Как дети вырастают в инфантильных взрослых
Как дети вырастают в инфантильных взрослых
Наши дети это наша радость и естественным желанием каждого родитея будет видеть своих детей вседа счастливыми.
Мы из-за всех сил окружаем их заботой, вниманием любовью и опекой. И в определенном возрасте это даже необходимо, чтоб ребенок просто выжил. Так как малышу помимо чисто физического ухода, действительно необходимо ощущение любви и человеческого внимания, что подтверждено рядом научных исследований.
Однако, после достижения определенных возрастных рубежей, когда на смену полной тотальной зависимости ребенка от родителя, приходит новая его природная потребность – в становлении независимой индивидуальности, в чувствовании что кроме мамы есть еще огромный мир и в нем есть Я.
В этот период родителям очень сложно. Но одновременно критично важно позволить реализовать эту потребность ребенку, подчас, сопряженную с некоторым риском, стыдом и виной за то, что в чём-то не смогли уберечь чадо от различных травм и опасностей. Но, если мы будем предвосхищать все возможные сложности за ребенка, везде за него все решать, договариваться, отстаивать его и всячески подстиласть соломы, чтоб ему не было больно падать, то мы лишим его нечто более важного, - его собственного безценного опыта, на котором по-настоящему можно научится самому главному в жизни. И тут необходимо просто быть вместе со своим ребенком, в любой момент протянуть ему навстречу руку, но не вместо него а только в ответ.
Иначе, когда родитель очень тревожится за всё что может произойти, гиперопекает, и делает всё за ребёнка, контролируя каждый шаг, то тогда у него нет возможности вырости и стать взрослым, ответственным за себя человеком.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Вначале мы думаем, что когда ребёнок вырастет, то тогда я смогу ему доверить быть самостоятельным. Но взросление не происходит за один час, а постепенно выстраивается ежедневно, по ступенькам, формируя самодостаточную личность.
И когда не было таких шагов в прохождении пути созревания, то ребёнок остается им навсегда.
У него не будет опыта преодоления и принятия решения, а также несения за них ответственности, поскольку всё это перехватывал всегда за него родитель. И потому ему будет невозможно почувствовать в себе опору, он будет всегда искать её вовне - в родителях, в детях, в партнёрах, друзьях и иных внешних структурах, не будучи способным брать на себя какую-либо ответственность.
В таких историях, великовозрастный ребёнок часто играет роль младшего в паре и бывает даже меняется местами со своими выросшими детьми, которым иногда ничего другого не остаётся как взять роль старшего в этих отношениях.
В самых сложных случаях, сепарация с родителем вообще не происходит, и они будут жить всю жизнь вместе, либо по одиночке, но так и не оказавшись в силах построить свою личную жизнь.
Безусловно, когда родитель воспитывает ребёнка в такой модели, он делает это из самых лучших побуждений. Но, как мы знаем, любовь, иногда обязана быть строгой. Иначе она превращается в попустительство И поощрение слабых сторон ребёнка.
Конечно, сегодня и сейчас намного легче и «безопаснее» сделать всё самому и решить за ребёнка, но задайте себе вопрос: « готов ли я это делать всю жизнь»?
Есть и иные, более глубинные причины такого сверх доброго воспитания . В некоторых случаях, родитель бессознательно очень боится остаться одиноким, никому не нужным в своей жизни, совершенно не чувствуя своей самоценности. И потому, не осознанно, создаёт такую выученную беспомощность у своего ребёнка, чтоб чувствовать, что хоть кто-то во мне нуждаеися и без меня не может. Часто, у таких родителей, не было душевной поддержки в их семьях и было очень не безопастно, отчасти потому и была сформирована очень низкая самооценка, нуждающаяся в подтверждении её извне.
Однако есть Инной, счастливый путь. Необходимо обернуться к себе и дать себе право получить ту помощь и поддержку, которые нам необходима, на которую имеет право каждый человек по праву своего рождения, чтоб быть счастливым.
Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов? Фундаментальные Дошкольные возрастные кризисы (по Эриксону). Ребенок начинает стыдиться себя, если его критикуют и стыдят, негативно сравнивают с другими детьми, не поддерживают в неудачах. Когда Вины много – она рождает иррациональные страхи.
Як говорити з дітьми на незручні теми: Смерть! Говорити з дітьми про смерть важко. Зазвичай батьки бояться розмовляти з дітьми на такі теми, щоб не травмувати та не налякати їх. Та чи справді такі розмови лякають дітей? Мовчання лякає дітей значно більше! Як сприймають смерть діти у різні періоди свого розвитку?
запитати психолога онлайнПсихолог
Арт-терапевт
Музыка Александра
Опубликовано 2021-04-04 в 00:48:03
Опубліковано на сайті 04-04-2021