Почему ребенок не слушается?
Почему ребенок не слушается?
Чтоб улучшить поведение ребенка, необходимо разобраться в причинах его непослушания. И первым шагом на этом пути, будет изучение особенностей развития детской психофизиологии каждого конкретного возраста и их индивидуальных особенностей восприятия и реагирования во вне.
Так, в для детей пред пубертатного периода (7-9 лет), одной из характерных отличительных черт, которая сильно выводит из равновесия многих родителей, особенно если мы не знаем о ее смысле, будет переключаться и даже не слышать, когда им сложно что-то или не понятно.
Так, ребенку приятнее и легче уйти в свои более интересные фантазии и занятия, нежели остаться решать сложную задачку по математике. И, в большей степени и чаще, чем девочки, такой особенности подвержены именно мальчики. Вот к такой защитной реакции детям легче прибегнуть, чем сталкиваться каждый раз с не комфортными чувствами и мыслями в сложных для них моментах.
И в этот момент, когда ребенок не слышит, не видит, забывает сделать что-то важное, родитель чаще всего чувствует гнев, раздражение и досаду на такое отношение ребенка, думая, что он нарочно или вообще не хочет прилагать каких-либо усилий, к тому, о чем мы его просим или ожидаем.
Однако у ребенка, чаще всего, нет специального злого умысла, у него просто совсем другие жизненные приоритеты.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Дети в этом возрасте постоянно сталкивается с борьбой противоречий между «надо и хочу», и так как в силу определенной незрелости лобной части коры головного мозга, отвечающей за самоконтроль и саморегуляцию, которая у каждого ребенка созревает в индивидуальном темпе, то, даже более естественным будет именно выбор того, что хочется.
Такие дети яростно борятся за свою власть, пытаясь таким образом отделиться от эмоционального слияния с родителем, чем вызывая много гнева у последнего.
Также, в критических формах, если происходили травмирующие ситуации, дети могут впадать в обиду, и тогда часто их боль может выражаться в подчеркнутом пренебрежении и даже мести за причиненную им боль близкими и окружением. Они могут хамить, грубить, как буд-то возвращая то ощущение боли, которое сами испытывают.
Важно разобраться на что обижен ребенок и отчего ему настолько больно, что он, не справляясь со своими чувствами, отыгрывает их на других.
А есть дети, которые могут вызывать у нас раздражение, тем, что все время требуют нашего внимания, но никак не могут им наполниться, буд-то по пятам преследуя родителей, не давая ничего сделать и не способные хоть немного побыть наедине с собой.
Так, дети могут вести себя подчеркнуто послушно, примерно, лишний раз боясь сказать или сделать что-то не так, обидеть или ошибиться. Такое поведение может сигнализировать о необходимости ребенка получить более искреннее, теплое отношение и Чистое внимание только для него, принятие ценности себя и эмоциональной поддержки со стороны родителя.
Танец родительской вины и обиды На пути к легкому и счастливому родительству лежит огромный камень предкновения - материнская вина. Многим мамам знакомо это чувство и они виноваты по любому поводу и это ощущение - постоянный спутник их родительства. Масла в огонь подливает общество...
Должны ли дети быть благодарными своим родителям? Родители, которые считают, что их дети должны им быть за все благодарны, по-настоящему никогда не любили своих детей, а находились всегда с ними в коммерческих отношениях: я тебе - ты мне. Такое отношение к ребенку не имеет ничего общего с любовью
запитати психолога онлайнТакие «удобные дети» так сильно боятся разочаровать родителя из страха быть отвергнутыми, заслуживая любовь, что лишь из-за всех сил стараются оправдать возложенные на них надежды и ожидания, подавляя свои сильные детские желания и потребности.
Но, вытеснение своих «плохих» эмоций и желаний для удержания и оправдания любви родителей, часто может переходить в психосоматическое выражение, отражающее характер внутреннего конфликта между «надо и хочу».
А есть дети, столкнувшиеся с ложностями и не справившись с ними, и не почувствовав понимания и дружеского содействия, отчаялись, ушли в себя и замкнулись, как бы сдались, опускают руки. Со стороны может показаться что им все равно, но на самом деле они как раз больше всего-то и нуждаются в родительской поддержке и возвращении им уверенности в себе.
И что же делать ?
Конечно, важно научить детей дисциплине, организованности и границам дозволенного, но с любовью, принятием и поддержкой.
«Забывчивым» и протестующим против того, что "надо", - направляем, напоминаем, возвращаем и подводим к тому, что необходимо сделать, напитывая их своей любовью и восхищением их силой противостоять даже целому миру.
Обидевшимся детям, которые вымещают свою боль на окружающим, находим причину, выражаем большое сочувствие их страданию и помогаем расширить их взгляд на окружающий мир, увидев его с другой стороны.
«Идеальным» детям говорим и показываем на деле что они имеют право ошибаться и даже если они не будет совершенными, мы все равно будем с ними и любить их.
Детям, которые замкнулись в себе, потерявшим надежду и желание что-то делать, мы возвращаем уверенность, говоря в чем их сильные стороны, создавая ситуации при которых они могут проявить себя с лучшей стороны.
Ведь все дети а также взрослые нуждаются в позитивной эмоциональной привязанности, одобрении и принятии, но все выражают эту потребность по разному в силу своих индивидуальных особенностей.
Важно разглядеть, что стоит за таким внешним не послушным и раздражающим Вас поведением, а понимая, и зная, как укрепить веру ребенка в себя, необходимо помочь ему почувствовать его ценность, даря вашу радость от того, что он просто есть с Вами.
Психолог
Арт-терапевт
Музыка Александра
Опубликовано 2021-04-08 в 23:20:57
Опубліковано на сайті 08-04-2021