Не могу уснуть без компьютера
Добрый день. У меня появилась реальная проблема где то год назад. Я не могу засыпать в полной тишине. Вроде уже и спать хочется и уложилась уже, а уснуть не могу если нет вокруг какого то шума типа музыки или сериала. Не могу поэтому спать в гостях- могу и час и два лежать в потолок смотреть. Я уже и цифры в кружки обводила и стирала, и до ста считала, и пыталась не думать ни о чем и не зацикливаться что не могу уснуть. Для меня это стало настоящей проблемой.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Есть в психологии метод от противного. Заключается он в следующем: когда хочешь, чтобы что-то произошло - думай о его полной противоположности. Т.е. хотите заснуть - думайте о том, чтобы НЕ СПАТЬ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! И чем сильнее будете стараться не заснуть, тем быстрее заснёте:)
психолог онлайн
А чем вас тишина пугает?
консультация психолога
Добрый вечер Евгения,
Возможно Вас, что тревожит. Только вот что не дает Вам успокоиться, когда вокруг ничего не отвлекает? Возникает шум, и все проходит.
Часто, перед сном особенно, когда мы оказываемся наедине с самим собой, приходят мысли, которые нужно додумать, и чувства, которые нужно пережить. Бывает, что не получается додумать или пережить, и тогда это застревает в нас и будоражит. Стоит разобраться, что там и тогда произошло, что беспокоит здесь и сейчас.
Дополнение от автора
Владимир Вадимович Миколенко вы правы, после того как папа умер год назад я в тишине начинаю думать о похоронах, я не знаю зачем, но начинают в голову лезть всякие картины того дня страшные. Я не могу от этого избавиться. Может быть вы что то посоветуете что бы это прошло?
консультация психолога
Евгения,
Вы не можете заснуть в тишине и засыпаете только при фоновом шуме?
или Вы не вовсе не можете заснуть при том, что хотите спать?
или у Вас навязчивые мысли?
Судя по Вашему дополнению, проблема-то не в бессоннице, а именно с мыслях?
психолог онлайн
Здесь Евгения без очной психотерапии не обойтись. Наберитесь смелости и прийдите на очный приём к психологу либо психотерапевту.
Для избавления от навязчивых мыслей существуют специальные техники, которым и научит вас специалист.
консультация психолога
Евгения,
То, что Вы рассказываете похоже на непережитую утрату. Вы еще эмоционально не пережили до конца того, что умер Ваш папа. Стадии переживания горя Вы можете легко найти в Интернет. В идеале человек должен пройти их все, чтобы отпустить горе от себя. Это тяжело и это возможно. По разным источникам в норме боль утраты и горькие воспоминания могут длиться до 1-2 лет. И все же Вы сами поймете, когда это уже будет в тягость. Если такой момент наступил, то пришел момент принять факт того, что Ваш папа умер, и отпустить эту боль, оставив себе светлые воспоминания о нем. Принять боль и отпустить, принять и отпустить… И наберитесь побольше смелости, чтобы попросить помощи тогда, когда она Вам понадобиться
Дополнение от автора
Я чесно говоря не знаю правильно ли я поступаю или нет, но я стараюсь не думать о том что папа умер. Я думаю что он где то очень далеко и без связи, он для меня живой. Мы с ним вместе не жили и он очень болел. Мне кажется то что его больше нет, чем жить так как он мучался, лучше. Мне до сих пор кажется что если будет очень нужно он будет рядом. Я читала книгу Джона Грэя про то как пережить потерю близкого человека, но мысли как то не ушли.
Меня беспокоят именно навязчивые картины похорон. Мне страшно до сих пор. Могу ли я сама как то справится с этим страхом?
консультация психолога
Евгения,
конечно Вы можете сами справиться. Вопрос только во времени и усилиях. Может ли человек с чем-либо на свете справиться? Может, если захочет. Нужно разобраться, что не отпускает вас в этой ситуации, чего Вы избегаете или наоборот чего очень и очень хотите. И тогда все будет ХА-РА-ШО, как в цитате из фильма. Знаете, если бы возможно было общаться в живую, я бы сейчас задал вопрос об образе, который возник в моем представлении на Ваше письмо. Извините, думаю не стоит рисковать. А вдруг Вы поймете не так, как я себе представляю. И я не смогу поправить и направить. Поэтому у этой формы общения есть ограничения.
Евгения, найдите способ пообщаться со специалистом или может очень и очень хорошим другом в живую. Это будет намного эффективнее. Желаю Вам, чтобы все получилось, как Вы хотите