Комплекс за прыщи.
В общем, у меня есть акне, оно вроде как с 13 лет появилось, мучает по сей день в 15 лет. Записала мать к одному её знакомому дерматологу. Назначил салициловый спирт и умываться мылом детским, мазь с азелаиновой кислотой. Мне, честно, некомфортно изначально таким себя мучить, ибо ужасно как некомфортно моей коже было, (да и сейчас). Я жаловалась маме, также доктору, чтобы ужасно как лицу некомфортно от этого всего. Они это игнорят. Ну, вот записалась к дерматологине. Ещё неделю ждать к консультации. Мать не знает об этом. Но, сейчас моё акне ещё больше раздулось. Имею с детства привычку ковырять раны. Вот и думаю, если бы поменьше ковыряла раны, тогда бы и уход такой агрессивный помог. Как мне избавиться от привычки ковырять раны на лице? Я не могу себя наказать как-то после того, как выдавила прыщики. Не могу также все наклейками, пластырями закреплять, ведь мать лезет, говорит и расспрашиваем зачем и т.д
Заметила, кстати, что когда стрессую, то начинаю лицо ковырять. Так жалею..подвожу себя, срываюсь. Я даже не знаю какое у меня акне..ибо доктор лично увидел один раз, матери все сказал, и вот. Я пыталась с ним связаться, но меня мать отговаривала, не давала его номер, шипела, что он занят. Начала самолечение..тоже обычный эффект. Поняла, что сама могу пойти к другому дерматологу. Мне кажется, если я пойму, что меня услышат мои жалобы и желания..тогда буду стараться не трогать свое личико, тем более зная, что все назначеные средства буду САМА Я покупать за СВОИ деньги.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Касаемо ковыряния лица, это называется дерматилломания. Психогенная проблема, когда человек от тревоги начинает расцарапывать кожу, в том числе и выдавливать прыщи. Тут параллельно с дерматологом нужно ещё консультироваться у психолога, чтобы регулировать уровень тревоги и вырабатывать новые способы справляться со стрессом, чтобы меньше стрессовать и не травмировать кожу.
Касаемо дерматолога. Вы имеете право на смену врача, если нынешнее лечение не улучшило ситуацию. Плюс салицилловый спирт в больших дозировках и мыло - это очень сушащие кожу средства, которые не всем подходят. Но вопрос в том, какой у Вас сейчас источник дохода и хватит ли своих денег на лечение такой проблемы как акне. Если реально оценив свои возможности придёте к выводу, что не хватит, не бойтесь сказать маме, что собираетесь сменить врача и что надеетесь что смена курса лечения поможет.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 373128 для Марія Радченко
Благодарю за ответ!! На счёт консультации с психологом тут сложно об этом говорить. Не имею такую возможность просто. Хотела бы узнать, может ещё какие-то есть методы отказаться, чтобы не трогать лицо? Я очень переживаю, когда понимаю, что скоро на учёбу в люди выходить. Кстати, постоянно в зеркало же смотрю, засматриваюсь на "изъяны", так скажем. Может, поменьше смотреть на себя в зеркало? Может, ногти очень коротко сделать? Или какой-то антистресс под рукой иметь?
психолог онлайн
Самостоятельно тут сложно справиться, т.к. убирание самого симптома (ковыряние лица) не убирает основных причин тревоги, которые заставляют это делать.
Самой можно отслеживать свои тревожные и в целом негативные мысли, которые провоцируют ковырять лицо, потому что навязчивые действия чаще всего идут после навязчивых мыслей. Если это мысли о своём лице, о его непривлекательности, можно во-первых переключать себя на что-то другое вместо того, чтобы идти к зеркалу и ковырять лицо (отказаться от пользования зеркалами вообще я не предлагаю, т.к. это не реально). Антистресс под рукой - неплохая временная мера, чтобы не делать антистрессом своё лицо. Во-вторых можно деконструировать восприятие самой проблемы, чтобы период лечения акне и в целом жизни с этим диагнозом ощущался как менее угнетающий, например:
- Разрешить себе быть человеком, и принять, что люди иногда болеют и практически никто не выглядит, как с обложки.
- Принять тот факт, что акне - частая проблема для Вашего возраста. Неприятная, но частая, многие подростки с ней сталкиваются, так что те из них, кто умеют поставить себя на Ваше место, отнесутся с пониманием. Если отнесутся с непониманием - то проблема тут не в Вас. Но скорее всего, большинство людей будет зациклено на своих проблемах и не обратит внимание на Ваши.
- Разрешить себе получать удовольствие от жизни и делать повседневные вещи в таком виде, в котором Вы есть сейчас. У Вас сейчас нет идеальной кожи, но это не значит, что Вы не можете ходить в школу и учиться, или общаться с кем-то, или в принципе делать что угодно, что люди без прыщей делают. Ограничивать себя в каких-то базовых вещах из-за состояний своей кожи - это как наказывать себя за то, что болеете. Организму и так не ок, а тут ещё установка, что быть не в порядке - это плохо и минус социальная жизнь. Тут уже нужно менять восприятие себя в целом, а не только лечить кожу.
психолог онлайн
Подростковый возраст всегда сопровождается целым ворохом проблем.
Почти у всех одна причина — гормональная перестройка организма. Именно из-за неё на лице появляются прыщи, которые подростки начинают выдавливать
Ваша проблема чисто физиологическая (у кого-то она проявляется в небольших масштабах, у кого-то — очень сильно), но есть и психологическая.
Вы знаете, что выдавливать прыщи нельзя, что после них остаются шрамы, но расковыриваете их. Это связано с повышенной тревожностью, с которой нужно работать.
Если вы умеете отследить момент, когда руки тянутся к лицу, визуализируйте результат этот "мероприятия". Лицо будет как после драки.
Представьте, сколько времени займёт заживление ранок, сколько денег уйдёт на покупку соответствующего ухода. А ещё хорошенько вообразите кратеры и рытвинки, которые могут остаться после ковыряния прыщей.
Что потом с этим делать?
Но обычно за такой проблемой стоят подавленные эмоции -- неразрешённые вопросы личностного характера.
Наклейте на зеркала стикеры с напоминанием «Не трогать!». На руку можно надеть браслет-резинку, которой нужно щелкать себя по запястью при любом желании поковырять лицо.
Відредаговано автором 01-11-2024 02:10:13
психолог онлайн
Представьте, сколько времени займёт заживление ранок, сколько денег уйдёт на покупку соответствующего ухода. А ещё хорошенько вообразить кратеры и рытвинки, которые могут остаться после ковыряния прыщей.
Что потом с этим делать?