Как не срывать злость?
В последние пару месяцев я мечтаю о старости. О времени, когда дети станут самостоятельными, и, возможно я наконец-то смогу побыть себе самой хозяйка.
Всё раздражает, но срываюсь на старшей. Ей 6, добрый и отзывчивый человечек. Понимаю, это не надолго и хватит нескольких лет, чтобы моими криками превратить её в равнодушного неприкаянного подростка.
Раздражает меня не факт материнства, а то, что мой муж ломает мои планы, мечты, цели в жизни, пользуясь тем, что я без его благословения даже в парикмахерскую сходить не могу.
Жуткий период, когда я клянчила у него деньги на стоматолога и летнюю обувь закончился.
Сейчас я достаточно зарабатываю сидя дома, веду сетевой журнал. Но он по-прежнему пытается командовать мной.
К лету я хочу купить машину. Собираю деньги. Он орет, что ничего я покупать не буду и водить тоже не буду.
Осенью записала дочь на вокал и танцы, в 10 минутах ходьбы. Мы ничего от папы не скрывали и он видел, что ребенок ждет этих занятий.
И вот за 2 дня до занятий заявляет, что никуда она ходить не будет, потому что у нас 2 детей (малому будет 2 года) и с коляской мне будет сложно водить на занятия её. В гараже стоит 2 машины - 1 для поездок по городу, 2 - для поездок на дачу. Я не просила его возить её, готова была сама ходить с обоими детками ничего тут страшного все так делают, всё рядом.
Наш 2 ребенок запланированный, он первый захотел. В тот момент отношения налаживались, я немного зарабатывала уже, не было побоев и его очередных интернет знакомств, и я решила, что таки да он исправился и родила второго.
Мы планировали отдых на море с детками, когда младшему исполнится 1 год. Я два года жила этими мыслями.
И вот после облома с кружками, он заявляет что и на море мы не поедем, поскольку, оказывается, ребенок маленький.
На самом деле мы ездили на его вторую дачу - 9 часов в машине без кондиционера (он курит, ему не удобно) с обоими детьми и тремя родственниками, было гораздо хуже чем в любом отеле.
И вот после всего этого у меня как-то опустились руки.
Раньше мечтала о зарплате в 1000 долл. как символе свободы, сейчас, зарабатывая больше, понимаю - у меня по прежнему связаны руки.
Ненавижу всё это! А срываюсь на дочери. понимаю что у меня прицел сбит и агрессию надо на него направлять, т.к. просто поговорить о наших взаимоотношениях не удается, он обрывает подобные разговоры матами (раньше просто бил, сейчас боится, что уйду).
Посоветуйте какие-то капли успокоительные или упражнения, чтобы злость сбрасывать.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана!
В Вашей семье происходит смещение мужской и женской ролей, которое нарушает гармонию отношений. Вы стремитесь управлять своей жизнью, обеспечивать себя финансово, распоряжаться досугом семьи и детей. Вашему мужу не остается другой возможности показать, что он хозяин в доме, как контролировать Вас финансово (до Ваших заработков), а с проявлением Вашей финансовой независимости - это запреты на проявление Вашей инициативы (кружки, отпуск, покупка машины). Вы как-будто соревнуетесь с мужем кто главный и злитесь, когда он побеждает. На мой взгляд лучше лекарств Вам помогут встречи с психологом, скорее всего их понадобится совсем немного для того, чтобы разобраться в ситуации.
Дополнение от автора
Спасибо, Екатерина Сергеевна.
Но если бы я могла свободно посещать психолога оффлайн, тогда и проблемы бы не было. У меня просто связаны руки. Когда раз в полгода выбираюсь в город гардероб обновить, он начинает уже через час трезвонить и орать чтобы я домой срочно ехала. Продолжаю шопить и возвращаюсь через часа три-четыре - у него вселенская обида, приступ ярости, орет что я вообще больше никуда не выйду.
А вы говорите, встречи с психологом...Одн раз заикнулась о том, что бы к весне нанять помощницу няню (за мой счет, разумеется) т.к. все равно теплое время года он на даче торчит я сама с детьми. Узнала о себе много интересного, больше о няне не заикаюсь

психолог онлайн
Здравствуйте,Оксана!
Разговор с психологом,даже он-лайн- тоже способ выпустить свою энергию,поговорить об агресси,которая по семейной иерархии Вашей семьи скатилась на ребенка(муж-Вы-ребенок)руководствуясь такими семейными стратегиями, старший ребенок со временем все свои недовольства переложит на младшего?Вы в своем вопросе акцентировали на упражнениях,с помощью которых можно избавляться от злости.О*к,научились,избавили ребенка от своих срывов.А что это Вам даст в отношениях с мужем?Ведь Ваши состояния по-прежнему зависят от этих отношений.Что бы вы хотели для себя изменить в этой плоскости?Ведь" дождаться старости и побыть самой себе хозяйкой" больше напоминает уход от проблемы ,чем поиск решений.А до старости этой долгожданной Вам еще ой как далеко,и время до нее можно прожить по-разному....
психолог онлайн
Ваш муж, Оксана, по всему вышеописанному - тиран и деспот, боящийся потерять свою власть над вами и потому, постоянно её демонстрирующий. Это понятно.
Ну а кто вы в данной ситуации? С кем себя можете идентифицировать?
Ну и главное. Похоже, здесь и психолог не очень нужен. Пишете: "... мой муж ломает мои планы, мечты, цели в жизни...". И по всему, меняться не собирается - его всё и так устраивает, всё удобно. Неужели не приходила мысль о разводе и о свободе, с ним связанной?
