Как избавиться от прошлого?
Прошлое стоит у меня за спиной.Не очень комфортное. Не могу от него избавиться. Это комплексы, неуверенность в себе,чувство вины, упорно вбиваемые в меня собственной матерью.
Полгода назад моя мать умерла, но ощущение, что она все время присутствует за спиной и я чувствую себя такой же неуверенной и виноватой.Иногда мне кажется, что у меня в какой-то степени начинают проявляться черты ее характера,которые я жутко не принимала в ней, которых никогда у меня небыло,как будто бы она оставила меня здесь вместо себя, как продолжающееся здесь ее присутствие. В такие моменты я торможу и близких прошу, чтобы останавливали меня.Но меня это очень пугает, не могу никак избавиться.Я не хочу мучить своего сына так, как мучила она меня психологически, боюсь потерять в нем друга. Хорошо бы поменять кардинально свою жизнь, место жительства, но пока нет такой возможности. Прошу совета. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 47
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья:))
На мой взгляд, вы уже сделали первый, самый главный шаг - задумали изменить то, что мешает Вашей жизни. Это вызывает у меня уважение.
Как это сделать? Наверное, существует много способов, но так как я психотерапевт, то я - за прохождение терапии. Результатом терапии есть изменение внутреннего ощущения человека, его самооценки, обретение способности опираться на собственные представления, которые человек определяет сам.
А такие изменения отражаются в поведении, отношениях, на всей жизни.
Желаю удачи:)))
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья!
На Ваш вопрос очень сложно дать совет. Да и не хочется.
Было бы нечестным предлагать Вам какую-нибудь придуманную, и даже заранее пройденную, кем-нибудь дорогу по работе с тяготящими отношениями с матерью.
Не смотря на то что тема отношений мать-дочь одна из самых проговоренных и исследованных в психотерапии, у каждой из нас эти отношения складываются своим причудливым узором. Тут всплывают и вопросы женственности, и принятия, и признания, и собственного материнства, и, в случае маминого ухода, утраты.
Мама, будучи первым человеком в нашей жизни, нас формирует и ранит нас. Часто, даже повзрослев, мы все еще продолжаем выяснять с ней отношения. Настолько они ценны и определяющи.
Важно, что Вы осознаете вот эту область тяготящих и болезненных ощущений. Осознавание - первый шаг к исцелению.
Наверное, ожидаемо, что я, как психотерапевт, посоветую Вам психотерапию.
Но я правда не знаю более эффективного способа разрешения проблем такого рода, нежели работа с квалифицированным и, что не менее важно, комфортным для Вас специалистом.
Удачи Вам, Наталья.

психолог онлайн
Да, Наталья, такое бывает: когда умирают наши мать или отец, мы становимся на них похожи - мы как бы принимаем на себя часть их жизненного опыта, в том числе и груз ошибок, особенно, если они их не осознали при жизни. Такой вот феномен наследования.
Но то здорово, что вы уже приняли решение не быть такой же в отношении своих детей, хоть это и действительно крайне сложно. Ведь это впитывается на бессознательном уровне во время совместного проживания.
Что же касается комплексов, неуверенности в себе, чувства вины, упорно вбиваемых в вас вашей матерью, то с этим лучше поработать очно со специалистом. Либо на тренинге самопознания и личностного роста. Мы с коллегами проводим именно такие тренинги и те темы, что вы назвали, на занятиях являются самыми встречаемыми и "популярными".
Главное, это то, что у вас есть сильное желание изменить себя - что не так уж и часто встречается.