Как реагировать на ненависть ребенка?
"Вже іди жити на мусорку"-все чаще в порыве злости слышу от своего сына.это бывает когда отберу жвачку, набью за проделки и т.д. Ему 4 с половиной года. До трьох с половиной,пока не пошел в садик, он был " идеальным"- не устраивал истерик, не ломал игрушек, слушался, не бился, не плевался, не кривлялся...Потом родилась сестричка.Я стараюсь не делать между ними разницы и привилегий.Да, я ему стала уделять меньше внимания и времени. Да, он свидетель наших семейных ссор:мама-папа,мама-бабушка-папа, и особенно папа-бабушка. Да, мы иногда его бьем по попе, но это когда он уже "доведет". Стараюсь обьяснять почему нельзя бить сестричку, хватать все руками без спросу- таблетки, документы-все подряд, цепляться к чужим на улице, кривляться и т.д. А он не понимает.точнее не хочет перестать делать недозволеное.Тогда говорю: иди в угол на .. минут".а он не хочет. Тогда бью по попе. А он кричит и рыдает.Позавчера с утра не хотел идти в салик, устроил концерт:"штани мені ці мішають, кофта ця мішає, черевики тісні" і т.д.потом папа ему дал по попе, а Ваня кричит"Я вбью тебе, відріжу голову і спалю" Тогда я еще добавила ему. :"Чтоб в нашем доме таких слов больше не было" Конечно битье не помогает, но что делать я не знаю в таких ситуациях. Помогите-скажите как исправиться. и еще.Полгода назад я спрашивала Ваню"ты маму любиш?-не знаю, а мама тебя любит?- не знаю". а теперь даже спрашивать боюсь...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Вы описали массу фактов того, как вы поступаете в общении с сыном. И все эти факты вызывают у вас чувство вины, неудовлетворенности, обиды. Вы понимаете и видите насколько неэффективны все эти методы.
Думаю, вы знаете сами или знаете где можно прочитать о том, что и как делать с малышами, как воспитывать, чтобы отношения изменились, но не написали - делали ли вы это. Вы не написали ничего о том, кто вам помогает в воспитании двоих детей. Более того, другие члены семьи звучат лишь как источник ссор и раздражения....
Я думаю, советов мало. 4 года - это устоявшиеся привычки - вашего сына, ваши, вашей семьи. Поэтому более эффективно будет все же - психотерапия. Чтобы на ней разобраться в своих эмоциях и причинах своего раздражения, злости, в своих возможностях и в том, как и что можно изменить в отношении себя и в отношении с детьми.
консультация психолога
Никто из детей не растет в какой-то идеальной,тепличной обстановке.И взрослые,бывает,ругаются,и по попе можно огрести без видимых причин,и т.д.,и т.п.Пока за ребенком сохраняется статус ребенка,горька его жизнь подневольная!Не верите - спросите у любого 11-летнего,что за монстры его родители!Уж он расскажет - обрыдаетесь.Но!Статус ребенка защищает от перегрузок ответственностью(ребенок не отвечает за то же,что и взрослый),от избыточной тревоги (не надо все самому знать - взрослый знает),и т. д.Родители же иногда ведут себя с ребенком "на равных",из благих побуждений,само собой,но при этом лишают его защитного статуса ребенка.В вашем письме я отмечаю,что в семье предпочитают объяснения вместо запретов(а он сам должен себя остановить,в 4 года?),отсутствие отчетливых ограничений.Вы скажете,что не знаете,как его остановить? А я уверена,что он у вас не сует пальцы в розетку.Потому что вы нашли способ его остановить,а это ,в свою очередь,оттого,что вы были совершенно уверены - делать этого точно не стоит.Вопросы и сомнения начинаются,когда вы сами не до конца уверены в том,что ему можно-нельзя,где потерпеть,а где не надо.
консультация психолога
И еще - отношение ребенка ко взрослому неоднозначно,он его то любит,то ненавидит(как и в отношениях любых других живых людей это бывает).Не стоит его слова принимать совсем уж всерьез.Скорее эти высказывания -просто знак того,что человек пошел " в разнос",а родители пока не умеют его остановить.Всерьез на это реагировать вряд ли стоит.Пришло в голову,что бы я сказала -"ты можешь злиться,имеешь право!Но штаны все равно мы наденем эти!"А потом,когда кипяток успокоится,повозмущалась бы,призывая его же в союзники,что "ну правда же такие гадости и слушать,и говорить противно,точно?"Понятно,что у вас какие-то другие способы могут быть,но их можно придумать,это точно.
психолог онлайн
"Отберу, набью", бесконечные "нельзя" и объяснения. Нехватка внимания, отсутствие чётких границ дозволенного-недозволенного, чувство бесправности (чуть что, набьют и в угол) и бессилия. Большая и бестолковая "итальянская" семья, где постоянно кричат и ссорятся...
Каким, как вы думаете вырастет ваш сын в таких условиях? И каким вы хотите, чтобы он вырос?
Ребёнок сильно ревнует к младшему (и уверен, имеет на то веские основания) и требует повышенного внимания, пусть даже негативного в виде ругани, замечаний и шлёпания по попе. Но в любом случае это же лучше, чем вообще ничего! С этим всё понятно. Непонятно другое. Почему вам, КАТЯ, никак не удаётся дать понять своему сыну, что вы его любите и принимаете любым? Или может быть вы его действительно не любите и не принимаете и он это чувствует?
Конечно, без серьёзной и фундаментальной психологической работы с вашей семьёй (а не только с сыном или вами) здесь много не исправить, но как ВТОРОЙ этап работы (ПЕРВЫЙ - обращение сюда) подойдёт чтение и ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ вами следующих книг:
1.Гиппенрейтер Юлия Борисовна. "Общаться с ребенком. Как?".
2. Кэмпбелл Росс "Как на самом деле любить детей".
3. Кэмпбелл Росс "Как справляться с гневом ребенка"
4. Советы родителям. Как воспитать из ребенка личность.
5. Томас Гордон "Тренинг эффективного родителя".
Всё это можно бесплатно скачать на моём сайте психологической помощи в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей страничке.
ТРЕТЬИМ же этапом будет обращение за помощью к семейному либо
детскому психологу, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ его приходом к вам домой - чтобы увидет ВСЮ картину вашей семейной жизни с тем, чтобы СИСТЕМНО её исправить - т.к. то как вы живёте - это целая система связей, образцов поведения и представлений и чтобы её подкорректировать нужно знать её в максимально возможном объёме. Ведь кроме вас в этой ситуации незримо присутствуют и влияют: ваша дочь, ваш муж, ваша мать. И, кроме того, 4,5 года - возраст небольшой и ребёнку будет комфортней и доверительней общаться на своей территории.