Это паранойя?
Здравствуйте! Помогите разобраться в том, что со мной происходит и как с этим справиться.
На данный момент я уже полгода замужем, до этого с мужем два года жили вместе, полгода просто встречались.
Ещё на первой нашей встрече он сказал мне, что разведен и у него есть сын. Тогда я практически пропустила это мимо ушей - первая встреча, я думала, что всё очень быстро закончится. Но получилось иначе.
В самом начале наших отношений мне приходилось бороться с бывшей женой моего мужа. Не прямо, конечно, косвенно: он её слушал, советовался по поводу наших с ним отношений, всё о нас рассказывал. Она как-будто маму ему заменила. (Кстати, стоит заметить, что она старше его на 15 лет, а у нас с ним разница в два года - он старше.) Хотя, конечно, мама бы себе не позволила то, что позволяла она - например, она могла ему спокойно рассказывать, что у неё отличное тело и упругая грудь, даже как для двадцатилетних девушек, а как для её возраста - так и подавно.
Со временем всё чаще "побеждала" я - он прислушивался ко мне, её больше расценивал как бывшую и не более. Тем не менее, всегда её оправдывал или просто успокаивал тем, что он сейчас со мной и нужна ему только я.
А успокаивать меня приходилось, так как я достаточно болезненно относилась к его встречам с ребёнком и с ней.
Надо сказать, наши отношения с каждым месяцем становились всё лучше, это происходит и сейчас, за что я мужу очень благодарна - и он, и я серьёзно работали для этого.
Я уже не так болезненно относилась ко встречам с ребёнком. Даже захотела сама встретиться с ним. И тут всё началось по новой...
Эта женщина была категорически против, чтобы мы с мужем только вдвоем гуляли с Гошей. Хотя, когда муж ездил один, то и гулять он ходил один, без неё. Она постоянно держала сына за руку, сын, само собой, второй ручкой держался за папу, а я была просто не при делах - прям семейная идиллия, а тут я ззади плетусь...
В телефонных разговорах с мужем до сих пор может путать моё имя (Таня вместо Аня, например), как мне кажется, специально. Постоянно пытается манипулировать моим мужем - например недавно она позвонила в воскресенье утром и сказала, чтобы мой муж сейчас же приехал к ним, потому что сын ждет (они приехали с дачи, где жили с начала лета, это далеко, у мужа небыло возможности к ним ездить), сказала, что сын в истерике, хотя муж поговорил по телефону с сыном и с ним всё было впорядке. А сейчас вообще хочет подать на алименты. При том, что муж предложил ей спокойно договориться о выплатах.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Но она настаивает именно на судебных разбирательствах. Почему она так делает? Зачем?
Ведь, когда она обращалась за помощью, мы старались давать необходимые суммы. Были времена, когда отдавали предпоследние 100 грн, ещё 100 оставляли на проезд, т.к. мужу не выплачивали зарплату третий месяц, а у меня была лишь стипендия в 700 грн.
На данный момент мы снимаем квартиру, у нас нет собственной недвижимости, а из техники только стиральная машинка, ноутбук и мобильные телефоны, я сейчас в поисках работы, то есть не зарабатываю. Мы, конечно, не сидим на хлебе и воде, но есть ограничение по средствам, которые можем ей выплачивать.
В то же время у нее всегда была прибыль от сдачи в аренду двух квартир в элитном районе города (но она их недавно продала), есть третья, в которой она живет, всё это её собственность, имеет много картин, которые также стоят больших денег, постоянно подрабатывает, причем зарабатывает приличные деньги (как художник, дизайнер), может себе позволить водить ребёнка на курсы английского за 2000 грн в месяц (пятилетнего ребёнка!!!), и это не говоря об айкидо и развивающей группе, которые тоже стоят денег...при таком количестве денег и зная наше состояние она настаивает на подаче в суд для выплаты алиментов! Неужели она не понимает, что выплаты будут мизерные, они ей погоды не сделают! Мы ей мирным путем больше готовы предложить...ну зачем она это делает?
Честно говоря, разговор об алиментах меня просто добил - у меня случился нервный срыв, мне очень плохо, пью успокоительные...
Почему она не дает нам спокойно строить семейную жизнь? Почему постоянно лезет с какими-то конфликтами и скандалами? Честно говоря, из-за такой её склочности муж от неё и ушел, хотя не только поэтому - ему было 19 лет, она захотела ребёнка, родила, а ему это было ненужно.
Вообщем, я боюсь, что у него просто отпадет желание видется с ребенком. Поэтому я ему постоянно повторяю, что Гоша не виноват, что у него такая мать.
Но мне самой очень тяжело...может быть ещё потому, что я знаю всю их жизнь: и семейную, и сексуальную. Мой муж в самом начале отношений всё мне рассказал. Тогда он таким образом хотел мне сделать больно, чтобы я ушла...но я его любила, и сейчас люблю. И он очень переживает за меня, предлагает ничего мне не рассказывать про бывшую, чтобы я не нервничала. Но я прошу чтобы говорил, так я могу его поддержать...
Я сама не знаю, что со мной происходит, как мне себя вести...для меня такие нервные потрясения проходят очень болезненно...почему я так реагирую? Что я не так делаю?
Понимаю, что написано много и сумбурно, но очень прошу вашей помощи...
консультация психолога
Анна, а тепер в одному реченні сформуйте свій запит)

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Попробуйте мысленно встать на место бывшей супруги Вашего мужа. Как Вам кажется, как бы звучало это письмо, если бы его автором была она? Возможно, расширение видения, позволит Вам более спокойно реагировать на житейские вопросы... Сын у мужа остается..., поэтому спокойствие и мудрость будут Вам хорошими помощниками в этом вопросе.
Удачи Вам!
консультация психолога
Уважаемая Анна! Думаю, что Вы всё делаете правильно. "Надо сказать, наши отношения с каждым месяцем становились всё лучше, это происходит и сейчас, за что я мужу очень благодарна - и он, и я серьёзно работали для этого". 1-я жена до сих пор не может смириться со своей утратой. И отсюда её протестные действия(бьёт в ваше больное место-финансовые трудности). Пережить всё это Вам поможет сплочённость с мужем, доверие, терпение и любовь.
Дополнение от автора
Александр Владимирович, спасибо Вам за поддержку! Ваш ответ мне ближе всех. Я всегда чувствовала, что она не может согласиться с потерей.
Но, скажите, возможно ли как-то дать понять человеку, что шансов у него нет абсолютно никаких? Можно ли что-то сказать или сделать, чтобы избавиться от её негатива?
Ольга Викторовна, стать на место другого это полезно. Но в данном случае я не хочу этого делать. Пусть это звучит эгоистично, но я её понимать не хочу, не хочу чтобы наша семья зависела от её психологических травм или дискомфорта. Она взрослая женщина, ей 40 лет, а её поведение я могу сравнить с поведением 18-летней девчёнки! Более того, я с ней не согласна практически во всем: в её поведении по отношению к нам, в её методах воспитания ребёнка, в её расточительности...
Я мечтаю о том, что она прекратит быть причиной нашего с мужем стресса, я думаю о том времени, когда я буду беременна, когда у нас появятся дети...
С момента развода у неё небыло даже намека на отношения. Но мой муж на неё как на женщину уже очень давно не смотрит, и даже если бы мы с ним разошлись - он к ней не вернулся бы.
Как донести до этого человека, что она нам портит нервы? Или нужно просто запасаться успокоительным и терпеть это всё?
Мы переживаем все инциденты и живем дальше, счастливо и радуясь жизни. Но она уже на протяжении трёх лет появляется в нашей жизни, причем обязательно с различными "фе". Это очень утомительно...
консультация психолога
Уважаемая Анна! Потери и травмы других людей это их боль, их болезнь. Не будете же Вы упрекать или указывать другим людям на их боли и болезни, даже если они пытаются (как злые туберкулёзники)плюнуть в вашу песочницу. Им нужно посочувствовать и помолиться за их благополучие и устройство. А свою "песочницу" оградить не успокоительными, а добром, пониманием, спокойствием, уверенностью в своей правоте и заботой друг о друге, действиями по реализации своих семейных планов и целей.