Развитие или обучение

Развитие или обучение? В очередной раз, в своей практике психолога психиатрического диспансера, столкнулась со случаем вундеркинда с печальными последствиями. Молодому человеку 20 лет, из истории развития: в школу пошёл в 5,5 лет, в средней школе закончил экстерном один из классов, в итоге был самым младшим первокурсником в одном из самых сложных вузов города. Не уточняю в каком, чтобы сохранить максимальную анонимность пациента. Закончить вуз не смог, начались проблемы с процессом обучения. К нам попал в 20 лет, когда родители устали закрывать глаза на состояние своего сына. Не буду описывать всю клиническую картину, скажу только, что по тестам  нарушена структура мышления (нарушение логики мышления), и ассоциативный процесс, при сохранности формального усвоения знаний, механическая память отличная, на уровне высокой нормы, ассоциативная память резко снижена.

И вот теперь о главном, зачем я все это пишу.

На сегодняшний день в обществе интеллектуальное развитие, образование человека находится в выраженном приоритете, Родители  стараются накачать своего малыша всевозможной информацией, чем больше, тем лучше и чем раньше, тем больше мы молодцы.  Но человек должен развиваться гармонично, мы, люди состоим, не только, из интеллекта  и его функций.  Интеллект должен быть нашим помощником, должен помогать нам жить, но не определять все содержание нашей жизни. Человек-  это целостная структура, это личность, она не ограничивается интеллектуальной  деятельностью, у нас есть ещё эмоции, чувства, свойства характера, ценности, идеалы, смыслы ... и все эти аспекты  должны развиваться с детства равномерно, если вы видите, что у вашего малыша какая то из составляющих развивается быстрее, уделите больше внимание остальным. если ребёнок быстро запоминает, рано научился читать, считать, обратите внимание, на, то как он общается, играет, понимает свои эмоции. И если, у него, это не очень получается, развивайте, именно, эту сферу. Не форсируйте процесс обучения.

В данном конкретном случае, к 17 годам, молодой человек накопил огромный объём информации, которую не смог переварить и усвоить, его личность не была к этому готова   и вся эта информация образовательной программы стала для него токсичной. Потому что, другие его качества развиты не были. Он многое важное пропустил в своё время, он пропустил детскую игровую деятельность, подростковое общение, в которых формируется эмоционально волевая и мотивационная сфера.

Когда ребёнок идёт в школу, семью начинает лихорадить, родители ограничивают общение в рамках школьного обучения, основные темы - что задали, как ты написал контрольную, делай уроки, читай. Мы забываем спросить о чувствах наших детей, мы меньше с ними гуляем просто так,  для удовольствия, играем и упускаем очень важное -  развитие личности, развитие человека целостного гармоничного.

У Психолога » Социум и политика » Развитие или обучение
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии sotsium-politika Убийственный социум

Многие из нас не знают, что хотят и, обманывают себя, они чувствуют себя неполноценными, не выйдя замуж, не родив ребёнка, не открыв свой бизнес, не купив машину и квартиру, при этом не сильно задумываясь о своих истинных желаниях, не будучи готовыми

статья по психологии sotsium-politika Почему о масштабных трагедиях говорить можно, а о своих - нет.

Падение самолёта МАУ недалеко от Тегерана, пожары в Австралии, эти события подняли большой резонанс и повлекли эмоциональную включенность значительного количества людей.Но, почему так? Почему мы активней вовликаемся в сообщения о горе, или ненависти

Все публикации раздела Социум и политика >>

 
Комментарии к "Развитие или обучение"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr