Наши потребности и их последствия

Существует пять базовых потребностей, удовлетворение которых, влияет, на то, насколько гармонично и целостно будет развиваться человек.

happy father daughter

1. Безопасная привязанность. (стабильность, безопасность, любовь, безусловная любовь и принятие) Нас любят такими , какими мы есть. Не за что-то, не за оценки, не за то, что сидим с младшим братиком или сестричкой. Нас не сравнивают с другими детьми.

Безопасная привязанность является своеобразным фундаментом здорового развития личности
В нас встроена программа привязанности, ребенку очень важно чувствовать, что его любят, что о нем заботятся. Эта программа в нас, и она ждет, пока ее активируют, когда ребенок начнет видеть ту самую эмоциональную отдачу от родителей.

Когда ребенок рождается, он имеет две ключевые категории потребностей: Физиологические и эмоциональные потребности

Вопрос, как ребенок озвучивает свои потребности ? Он плачет или смеется, призывая нас к коммуникации, к удовлетворению его нужд.
Цикл выглядит следующим образом : 1. Потребность физиологическая или эмоциональная –2. ребенок плачет или улыбается (способ коммуникации) – 3. родители видят и удовлетворяют эту потребность как следует, тогда ребенок чувствует себя в безопасности. У него появляется ощущение, что мир стабильный, безопасный, что на мои запросы отвечают.

читайте также:

Пирамида потребностей Роберта Дилтса Вот так выглядит пирамида потребностей Роберта Дилтса. Как видите, она состоит из уровней, которые начинаются с нашего окружения и заканчивается миссией - тем, что человек может искать всю свою жизнь и не находить. Отсюда растет неудовлетворе

Избегающий тип личности. Контрзависимость. Страх отношений. Как формировался характер избегающего типа личности? Какие в нем есть сложности? Любопытный факт – об избегающем типе личности в психоанализе нет никакого упоминания, и даже избегающего защитного механизма как такового не существует (есть всем

Родители ходят по такому кругу первый год жизни ребенка огромное количество раз, что формирует полезные убеждения внутри него ,что я любим, я принят, меня слышат, мои потребности удовлетворяют , люди добрые, на них можно положиться.

Если ребенок рождается в неблагополучной семье, и не получает должного внимания, эмоционального отклика, удовлетворения его потребностей, то формируются деструктивные глубинные убеждения. Я плохой, я не достоин любви, внимания, мир опасен, мир нестабилен, люди плохие и так далее.

2. Автономия, компетентность, поиск себя. Это потребность ребенка в обучении. К примеру, когда ребенок сам пытается впервые надеть колготы. Важно, чтобы родители не мешали, имели терпение, дождаться, пока у него это получится. Тогда у ребенка появляется понимание, что я справился, я смог. Следовательно, создаются полезные убеждения: Я талантлив, я не умел, но научился, я могу этому научиться, я молодец. В противном случае включается схема некомпетентности, я ни на что не способен, я лузер, неудачник и т.д

3. Реалистичные границы и самоконтроль. Установка определенных границ с любовью. Детям важно знать, что хорошо, а что плохо. Что можно делать, а что нельзя. Иначе они не научаться самоконтролю, который очень важен во взрослой жизни.
Пример: Если ребенок разрисовал обои , важно мягко объяснить, что так нельзя, что рисовать можно в альбоме, важно говорить это в теплой, позитивной интонации.
Удовлетворения потребности в реалистичных границах и самоконтроле дает возможность человеку доводить дело до конца, делать выбор, что для меня важно, а что нет, развивает самоконтроль.
В противном случае развивается прокрастинация (постоянное откладывание на потом.)

4. Свобода выражения эмоций. Очень важно, чтобы ребенок мог чувствовать эмоциональную связь с другими людьми, с родителями. Имел возможность выражать эмоции в полной мере. В противном случае развивается убеждение , не говорить о своих потребностях, так как они не важны, потому что я не важен.
Если ребенка критиковали , кричали или били за выражение эмоций, например : Чего ты плачешь, а ну замолчи быстро, я тебе дома устрою, то в более взрослом возрасте таким людям в принципе тяжело проявлять эмоции. Глубинное убеждение этих людей – мои потребности не важны

5. Спонтанность и игры. Базовая потребность, которая отвечает за умение радоваться жизни, спонтанно включает в нас частицу ребенка.
К сожалению ввиду загруженности, огромное количества проблем, задач, иногда взрослые теряют «внутреннего ребенка». Где включается наш внутренний ребенок , при каких условиях?
Например, когда мы играем в воде в пляжный волейбол, или ездим на санках с нашими детьми или друзьями, играем с животными. Если ребенку запрещали или не давали возможность играть в детстве, например под предлогом, присмотра за младшим братиком. Это приводит к перфекционизму, когда человек не получает удовольствие от проделанной работы, он постоянно сверх придирчив к себе, чрезмерно самокритичен, не чувствует полноту жизни.

В целом, даже очень хорошие родители, которые заботятся о ребенке, не могут в идеале на сто процентов удовлетворить все потребности ребенка. Но, к сожалению, если ребенок жил в неблагополучной семье, и у него не удовлетворены те или иные потребности, это формирует негативные убеждения о себе, об окружающем мире и ведет к вполне конкретным проблемам уже во взрослой жизни. Конгнитивно-поведенческая психотерапия успешно занимается коррекцией и решением проблем такого рода.

У Психолога » Самопознание » Наши потребности и их последствия
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии samopoznanie Чем нам полезен стыд

Стыд неприятное чувство для проживания. Но основная ценность умеренного стыда – это регуляция отношения человека с миром. Такой стыд активизирует, а не парализует. Он помогает меняться, развиваться и побеждать.

статья по психологии samopoznanie Счастье - это я

Не верьте, если кто-то говорит вам, что достиг счастья в жизни – эта величина постоянно меняется с переменой личных запросов и качества жизни.

Все публикации раздела Самопознание >>

 
Комментарии к "Наши потребности и их последствия"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr