Объясните мне меня!(с)
Мы знали друг друга всю жизнь(семьи дружили), но виделись редко. Она была на два года старше меня.
Все началось когда мне было 14, мы неделю жили вместе, и как-то так ненароком получилось - я влюбилась.
Подруга оказалась понимающей, хотя о взаимности речи вообще не шло. Она с честью выдерживала мои душераздирающие сопли, истерики, ревность и прочую дурь.
Сейчас себя хочется убить за такую непробиваемую тупость, но уж что сделано...
В общем, потом потянулись два с лишним года непрекращающейся нервотрепки. Для нас обеих опыт был первый, поэтому и проблем было много. Путем сотен "проб и ошибок" мы стали друг для друга очень близкими людьми. Учитывая наши характеры - достижение немалое.
Проблема встала ребром под новый год. У нее были экзамены, любовь и семья. А у меня не было ничего кроме нее.
В общем я посидела, подумала, и не нашла ничего лучше, кроме как лишить себя свободного времени. У меня было три подработки, учеба, спортзал, часы в студии и у мольберта. Я выходила из дома в половину шестого и мне крупно везло, если возвращалась до 23 часов.
Закончилось это бешеное расписание внезапно: я упала в обморок, получив крупные осложнения от сотрясения мозга.
В общем, когда уже в больнице мне разрешили только спать и смотреть в потолок, у меня появилось время подумать. Поняла, что у меня просто жизнь замкнулась вокруг любимой девушки. Решила исправлять.
Сделала над собой титаническое усилие и просто перестала общаться с подругой. С того самого момента под откос покатилось все. Резко обострились все проблемы со здоровьем. Накатила чудовищная тоска. Немногочисленные друзья растерялись. Как сдала экзамены - сутками спала, глотала таблетки и читала. От любой еды тошнило, ела яблоко раз в три дня. На улицу не выходила неделями. Полная апатия и тотальная ненависть к себе за нытье и инфантильность. Вообще, большую часть времени занималась самобичеванием, потом себяжалением, и потом еще больше на себя злилась из-за этого.
В общем, неделю назад стало понятно, что я "наисправлялась" уже. Позвонила подруге, она приехала. Через два часа после ее ухода у меня нормализовалось давление, ушло головокружение, вернулся аппетит, силы.
С ней - плохо. Без нее - подыхаю.
Итог: у меня нет друзей, близких людей, мой организм меня подводит и я себя тихо ненавижу за идиотский характер. Маму я довела буквально до нервного тика. Настроение скачет вверх-вниз ежечасно. Из квартиры я в последний раз выходила 15 июня.
Я не знаю, что делать. Сама уже наворотила дел.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Сова, первое, что приходит в голову после прочтения вашего письма - ничё ссе для шестнадцати-то лет!! Однако!
Я вам очень сочувствую. К сожалению, темы, которые вы поднимаете слишком сложны для работы в режиме переписки.
Есть ли у вас возможность посещать психотерапевта очно?(в школе может есть психолог, который вызывает у вас доверие, или другой какой-то способ). Уж слишком на нерве все. 16 лет - очень непростой возраст во всех аспектах. Говорить с кем-то о том, что в душе происходит лучше, чем держать все в себе и болеть потом.
Ну так для самопомощи, попробуйте хотя бы рисовать то, что вы чувствуете. Или из глины лепить.
Если рисовать - то не что-то конкретное, а просто пальцапи по бумаге водите и представляйте, что цвета, которые вы выбираете - это то что вы чувствуете. Желательно рисовать гуашью.
Если лепить из глины: завяжите глаза, представьте что-то совсем вас удручающее и лепите. Потом открывайте глаза, рассмотрите то, что налепилось и придумайте к этой скульптуре три слова, которые ее характеризуют. Помойте руки, запишите эти слова. Завяжите глаза и из того же куска глины начинайте лепить то, что вам ну очень доставляет удовольстуие. Вызывайте у себя чувства радости, надежды, спокойствие, умиротворение и т.д. Потом так же рассмотрите то, что получилось и придумайте три слова к этому. Теперь из полученных шести слов сочините стих.
Читала, что вы довольно творческий человек. Думаю, вам эти техники понравятся.
Но и об очной работе не забывайте. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте! Для начала стоит прекратить заниматься самобичеванием, скажите себе: «Да, я люблю!» Любить, кого бы то ни было, лучшее, что может случиться с нами в жизни. Есть рамки, наши, родителей, общества, что «правильно» и « не правильно». Но любовь «не правильной» не бывает, а вот подавление в себе переживаний может привести к нервному срыву и депрессии.
Желание быть постоянно рядом с объектом своей любви, больше похоже на зависимость. Когда мы надеемся, что человек даст нам то, в чем мы нуждаемся – поддержку, внимание, яркие переживания. Тогда наши чувства, это некое восхищение и желание получить то, что есть в душе другого. Что ценного для вас в вашей подруге? Что вас заставляет скучать за ней? Что, по вашему, она дает вам? Как меняется ваш мир в ее присутствии? Любовь проявляется в нас благодаря другому человеку, но не рождается другим человеком. Это чувство есть в нас, любовь просто живет в нашей душе всегда, и когда ей необходимо вырваться наружу, мы находим кого-то во внешнем мире, чтобы она могла наконец-то проявиться.
Любите, наполняйте мир своей любовью. Рисуйте картины, пишите стихи, посветив их объекту ваших переживаний. Попробуйте представлять ваше чувство, в виде внутреннего света направленного на вашу подругу, постепенно отдаляйте образ подруги, оставляя себе внутренний свет.
Дополнение от автора
Нелли, поверьте, я с огромным удовольствием бы сейчас от всей этой радости отказалась в пользу беззаботного детства с клубами и ягой, но видимо не судьба уже)""
Касаемо психотерапевта: страшно идти к непроверенному специалисту. Если б кто из знакомых порекомендовал действительно надежного человека - пошла бы не задумываясь. А со школьной психологиней мы давно и взаимно друг друга недолюбливаем.
Марина, над вашими вопросами много думала раньше еще. Ответ очень прост: когда ты действительно любишь человека, через него ты начинаешь любить все. Я скучаю по ней, потому что только рядом с ней у меня ВСЕГДА хорошее настроение, силы, ничего не раздражает, ничего не бесит, ты любишь ее, себя, мир вокруг, ты чувствуешь себя на своем месте, что ты в безопасности, дома и чувствуешь, что ты сможешь исполнить все свои мечты. Это состояние полной душевной гармонии, спокойствия, которое я просто не умею получать другими методами.
И как таковую любовь я не отрицаю. Собственно, мне действительно нужно только уловить ту грань, где она переходит в болезненную зависимость. И у вас я прошу именно совета как эту самую грань не переходить.
Касаемо творческого самовыражения: я играю на гитаре, флейте, африканских барабанах, пою, пишу стихи/песни/рассказы, рисую углем и акварелью, занимаюсь веб-дизайном и многими видами рукоделия (макраме, лепка, валяние и т.д.), и без этого я бы давно уже в петлю полезла. Творчество действительно помогает, но до определенной степени. Оно не панацея)"
психолог онлайн
Сова, очень поражают те ощущения, которые переживаются во время прочтения Вашего письма. Действительно очень мощьное Ваше чувство и энергия Вашей любви к подруге. Но еще более ярче та сила с которой Вам приходится удерживать эти все переживания и проявлять их лишь в творчестве. Сова это действительно очень тяжело регулировать в себе, но Вам это удается. И очень грамотно Вы анализируете свои события в жизни и понимаете причины. Похоже вам пришлось повзрослеть в три раза быстрее чем заведено природой.
Вы обозначили очень четко Вашу потребность: суметь научиться не переходить грань зависимости в отношениях с Вашей подругой. Это достаточно тонкий процесс понимания и обозначения в реальной жизни этой ситуации. И достаточно трудно определить где именно и в каких моментах Вы теряете эту границу. Под навалот тей бушующих переживаний которые Вам приходится удерживать эту тоненькую нить граници, действительно невозможно прочувствовать, обозначить и выстроить во что-то более крепкое.
Сова, первым делом, Вам очень Важно понять суть Ваших переживаний их краски и тона. Давайте попробуем в творческом подходе разобраться в Ваших переживаниях. Если бы разукрасить красками те все ситуации, которые Вам пришлось пережить за эти годы, то в какой последовательности и какие цвета и с какой яркостью следовали бы? Например: "Все началось когда мне было 14, мы неделю жили вместе, и как-то так ненароком получилось - я влюбилась." в каких цветах пребывал этот период Вашей жизни? какими цветами наполнены были Ваши чувства? и т.д.
Дополнение от автора
Ольга,
Я с детства с трудом себя понимала. Собственно, именно поэтому как научилась писать - начала вести дневник. Нельзя сказать, что очень помогло, но к постоянному анализу своих действий я себя приучила точно.
Кстати, нельзя сказать, что я выпускала чувства ТОЛЬКО в творчество. Когда в ее жизни появился "прынц" я замечательно срывалась на всех окружающих в радиусе десяти метров, напивалась, лезла в тупейшие драки и устраивала прочий беспредел. Это был единственный раз, когда в ситуацию вмешивались мои родители - отдельное им за это спасибо.
