У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


читати українською

Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?

У Психолога » Батьки й діти » Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?

Сразу несколько источников в этом году заявили о необходимости пересмотреть наши представления о том, чему и как следует учить ребенка. Например, согласно отчету World Economic Forum наиболее востребованными в будущем окажутся не знания в какой-либо области, а особые навыки, которым невозможно научить с помощью лекций:

– критическое мышление;

– эмоциональный интеллект;

– способность работать в команде;

– решение комплексных задач и т.д.[1]

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

В свою очередь, среди десяти нововведений в педагогике, выделенными Открытым университетом Великобритании, выделено понятие «метаучеба» как процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, зачем, что можно делать, чтобы учиться лучше [2].

Одновременно с этим рассматривается понятие «метапознание» как знание о своих особенностях в процессе познания и управление этим процессом. Другими словами, это способность человека подвергать анализу свои мыслительные процессы.  Ключевым здесь является понимание не особенностей когнитивных процессов «вообще», а особенностей именно своих когнитивных процессов. Как я лучше запоминаю – если вижу информацию или слышу? А легко ли мне удерживать долго внимание?  Как мне надо структурировать задачу, чтобы эффективнее ее решить? [3]

Почему это важно?

Очень часто школа, а дальше и университет осуществляют за нас функции метакогнитивной стратегии – организаций инструментов для решения задач, а именно шаги планирования, мониторинга и оценки. Таким образом, дети, а затем и взрослые, учатся на «автопилоте», не умея ни оптимизировать свою мыслительную деятельность, ни повысить ее эффективность. Очень часто нас спрашивают, ЧТО мы знаем, и почти никогда – ЗАЧЕМ мы что-то знаем.

В современном мире все реже требуется способность запоминать большое количество фактов, но растет количество профессий, требующих умения гибко, быстро и эффективно решать задачи и учиться новому. Согласно одной популярной оценке, примерно у 65% сегодняшних учеников начальной школы будут должности, которых еще не существует. Мы не можем предугадать, какие знания понадобятся нашим детям, но можем дать им инструмент, способный помочь им стать востребованными в любом варианте будущего.

Можно ли этому научить?

читайте також:

Псевдозрелость. Как жить в неуправляемом мире. Многие мамы любят, когда ребеночек удобный, приличный, послушнее чужих детей... «Псевдозрелая» личность внутренне не имеет права на то, чтобы не справиться, расклеиться, не победить.

Материнская любовь Мамы привыкают заботиться и контролировать. Они чувствуют свою значимость и важность, пока ребёнок беспомощен. И важная часть миссии ,- это отпустить ребёнка.

запитати психолога онлайн

Конечно, да. Лучше всего, если у ребенка есть перед собой образец такого мышления – взрослый, который - на первом этапе -  может рассуждать вслух о том, какая стоит перед ним задача, как с ней справиться, зачем ее решать и что это даст именно ему – какие навыки она поможет развить. В этом случае взрослый выступает моделью, которую ребенок интериоризирует.

На следующем этапе ребенок вместе с взрослым рассуждает о задаче перед собой, учась задавать себе вопросы и отвечая на них. Думание вслух и объяснение для себя помогает проследить цепочку размышления, увидеть затруднения и исправить ошибки, появляющиеся в ней.

Роль взрослого здесь можно описать с помощью метафоры обучения езде на велосипеде: важно вовремя почувствовать, когда ваша поддержка уже не нужна и отпустить ребенка «ехать» самому.

Со временем рассуждения над задачей вслух сменяются рассуждениями про себя, процесс «сворачивается» и становится метакогнитивным навыком.

Ссылки:

1.    Писаревский М. Освіта у Фінляндії: школи без стін, навчання без оцінок https://innovationhouse.org.ua/statti/obrazovanye-v-fynlyandyy-shkoly-bez-sten-ucheba-bez-otsenok/

2.    10 педагогических принципов, которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы http://www.edutainme.ru/post/innovation-teaching-2014/

Фаликман М. Понимать, как мы мыслим, чтобы учиться более эффективно https://4td.fm/article/uchitsya-effektivnee-znaya-ustroystvo-svoego-myshleniya/

У Психолога » Батьки й діти » Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Кабинетное

Передо мной сидит девочка. Голова опущена и вжата в плечи, пальцами стучит по коленке, наигрывая какую-то мелодию. Девочке 12 лет. Родители хотят, чтобы психолог научил девочку быть уверенной в себе.

психологія roditeli-deti В поддержку родителей

Какие дети манипуляторы, какие они противные бывают, как им безразличны интересы другого человека. И, при этом, как же их наказывать, хоть нельзя этого делать?!

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr