Ретроспективная ревность не дает жить
Ситуация такая) я была замужем, есть ребенок, в разводе уже 4 года. Личная жизнь особо не складывалась, хотя ухажеров, внимания и секса было достаточное количество. Во время одних из свободных отношений на свидание приглашает мужчина, достаточно взрослый , разница 10 лет, я поначалу отказываюсь, потому что увлечена другим и мне не до новых знакомств, но он оказывается настойчив и я все же соглашаюсь на встреча с ним. Буквально на первом свидании чувствуется коннект, на третьем я уже начинаю у него оставаться ночевать. Через неделю знакомства он предлагает встречаться , строить отношения, а еще через недели две и вовсе признается в любви, на что я на тот момент взаимностью ответить не могла. Меня очень тревожило, что почему так быстро человек говорит о любви, для меня это сложная химия, да и к тому же он взрослый, опытный, должен же видеть разницу между влюбленностью и чем то более глубоким. Завязываются романтические отношения, потом в одном из совместных путешествий я узнаю, что полгода назад у него были отношения с девушкой и на мои вопросы «говорил ли он ей о любви?» он отвечает, что да, он тоже признавался ей в любви , но считает это ошибкой и то, что у нас с ним это намного серьезнее и тд.
Так же случайно узнаю про его бывшую
Девушку, с которой они были 2 года, нахожу ее в интернете и начинаю сравнивать. Потом нахожу в тумбочке презервативы, и начинается адское шоу, теперь я сравниваю себя не только с теми, о ком знала, но и с возможными его одноразовыми партнершами, меня дергает от мысли, что он спал с кем то кроме меня, что с кем то ему было хорошо, возможно лучше, что кто то красивее, худее, интереснее и тд.
Хотя недостатка внимания никогда не испытывала, всегда получала тех, кого хочу, не считаю, что имею заниженную самооценку. Объективно понимаю, что в случае разрыва одна не останусь, но будет очень больно. Я не могу оставить эти навязчивые мы ли о сравнении. Он же никогда об этом не говорит, наоборот все для меня, подарки, внимание, познакомил с семьей, в его верности я уверена. Но что то во мне глубоко сидит и я не знаю как с этим справиться. Так же меня раздражает, что он не ревнует совершенно меня, обосновывая это тем, что доверяет мне. В наших отношениях все гармонично и спокойно , но мне кажется, что «много хорошего-уже плохо»
Помогите выбраться из этого сумбурного состояния и определить вектор того, с чем мне стоит работать .
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрый день, Эль!
цитата:
Пожалуй, выход из этого сумбурного состояния будет проходить через внимательное и бережное исследование ПУТИ входа. Что-то же определенно вас триггернуло. То есть вскрыло и проявило нечто, что было уже внутри(!)
Поэтому давайте вместе и приступим.
С начнем с формулировки темы
цитата:
РЕТРОСПЕКТИВНАЯ РЕВНОСТЬ НЕ ДАЕТ ЖИТЬ
Ее стоит уточнить. Что значит не дает жить? Вы же живете, но, очевидно, не так, как хотелось бы. Так на самом деле, как хотелось? Что испытывать? О чем думать? Чем заниматься?
цитата:
Личная жизнь особо не складывалась, хотя ухажеров, внимания и секса было достаточное количество.
Не складывается, на мой взгляд, когда сам человек НЕ СКЛАДЫВАЕТ. Когда не расположен к отношениям и их развитию. Когда сбегает под давлением то ли страха несоответствовать, то ли страха поглощения. Когда закрыта наглухо его емоциональная сфера. И т.д. На ваш взгляд, отчего не складывалось у вас?
цитата:
на свидание приглашает мужчина, достаточно взрослый , разница 10 лет, я поначалу отказываюсь, потому что увлечена другим и мне не до новых знакомств, но он оказывается настойчив и я все же соглашаюсь на встреча с ним.
То есть когда мужчина настойчив, вы УСТУПАЕТЕ. Это характерно для вас? Какая "пружина" внутри уступки сработала?
цитата:
Буквально на первом свидании чувствуется коннект, на третьем я уже начинаю у него оставаться ночевать.
Иными словами, быстрый интим для вас не проблема? Как, впрочем, и для него... и далее по тексту у него с другими бывшими и, возможно, потенциальными будущими. В этом месте, после моего предположения, как изменились ваши эмоции? Что почувствовали? Может, угрозу потерять отношения и перейти в разряд бывших, пополнив их стройные ряды?
цитата:
Через неделю знакомства он предлагает встречаться , строить отношения, а еще через недели две и вовсе признается в любви
Как по мне, то это было проявлением типично подростко-юношеской скороспелой модели желания любви, а не самой любви. В лучшем случае влюбленности.
цитата:
к тому же он взрослый, опытный, должен же видеть разницу между влюбленностью и чем то более глубоким.
А вот не факт. Цифры в паспорте и якобы внушительный опыт еще ни о чем не говорят в плане мудрости и зрелости в чувствах. Его бекграунд может наводить на мысль о склонности мужчины к множеству скоротечных неглубоких отношений. То есть о наличии весьма серьезных проблем с построением здоровой привязанности.
цитата:
Объективно понимаю, что в случае разрыва одна не останусь, но будет очень больно.
Эту боль важно разложить на составляющие. Из чего она может состоять - жалости к себе? обиды (на кого и за что)? печали? грусти? разочарования? несбывшихся ожиданий и сложностей с поиском нового партнера?
цитата:
В наших отношениях все гармонично и спокойно , но мне кажется, что «много хорошего-уже плохо»
Когда много хорошего, на что вы, по всей видимости, даже не смели рассчитывать, то становится тревожно. Это так?
Відредаговано автором 19-12-2024 12:40:46
психолог онлайн
Доброго дня Эль!
Щоб знайти відповідь, що зараз відбувається, як на мене, потрібно добре розуміти, що відбувалося з Вами до цієї зустрічі. Адже, жодне почуття та відчуття просто так не з'являються. І вони,як правило, є проявом якогось нашого попереднього досвіду.
От Ви пишете "Так же меня раздражает, что он не ревнует совершенно меня, обосновывая это тем, что доверяет мне". Що таке роздратування? Це, як правило, почуття дискомфорту, якоїсь внутрішньої неузгодженості... Про що воно може "сигналити"? Можливо про те, що якась внутрішня, глибинна потреба не задоволена? Чи можуть ревнощі, наприклад, виступати певним мірилом ставлення чоловіка до Вас, сприйняття Вашої значимості та цінності? Ну, наприклад, якщо ревнує, то любить, цінує і боїться втратити... А якщо не ревнує, тоді...
Отже, щоб з цим розібратися, необхідно зрозуміти, про що роздратування може "говорити"? Можливо, в такий спосіб спрацьовує якась давнішня внутрішня підсвідома установка з попередніх стосунків (моде, навіть не Ваших, а Ваших батьків, як це не дивно). Або ж у такий спосіб Ваша підсвідомість,
про щось Вас попереджає? Адже, на рівні підсвідомості зчитується набагато більше інформації, аніж на рівні свідомості. В любому випадку, з цим почуттям варто розібратися більш уважно. Тому і необхідно більше інформації про Ваше минуле
Те ж саме стосується і наступної фрази "В наших отношениях все гармонично и спокойно , но мне кажется, что «много хорошего-уже плохо». Де і від кого Ви могли чути цю фразу? У кого вже БУЛО
"много хорошего" і потім стало все не дуже добре? Чи може це бути досвідом когось з Ваших рідних людей? А, можливо, і Ваш особистий, попередній досвід, наприклад, з екс-чоловіком? Бо так влаштована наша підсвідомість, що в ній глибоко закладаються певні установки та поведінкові моделі ще з дитинства. Самі події, зачасти, "затираються" через їх травмуючий вплив на нас, але залишається "слід" у вигляді певних програм. Які активізуються в найбільш сприятливих умовах для їх реалізації.
Що це за умови? Знову припущення через брак інформації. Наприклад, поки Ви не дуже закохувалися після розлучення в різних чоловіків, і стосунки носили більше характер розваги, програма "спала". А як тільки чоловік став дуже значимим для вас, програма активізувалася.
Як правило, найважливіші уроки життя ми проходимо лише з людьми, які для нас дуже важливі. Бо до всіх інших ми внутрішньо закрити і вони не можуть нас сильно "зачепити".
То чому Вас так дратує, що цей чоловік зовсім не ревнує Вас? І звідки установка, що "много хорошего-уже плохо"?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 375450 для Володимир Анатолійович
Доброго времени суток)
Если по порядку , то «не дает жить» это скорее про собственные ощущения, я привыкла к одному, а тут что то новое, мне ранее неизвестное, поэтому для меня это выход за рамки обычных ощущений стандартной ревности))
Касаемо уступков и настойчивости, то в данной ситуации мне было просто неудобно отказывать человеку в встрече, исходя из его неоднократных попыток и адекватного общения. Да и женский интерес взял свое и я согласилось)
Далее соглашусь, быстрый интим не проблема, но тут дело в том, что мне можно, а ему нельзя . Хотя головой я понимаю, что в силу возраста есть опыт и это нормально, но почему то своих партнеров я не считаю , а вот его бывшие меня триггерят.
По поводу быстрых признаний в чувствах : а почему не может быть любви с первого взгляда ? Как в сказке) вопрос конечно риторический и я думаю здесь не про это, но может же быть так, что человек говорит по ощущениям
У меня нет страха быть брошенной или жалости к себе , я хочу знать, что меня любят так же, как люблю я. Что, к сожалению, невозможно никак проверить.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 375453 для Алла Григорівна
Добрый день ☺
Ваш ответ подсветил мне некоторые моменты прошлого
По поводу «много хорошего …» хочется сказать, что это про веру в то, что не может быть все так прекрасно в отношениях , это как затишье перед бурей
Однажды услышала фразу, что если люди не ссорятся, то они равнодушны друг другу. Возможно из-за подобной мысли я и устраиваю качели , чтобы показать, что мне не все равно
Я думаю , что Вы правы с тем, что программа спала )) а сейчас когда она в активной фазе, то много вопросов и непоняток что с этим делать
Возвращаясь к вопросу о бывшем супруге, то тут совершенно другая история . Здесь я чувствую совершенно другой уровень любви и уважения.
Считаю, что проблема во мне , в вопросе который я не могу решить, в картинке , где не хватает пазла , чтобы жить счастливую жизнь без тараканов
Просто не понимаю где нужно покопаться, чтобы устранить проблему ))
психолог онлайн
Як на мене, Ви вже на середині шляху, бо "Считаю, что проблема во мне , в вопросе который я не могу решить, в картинке , где не хватает пазла , чтобы жить счастливую жизнь без тараканов
Просто не понимаю где нужно покопаться, чтобы устранить проблему ))".
Знову ж таки, припущення, бо замало інформації, у тому числі, з Вашого дитинства, як це не дивно. Адже, основні поведінкові моделі та установки ми "приносимо" саме звідти.
Щоб жити щасливо, насправді, потрібно дуже добре усвідомлювати що таке саме поняття "щасливо"? Бо, як видно навіть з Ваших теперішніх стосунків, в яких"наших отношениях все гармонично и спокойно..." чомусь відчуття повного щастя немає... От ніби все є, гармонія, спокій, а... повноти немає... Отже, зовнішні фактори якось не працюють...
Тому розбиратися потрібно з тим, що всередині. А це "всередині" складається з минулого... в яке входить Ваше дитинство, отже стосунки з батьками і батьків між собою і... Ваші стосунки з попереднім чоловіком... Бо, подобається це чи не подобається, але це частина Вас та Вашого життя, де все взаємопов'язане, навіть,якщо ми цього не бачимо... Чи не хочемо бачити з якоїсь певної причини...
Вертаємося до ревнощів... Що таке ревнивість? Це певна схильність до привласнення собі близьких людей... Тобто, різновид залежності від стосунків. А коли ми намагаємося "привласнювати" собі близьких людей? Коли нам вкрай не вистачало в дитинстві справжньої любові... Не турботи у вигляді, можливо, подарунків, присутності поруч дорослих, а відчуття тепла, довіри, можливо, щирості, яке просто відчувається на рівні душі...
Тому я б почала саме з дитинства. Чи були у Вас по справжньому довірливі стосунки з батьками? І які стосунки були між ними?
психолог онлайн
І ще.. зважаючи, що я роблю лише припущення, адже, для того, щоб знайти той самий "пазл" потрібна безпосередня робота з Вами на рівні Вашої підсвідомості, напишу, що, як варіант, "програма" могла запуститися ще й тому, що цей чоловік набагато старший за Вас. Які у Вас стосунки з Вашим батьком були в дитинстві?
психолог онлайн
цитата:
Вы ответили, как посчитали нужным. Мне же ответ показался по касательной, смазанный и поспешный, поскольку мои вопросы так и остались без реакции
цитата:
Что значит не дает жить? Вы же живете, но, очевидно, не так, как хотелось бы. Так на самом деле, как хотелось? Что испытывать? О чем думать? Чем заниматься?
Это мое ощущение. Оно не связано с попыткой вас в чем-то уличить или ущемить. Наверное, ТАК ответить у вас были свои причины...
цитата:
Касаемо уступков и настойчивости, то в данной ситуации мне было просто неудобно отказывать человеку в встрече
Неудобно - это про какое ваше качество? Что вас побудило принять приглашение. Сами теперь понимаете, что ... ?
цитата:
Как будто этого фрагмента и вовсе не было.
цитата:
тут дело в том, что мне можно, а ему нельзя .
Это про двойную мораль? Как анекдоте про вождя дикого племени. Когда он ворует чужих жен - это нормально, это хорошо. А когда у него - то вопиющая несправедливость.
Мне кажется, в этом месте зарыто очень важное. И это важное построено, вероятно, на сравнении своих допустимых границ и его. А если можно вам и это не вызывает проблем, то и у него проблем с легкой сменой парнерш тоже не возникает(!)
цитата:
Как в сказке... И этим все сказано. Кстати, склонность к переменчивости чувств у него так точно присутствует, о чем множество доступных вам подтвердающих фактов. Но это в прошлом. И вам, наверное, так хочется верить, что именно в ПРОШЛОМ, однако зашевелились сомнения. Между прочим, об этих сомнениях вы прямо и отметили - "я хочу знать, что меня любят так же, как люблю я."
цитата:
Один мудрый человек как-то изрек, мол, нет любви, зато есть доказательства любви.Если есть это прекрасное чувство, то будут и доказательства. Причем с обеих сторон(!)
Відредаговано автором 19-12-2024 15:34:40
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Нарциссическая структура личности НЕ меняется. Увы.
А это именно она родимая. Так что с чем тут работать?!
Об этом говорит и общая поверхностность восприятия, и постоянные сравнения себя с кем-то, и НЕ стабильная самооценка - то не реалистично завышенная, то настолько же не реалистично заниженная, и эгоизм с потребительским подходом ("всегда получала тех, кого хочу"), и двойные стандарты ("тут дело в том, что мне можно, а ему нельзя"), и манипулирование ("я и устраиваю качели") и нарциссический бред (картинки про "начинается адское шоу, теперь я сравниваю себя не только с теми, о ком знала, но и с возможными его одноразовыми партнершами, меня дергает от мысли, что он спал с кем то кроме меня, что с кем то ему было хорошо, возможно лучше"), который так и лезет в голову и который ну вообще НЕ про реальность, а про какую-то запредельную болезненность и удар по самолюбию.