Перепады настроения
Добрый день. Через определенные промежутки времени после внезапного подъёма настроения (чаще всего с первопричиной, например, поездка куда-то) наступает период ужасной подавленности, слезливости, мыслей о суициде, аутоагрессии и прочего (чаще всего тоже с помощью какого-либо катализатора, но незначительного, например — кто-то не оценил стих или криво глянул).
2 года назад был случай, когда на фоне сильного нервного напряжения порезала руку, накладывали швы. После этого аутоагрессия стала менее выраженной, но все ещё проявляется в моменты сильного эмоционального напряжения.
Была у психотерапевта, его заключение — истероидная акцентуация личности. Десяток сессий с ним особо мне не помог, поэтому просто перестала его посещать. Депрессивные эпизоды на тот момент затихли, но спустя время повторяются с удвоенной силой. Пила лёгкий транквилизатор — стрезам. Он неплохо давил тревогу, но после отмены все возвращалось на свои места.
Знаю, что все мои перепады настроения связаны чаще всего с взаимоотношениями с другими людьми, которых считаю для себя важными. Любой перепад их настроения влияет на меня, в голове чаще всего придумываю себе то, чего может не быть в действительности, при этом эмпатия очень развита и могу даже по лёгкому движению понять, что сейчас чувствует человек.
Работаю программистом, хорошо зарабатываю, имею кучу хобби (рисование, музыка, поэзия, творчество), легко завожу связи. Но в моменты подавленности не могу ничего делать, ничего не получается, рву все связи. Курю, иногда могу выпить лишнего — это из аддикций.
Уже не знаю, что делать. После посещения терапевта сложилось впечатление, что мне уже ничего не может помочь и эта " особенность" — на всю жизнь. Очень хочу услышать обратное мнение и буду за него благодарна. Устала плакать в подушку, делать больно себе и другим людям. Хочу, чтобы внешние раздражители так кардинально не меняли настроение.
Заранее спасибо за любой совет.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Mavka! Перестаньте соотносить себя с мнением окружающих: как я выгляжу, подходит ли мне эта одежда, хорошо ли я выполнила свою работу, как я себя веду, что вы обо мне думаете, какой у меня характер, я симпатичная или нет. Самостоятельно принимайте решения и берите на себя ответственность. Любите себя ни за что, за то, что Вы – это Вы. При проблемах с низкой самооценкой, зависимостью, самодостаточностью нужно менять психику за счет другого поведения и другой коммуникации с самим собой. Найдите своего психотерапевта и все у Вас получится. Удачи.

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день!
После поездок наступает период подавления.
Поездка это смена обстановки встречи эмоции познания то что не хватает в обыденной жизни, наступает момент возвращения и все возвращается на круги своя. Та же обстановка те же лица или вообще отсутствует общение , я не знаю как в вашей ситуации. Вас проглядывается зависимость от чужого мнения чтобы вас оценили по достоинству. Но разве можно всем угодить ? Вы ставите нереальные цели угодничество. В нашем корпоративном и глобальном мире все стремятся социализироваться если человек не социализирован значит он не такой как все значит не нормальный. Социализация подразумевает адаптацию , адаптация часто приводит к потери индивидуальности, а кто любит индивидуальность или выскочек я думаю вы знаете ответ. Поэтому творческий индивидуальных людей вроде вас простые винтики общества скорее всего ни когда не поймут, именно поэтому они начинаю вещать ярлыки на людей вроде невротика. Когда человек полностью приспособиться к социуму и произойдет адаптация он раствориться как личность тогда только скажут что он нормальный. Не забывайте что социум придуман людьми и он не естественен это просто как один из элементов коммуникации и выживания удовлетворения базовых (животных) принципов человека . У вас хобби творчество значит сильно развито воображение, это хорошо для вторчества, но не для повседневной руттиной жизни. Отсюда и депрессии, подавления воображаемое не соответствует реальности . Хочу одно а на самом деле другое. Для начала начните воспринимать мир реально здесь и сейчас прошлое ушло будущее ещё не наступило. Это не значит что не надо делать выводы из прошлого и не планировать будущее. Конечно положительные эмоции это хорошо их нигде не купишь, но при принятии важных решений ,эмоции это плохо, очень важно абстрагироваться быть в реальности не строить воздушных замков тогда в случае неудачи не будет дипрессии и истерики.