Или вы настолько сломлены, забиты и запуганы, что кроме отыгрывания своей агрессии на дочери ни на что большее не способны?
И это обычный человеческий вопрос, без особых психологических изысков - в них нет нужды.
Есть ответственность за детей и себя или её нет?
И честно перед самой собой на все вопросы.
С этого и начинается выздоровление. И упражнения здесь ни к чему.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна Геннадиевна.
"О*к,научились,избавили ребенка от своих срывов.А что это Вам даст в отношениях с мужем?"
Самое главное, как у меня сложатся отношения с детьми, т.к. уже абсолютно не размышляю об улучшении отношений с мужем.
Если сравнивать с тем что было несколько лет назад, сейчас всё же отношения получше, по крайней мере претензии только у меня возникают.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович.
Кто я в данной ситуации? Не жертва, конечно, скорее, обозленная,взвинченная,раздражительная тетка.
Мысли о разводе приходят и уходят, т.к. малые с папой очень любят друг друга и не вижу смысла всё это рушить из-за своих внутренних проблем.
Нет, я не забита и не запугана, наоборот только сейчас у меня "голос прорезается" как говорит муж, но одним махом переиначивать три жизни из-за своих амбиций не имею права. По крайней мере, пока у детей нет никого ближе папы с мамой,сломать всё это проще всего.
Не хочу, чтобы они приезжали к нему в качестве желанных, но всё-таки гостей.
Ответственность есть и поэтому никуда не дергаюсь. Разумеется, боюсь трудностей, надо жилье искать, копить на него долго и нудно, потом копить на жилье подросшим детям, вобщем это самые главные страхи - прожить пол жизни на съемных квартирах (моя юность именно так и прошла, после развода мамы) или не дай бог вернуться в родной город да еще и детей туда привезти.Они за это спасибо мне не скажут, когда подрастут.
психолог онлайн
"... из-за своих амбиций..."? Разве чувство собственного достоинства стало теперь называться именно так?
"...чтобы они приезжали к нему..."? А разве не наоборот - не отец разве должен приезжать к детям? Или "их величество" не соизволит?
Наблюдая такого отца - кем они вырастут? Похожими на него? Или на вас в жертвенной и вечно уступающей позиции?
"моя юность именно так и прошла, после развода мамы" - а вот и разгадка вашей пассивности: из-за страха повторить судьбу матери и что дети повторят вашу судьбу цепляетесь за такие нездоровые отношения.
Но обычно происходит то, чего боишься. Не боитесь бояться?
И достаточно ли вы искренни? По крайней мере с собой? У меня есть сомнения...
Это так. Мысли вслух. Отвечать необязательно.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Ваши наводящие вопросы, безусловно не лишены логики, но если бы у меня присутствовало чувство собственного достоинства, вряд ли подобные проблемы имели место в моей жизни.
То есть оно только начало появляться, с появлением финансовой независимости но я по-прежнему завишу морально и физически, последнее слово все равно за мужем. Думаю, что без умения держать себя в руках, не срывать злость на безответных, чувство собственного достоинства деградирует в нереализованные амбиции. В этом моя проблема.
Мне кажется развалять шесть лет брака, променять ежедневное общение папы и детей на эпизодические встречи, и мой относительный комфорт и безопасность на неопределенность будет не очень разумно.
Поэтому я пытаюсь решить проблему локально, понимете? Ну допустим если стене грибок появился, мы же новый дом не начинаем строить, а делаем ремонт, как-то так...
И по поводу страха, вы знаете, в моей жизни - это отличный двигатель. Благодаря страху всю жизнь зависеть материально от мужа, я нашла работу, страх оказаться в финансовой яме подстегивает меня её не забросить, страх потерять хорошее отношение дочери и сломать ей жизнь привел меня за помощью на этот сайт.
Спасибо.
психолог онлайн
По всему видно, Оксана, что вы упорно не желаете замечать очевидных вещей, а стало быть продолжаете пребывать в своей иллюзии.
Всё тот же страх - как жить потом, без нарисованной когда-то картинки? Но для вас он не полезен (ещё одно заблуждение), а губителен. Т.к. сдерживает ваше развитие - ведь, не желая видеть объективную ситуацию, вы не можете спланировать адекватные ей действия. Изменения же начинаются с признания правды, какой бы горькой она не была. Без этого - никак.
И ещё одна важная мысль. Вы упорно не желаете видеть в себе жертву (хотя так оно и есть, как не прилизывай и не украшай, и не оправдывай себя или мужа) - ведь за этим признанием сразу же либо необходимо действовать (чего не хочется), либо поставить на себе крест (что тоже не очень заманчиво). И вы нашли для себя "замечательный" выход: отыгрываться на дочери, т.е. сделать жертву из неё. Это известный приём - я знаком с ним ещё со времён моей службы в армии: бывшие "салаги", которых когда-то сильно притесняли и гнобили, сами начинали делать то же самое с более младшими - и "уходили" таким образом от роли жертвы (так им казалось, наверное).
Так что единственный способ перестать отыгрываться на дочери - осознать свою роль жертвы и перестать её играть. Правда это требует определённой доли смелости и усилий с вашей стороны.
А вашего же мужа и деструктивные для всей семьи отношения с ним я сравнил бы не с плесенью, а с трещиной в фундаменте. В таком случае, если трещина никак не желает заделываться (а она ведь не желает, не правда ли?), куда проще поискать себе новый дом, чем бесконечно и безрезультатно заделывать трещину. Так что, тут есть над чем подумать.