в каком возрасте можно оставить ребенка няне?
Добрый день.
Я нахожусь в декретном отпуске, ребенку 9 месяцев. Мы с мужем обсуждаем вопрос моего выхода на работу. Т.е. я уже частично начала работать из дома, но планируем, чтобы я вышла на полный день из офиса. Но нас очень волнует вопрос: не будет ли ребенку нанесена психологическая травма, если мама пойдет работать? Или если перестроить вопрос: до какого возраста ребенок должен находиться рядышком с мамой?
В роли няни хотим пригласить бабушку, так что стресса от появления нового человека в доме не предвидится. Также, папа работает из дома и в течение дня уделяет время малышу.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, kate!
Травма будет нанесена однозначно. Психологически ребёнок нуждается в постоянном присутствии матери до 3-х лет!!! В противном случае, он будет ощущать, что вы его бросили.
А ваша работа и самореализация оказались важнее его. Так что, ни бабушка, ни отец вас не заменят - даже не надейтесь себя этим оправдать, хотя вы уже начали это делать.
консультация психолога
Согласен с ответом Павла.
Добавлю, что так или иначе ребенок может получить психологическую травму: 1)остаться с бабушкой (то, о чем писал мой коллега) или
2) чувствовать ваше недовольство от того, что из-за него вы не на работе.
Может вопрос в том, как вы себя будете чувствовать в том или ином случае? И что делать вам?
консультация психолога
kate, присоединяюсь к коллегам и могу добавить, что если есть материальная возможность, тогад отдайте предпочтение ребенку, а не работе. До трех лет ну очень желательно, чтобы ребенок находилася с мамой(не с родственникаи, папой или хорошей няней, а именно с мамой).
Но если финансы поджимают, тогда конечно, идите работать. Много детей выросли под присмотром у родственников, когда мамы работали. Это не смертельно для него. Но если не критично, тогда работайте дома(пусть неполный рабочий день). Два года быстро пролетят, цените это время на сколько вы можете.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за Ваши ответы!
У меня есть еще один вопрос, который в нашей семье пересекается с предыдущим.
Мой муж активно развивается в профессиональном плане, занимается различными видами спорта. А меня обвиняет в том, что у меня нет никакого занятия, кроме ребенка.
Подскажите, возможно ли мужчине объяснить, что уход и воспитание ребенка - это тоже работа? Или у мужчин природой заложен другой посыл, поэтому им очень тяжело понять, отчего женщина в декрете так устает? Или, возможно, мой муж прав и отговорки типа "я занята ребенком" - это только отговорки?
консультация психолога
kate, можете ли вы поговорить с мужем о своем состоянии - устаете, желаете чего-то?
Может вы настолько хорошо справляетесь с ребенком, что со стороны это выглядит очень просто. И муж хочет показать, что и он занят, а ваша занятость это не работа, а отдых.
Думаю, что если муж не захочет понять, то объяснить вы не сможете. А если выскажете свои желания, поговорите о своих чувствах, тогда есть вероятность, что вас услышат.
Ответьте себе: Чего я хочу от мужа? И скажите ему это.