Воспринимать надо себя как нормальную личность не надо приклеивать себе ярлык данный кем-то и считать себя таким если вас кто-то таким посчитал. Это просто его мнения ,а у других людей другое . Нет абсолютно одинаковых людей все росли в разных обстоятельствах и обстановке. Так что говорить что кто-то лучше или хуже нельзя. Если Бетховен вырос как Маугли в джунглях разве он стал тем кем был, нет. Поэтому психиатр имеет свое мнение, и оно может быть ошибочно. Мнения людей важно к ним надо пришлушиваться особенно если оно критическое. Из критики растут личности они делают выводы. Если бы вас постоянно хвалили вы бы деградировались , как личность и не было бы роста и вывода про себя ,и работы над собой не было бы сплошной нарциссизм. Суицид, бегство от проблем страхов ,нет желания их решать или жить с ними, отсутствие смысла жизни у каждого свои версии этого , у вас какая?
Научитесь воспринимать мир в другой стороны и вы с головы станете на ноги.
Это кратко для начала и первичной работы на собой ,дальше больше, в Добрый путь. Все можно решить нужно немного времени. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Mavka!
Я не психиатр, но немного разбираюсь в психопатологии. Ваши симптомы более похожи на циклотимию, чем на истероидную акцентуацию. Ну да суть не в том. Я не знаю, чем вы занимались на сеансах (может только разговоры говорили - некоторые это тоже называют психотерапией), но только Вам это не помогло. И это факт. И говорить это может только об одном - делали не совсем то, что могло бы помочь. Потому как об эффективности терапии можно судить уже на 1-2 встрече. А о выраженном улучшении - на 3-4. И это вне зависимости от степени тяжести психологического состояния клиента. Если же видимых улучшений не наблюдается до 3-й встречи, то либо психотерапевт - не тот (не подходит лично Вам, либо вообще им не является по сути), либо Вы на сеансах - не работаете (сопротивление), а ждёте волшебную пилюлю, либо выбранные специалистом подходы, методы, техники в данном случае ошибочны и не действуют. И либо одно из трёх, либо два из трёх, либо все три из трёх сразу (и такое бывает).
Что же касаемо
цитата:
, то об этом могу сказать следующее: кроме повышенной чувствительности натуры, свойственной всем творческим людям, наблюдается также и преобладание детского эго-состояния над взрослым, что и проявляется в излишней зависимости от мнения и настроения значимых других, которое ставится выше собственного мнения и настроения. Т.е. происходит некая переоценка личности другого и соответственно такая же недооценка - личности собственной. Что и выливается в негативных последствиях, описанных Вами.
И как ближайшая задача для психотерапии: взращивание и укрепление взрослого эго-состояния и нахождение различных способов воздействия и управления детской частью личности (она есть у всех).
психолог онлайн
Добрый день! Думаю Вам нужна хорошая и глубокая терапия. Выбирайте схема-терапевта и поработайте над собой!
психолог онлайн
цитата:
После посещения терапевта сложилось впечатление, что мне уже ничего не может помочь и эта " особенность" — на всю жизнь.
Добрый вечер. На всю ли жизнь или нет, зависит только от Вас. Есть разные подходы и разные причины, откуда живет Ваша проблема. Возможно Вы с психотерапевтом работали над другой проблемой, а если нет, то почему Вы его не поменяли? Да и иногда психолог просто не подходит человеку. Тут невозможно не учитывать человеческий фактор. А иногда у людей происходят какие-то изменения, но через время это забывается.
цитата:
Хочу, чтобы внешние раздражители так кардинально не меняли настроение.
Правда, попробуйте поискать терапевта, который Вам поможет. Неизвестно, насколько сложный у Вас вопрос, возможно 10 встреч даже элементарно не хватило.