Как ты лодку назовёшь так она и поплывет

родители и дети

В работе встретился с очередным напоминанием о важности позитивных подтверждений. Клиент рассказывал о том, каким он видит меня-терапевта, ну и там “проективный сандвич” из “учитель”, “лектор”, “родитель” и т.д., но всё в традициях вертикальных взаимоотношений, в которых другой всегда важнее, опытнее и во всех смыслах больше. Такая проективная встреча сопровождается, зачастую, молчанием, страхом сказать что-то “не то”, смущением, тревогой и волнением, и эта встреча не была исключением. Проекцию удалось исследовать, найти соответствующее фигуры в опыте клиента и даже немного потрудиться над присвоением себе “мощностей” замеченных во мне.

Проекция оказалась чудесной дорогой в табуированную тему отношений с родителями, а тааааааам... А там тревожная мама, которая боялась отпускать ребёнка в мир настолько, что запрещала буквально все. Все попытки заявиться собой были остановлены либо престыживанием, либо запретом, либо обесцениванием намеренья ребёнка.

В итоге уже взрослый клиент, встречаясь со своими сверстниками, либо людьми старшего возраста, теряет ощущение себя и контакт с собственными потребностями и чувствами прерывается.

Дженей Уайнхолд в своей книге пишет о том, что в возрасте от 1 до 5 лет ребёнок слышит от 15000 до 25000 негативных подтверждений в форме “нет”, обесценивающих либо малопонятных двойных посланий, а то и вовсе запретов без объяснений. Подобное воспитание ведёт к формированию низкой самооценки, которая сковывает движение по жизни из собственной уникальности и ориентирует на подмену своих интересов интересами других, “более значимых”. Развивая идеи Д. Уайнхолд у себя в голове я задумался, а сколько же надо усилий для того, чтобы сформировать достаточно высокую самооценку для организации счастливой, своей счастливой жизни? Особенно учитывая тот факт, что только для выхода в “ноль” надо от 15000 до 25000 позитивных подтверждений. Жизни может не хватить для самой жизни, ведь в процессе усвоения многих тысяч “нет” способность воспринимать свои намерения как хорошие и достойные не развивается. Печально в общем выходит, грустно и одиноко.

Не стесняйтесь, не бойтесь и не жлобитесь подтверждать “хорошесть” побуждений ваших близких и особенно детей!

У Психолога » Родители и дети » Как ты лодку назовёшь так она и поплывет
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Формирование самооценки. На заметку родителям

Многие люди мечтают быть уверенными в себе, легко общаться и любить себя. Но, почему одним это дается легко, а другие всегда в себе сомневаются, испытывают неловкость...

статья по психологии roditeli-deti Как учить уроки с гиперактивным ребёнком?

Помочь гиперактиіному ребенку хорошо учиться в школе: как? Подскажет психолог.

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Как ты лодку назовёшь так она и поплывет"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr