У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Синдром «Последней ложки» или о пользе чувства отвращения.

У Психолога » Батьки й діти » Синдром «Последней ложки» или о пользе чувства отвращения.

девочка не хочет доедать

- Мама, я поела.

- Маша, давай доедай до конца. Там еще пару ложек осталось.

- Мам, ну я больше не хочу!

- Маша, доедай без разговоров! Быстро! Ты же потом будешь в школе булки требовать, – мама начинает докармливать насупленную дочь.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

- Мам, ну пожалуйстаааа, я наелась, – девочка пытается увернуться.

- Нет, я сказала. Последняя ложка и все!

И приходиться Маше доедать…

 

Вся человеческая история – это сплошная борьба за выживание, борьба с голодом, борьба за еду. И чего только не употребляют в пищу: (опустим традиционные для нас отбивные, пельмени и борщи) тут и сушеные кузнечики, и моллюски, и восточные салаты из цветов. И дело вовсе не в извращенности вкусов – где живешь, тем и питаешься, если жить хочешь. Это все касается мирной жизни. В достойное дело выживания человечества не одну ложку дегтя добавили многочисленные войны. Ибо в это тяжелое время поедается практически все. А в последующее мирное время многим пережившим голодные годы очень трудно поменять установившиеся в войну стереотип съедать все, «что тебе в тарелку положено». Переживания длительного чувства голода, а особенно в детстве – ощущения очень тягостные (в прямом смысле тошнотворные, полные страха), оставляющие отпечаток на долгие последующие годы. Причем стереотип «голодных лет» переживший это человек может исповедовать не только самостоятельно, а и распространять его на ближайшее дорогое ему окружение: детей и внуков. Они ведь – самое дорогое, пускай у них все будет хорошо, пускай они будут здоровы и счастливы. А здоровый и счастливый человек – это человек сытый, однозначно! Так собственный пережитый опыт запускает в дальнейшую жизнь рода стереотип «Накормить (читай - осчастливить) любой ценой». Т.е. от «военного» «нужно выжить  – едим все, что попадется» идет плавный переход к установке «главное, чтоб сыты были».  

мальчик отказывается кушать Кто-нибудь может и скажет на все это: «Тоже мне, нашли проблему! Доедать нужно, не выбрасывать же? А как же бережное отношение к пище и уважение чужому труду? Вы что же, предлагаете все это игнорировать?» Нет, предлагаю посмотреть немного с другой стороны. Давайте оглянемся вокруг, на взрослую жизнь. Вот живет рядом с нами соседка, молодая красивая женщина, замужем. Вот только с мужем не повезло бедняжке, вечно ею недоволен, унижает, бьет. А она терпит, остается. Хотя что ее держит рядом с ним, ведь даже детей еще нажить не успели…Или вот ситуация наоборот – парень лет 30-ти, живет с мамой и бабушкой. Своей семьи нет, приведенные в гости к родственницам девушки быстро исчезают. Или вот подросток из вполне внешне благополучной семьи, попавший в компанию, балующуюся наркотиками. Такие себе жизненные ситуации. Общего в них – задавленное чувство отвращения у тех, у кого в жизни  происходит то, что происходит. Отвращение служит нам хорошей мерой, подсказывающей: «Хватит, мне достаточно». Достаточно отношений, оскорбляющих меня, лишней родительской опеки, мешающей строить свои личные отношения, хватит попадать в ситуации, связанные с риском для жизни, просыпаясь неизвестно где после принятия вовнутрь неизвестно чего. Отвращение – это то, что позволяет нам сохранять нужную здоровую дистанцию между собой и чем-то или кем-то. Оно помогает, буквально, не впускать (или впускать дозировано) в себя лишнее, не нужное нам: пищу, воздействия, слова, человеческие контакты. Если оно в детстве методично «отключается» окружающими ребенка взрослыми, то ребенок лишается этого полезного инструмента. А «детская еда» как раз одна из основных зон, на полях которой разворачивается битва, в результате которой здоровое отвращение бывает сильно подавлено. Думается мне, что потеря отвращения  - слишком большая цена за настойчивость в вопросе «последней ложки».

читайте також:

Подросток: воспитываем или растим, или же просто общаемся? Подросток: как воспитывать, как общаться родителям. Дети вoспитываются семьями, в oснoвном - женщинами. И это потому, что мужчины меньше внимания оказывают воcпитанию.

Осторожно, парентификация! Парентификацией называется явление, при котором дети берут на себя роль Родителя в отношениях с реальными родителями или теми, кто выполняет родительскую роль. В ситуациях, когда родитель не выполняет роль Родителя, ребенку попросту небезопасно быт...

запитати психолога онлайн

Конечно, тему детского питания подогревает изнутри еще одно важное родительское ощущение. Когда ребенок говорит «больше не хочу», то родитель понимает, что теперь «командовать парадом» будет уже не так просто, как раньше. И даже, если знать, что это «хватит» - очень важная вещь для формирования самопонимания и уважения у ребенка, это не может не беспокоить, или не злить. На помощь ситуации могут придти следующие вещи: вспомните, как вы ели в детстве сами, что вы чувствовали, когда вас заставляли есть, «наказывали едой». И если на ваш аппетит жалоб не было, то наверняка найдется кто-то из ближнего окружения, о кормлении которого имеются соответствующие родовые истории. И вы (он) – выросли, выжили. И думается, не только благодаря усиленным «питательным процедурам». Еще одним моментом на пути к облегчению ситуации с едой может быть понимание того, что нет такой реальной причины на свете, благодаря которой стоит превращать эту область жизни в противостояние двух враждующих лагерей. Стоит лишь проявить чуточку гибкости и изобретательности в этом вопросе.

Психолог Вигдорчик Софья 

У Психолога » Батьки й діти » Синдром «Последней ложки» или о пользе чувства отвращения.
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 5 з 5 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Неотложная психологическая помощь в школе

С точки зрения взрослых – учителей, родителей, а часто и школьных психологов – школьная жизнь детей проста и незамысловата. По моему убеждению - детство – это сплошной кризисный период.

психологія roditeli-deti Методика воспитания Марии Монтессори

Хочу поделиться методикой воспитания Марии Монтессори, смысл которой заключается в том, чтобы сподвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Ведь очень важно помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать свою индивидуальность и п

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Синдром «Последней ложки» или о пользе чувства отвращения."

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr