меня несколько раз ударял. В итоге осталась ни с чем. Пролежала в больнице после болезни, и даже неизвестно, прошла она или нет. И вот сейчас сижу без всего. Единственная отрада - второе высшее образование (психология). Но даже оно не способно мне помочь сейчас. это длинная черная полосища... я потеряла себя. я все выбираю в своей жизни не то ,как хочу. я не знаю ,что я хочу и что мое. Потому что всю жизнь за меня решали родители. Заставляли ходить в музыкальную школу, хоть я ее ненавидела. Я единственная дочь, на меня два комплекта бабушек-дедушек прилагалось, и все от меня чего то ждали, что буду хорошей девочкой, всегда считали меня гениальной! а я вот выросла - с одной стороны, где-то считаю себя непризнанным гением, с другой - полным ничтожеством, которое не знает, чего хочет и не может это выразить. у меня нет себя! мне никогда не давали себя слушать! У меня сложности в общении. Есть лучшие друзья и с ними хорошо, но при малознакомых людях я зажимаюсь. Мне кажется, что я не имею права говорить свое мнение, да и не особо знаю, что думаю. Стыжусь себя крайне. И отношения с родителями тоже мучают. Пришла сегодня грустная, мне не хотелось говорить , от чего, папа меня достал расспросами, начал тревожиться, что я задолжала деньги кому-то, но я ведь четко объяснила, что все нормально и просто хочу побыть одна. впервые попыталась отстоять свое право не рассказывать какие-то детали своей жизни ему. меня никогда не уважали, хоть и кричали о любви ко мне... как научиться уважать и любить себя? понять себя? перестать быть инфантильной? и еще: муж шантажирует меня самоубийством, что если он мне не нужен ,то убьет себя. Как правильно вести себя в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Мария...да...часто так бывает что у детей очень любящих родителей подростковый возраст начинается гораздо позже...
эмансипация- самостоятельность, отделение, право на личную жизнь- свое мнение, свои желания, свои вкусы, свои выборы...
а также свои ошибки,свои последствия, своя ответственность...
и это с одной стороны так заманчиво...а с другой-так страшно...
Пришло время учиться слушать себя, Мария...
это не сложно...но и не просто...
возможно есть смысл обратиться к психологу...в кабинете специалиста легче научиться уважать и любить себя, понять себя, изменить свою инфантильность...
научиться слушать себя, свои желания, держать свои границы, не позволяя другим заходить в них, принимать решения и не бояться нести ответственность за их последствия... обрести смелость быть собой...
а для начала вот вам в подарок притча Носсрата Пезешкиана-
На всех не угодишь!
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
«Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?»
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом».
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.
«Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!»
Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?»
Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
«Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».
консультация психолога
Здравствуйте, Мария.
Для начала примите и полюбите себя такой какая Вы сейчас. Рекомендую для начала своих изменений почитать книгу Луизы Хей "Сила внутри нас".
Очная работа с психологом или тренинг личностного роста, скорей всего помогут Вам в ваших вопросах и вашем желании изменить себя.
психолог онлайн
В такой ситуации, Мария, нужно заняться собой.
При таком наборе проблем: самооценка, знание себя, общение - по вам крупными слезами плачет тренинг самопознания. Рекомендую методом психодрамы. Ведь именно в группе, во взаимодействии с другими в благоприятной обстановке, через различные упражнения и игры можно узнать себя, сформировать адекватную самооценку, научиться общению и исцелить свои детско-юношеские психотравмы.
Сумеете решиться на этот шаг - будет на вашей улице праздник, нет - извините, будет всё как есть.
консультация психолога
Мария, кризис - это переоценка ценностей. И таких кризисов в жизни КАЖДОГО человека несколько. Так что ничего страшного и критичного не происходит. Просто вы меняетесь, меняется ваше мироощущение, соответственно меняется и внешний мир. То, что раньше приносило удовольствие - обесценивается, а новых идеалов, смыслов и целей еще толком нет. То, что есть не устраивает, чего-то хочется, а чего именно- не знаете. Вот и происходят внутренние терзания. Подумайте, чему учит вас создавшаяся ситуация, что она вам хочет подсказать(ну, на вскидку, как минимум - учиться отстаивать свои интересы, учиться говорить кому-то "нет", тем самым говоря "да" себе.)
Так что, желаю вам поскорее справиться с этим периодом в вашей жизни. Ну, а если самой сложно - тогда воспользуйтесь услугой психотерапевта. Удачи!