Про цвета:
Ну, именно начало - это еще радостное детство). Байкальское лето - лазурное небо, зеленая листва, золотые покосы, травы, яркие цвета, насыщенные, обостренные. Если бы рисовала - то гуашью по картону, ярко, аляписто и цветными пятнами.
Потом была осень-зима. В тот момент у нас не было возможности видеться часто, от силы раз в 3-4 недели. То время запомнилось как большое полотно однотонное с яркими вкраплениями - как черными, так и цветными. Отдельные короткие штришки, небольшие кляксы всех цветов радуги.
Весна-лето. Мы сближались. Это было... неоднозначно. Вроде бы и опять яркость, всплески живой радости, счастья, о все это как-будто под пыльным исцарапанным стеклом, за туманом. Словно ты смотришь на живописное полотно, где маслом выписаны яркие алые маки, бурная река - но все это приглушено, прикрыто от тебя. Почти как прошлым летом - только больше не можешь себе позволить окунуться в это счастье, не думать о последствиях, не можешь дать себе волю, ставишь рамки.
Осенью и вначале зимы этот туман сгустился еще сильнее. Цвет один - как у бумаги, покрашенной кофе, бледно-коричневый, И поверх штрихи тушью - короткие, злые, точные и прямые.
Новый год мы встречали вместе, и там до пика дошли все эмоции - от эйфории до тотальной ненависти ко всему сущему. Буквально неделю была просто мешанина. Но если смешать все краски получится грязный темный цвет, что, собственно, и получилось.
Потом на пару дней - просто большая черная клякса. Много водки, слез и уверений, что с меня хватит этого кошмара.
А после - мы помирились.
С пятого января по третье мая жизнь была акварельная. Цвет натурального льна, синего ситца, дыни, светлого дерева, слоновой кости, с запахом корицы, зеленого чая, тыквы и печеных яблок. Цвета мягкие, пастельные, легкие. Полупрозрачные, но уютные. В таких цветах обычно оформляют детские или небольшие кухни)" Все очень нежное, хрупкое, родное до боли.
И затем (ну, что бы жизнь медом не казалась) опять неделя черная, просто черная.
И за ней началась серость.
Тотальная, скучная, удушливая, болотистая серость. Потолки в старых больницах именно такого оттенка и структуры - хмурые, бледные, крошащиеся, издевающиеся. И плевать им, что ты режешь - апельсины или вены, умираешь или тебе жизнь спасают - они просто над тобой висят, и не угрожают, не ободряют, они просто НИКАКИЕ. Пустые. И хоть ты голову о них разбей - не заметят, выстоят.
Наверное, даже черные дни не сравнятся с той мерзостью, которой являются серые месяцы. Там тебя просто будто ударили со всей дури под дых, а серость - это когда тебе систематически не дают вздохнуть, легкие расправить. Это чувство, когда ты не можешь ни рыдать, ни смеяться, ничего. Только лежать овощем и себя жалеть. Причем параллельно ты можешь делать что угодно - и по горам скакать и в постели лежать - эта серость в душе как стена стоит между тобой и миром. Вроде и на человека похож, ходишь, улыбаешься, делаешь что-то - а внутри ничего, пустота, равнодушие.
В общем, как уже и говорилось, я не выдержала и кинулась к ней. Ну, тут просто взрыв дикий ярких красок, которые в момент свели на нет всю серость. Цвета? В первую очередь, апельсиново-оранжевый, вишневый, грейпфрутовый.
И сейчас у меня жизнь цвета Байкала. С его сероватым песком, жухлой травой на берегу, мелкими голубоватыми камушками, и бесконечным богатством оттенков синего, жемчужного, фиолетового, бирюзового. Акварель или пастель.
психолог онлайн
Сова, попробуйте прописать свои переживания, чувства и ощущения, когда вы писали это письмо и после того как Вы его отправили.
Дополнение от автора
Ольга,
ну, процесс написания не десять минут занял)". Писала предложение, вставала, наматывала круги по комнате, продолжала, опять вставала, вслух проговаривала многое... За это время ощущения менялись очень кардинально)".
Именно пока вспоминала - переживала заново многие ощущения. Было место и растерянности, и удовлетворению, и обиде, и злости, и легкости.
А общее состояние - тоска, грусть и под конец - страх. Обида на общее несовершенство мира, потому что вроде бы всю дорогу счастье было близко, под носом буквально, руку протяни и возьми - а нельзя.
Грусть от того, что я действительно достаточно многим пожертвовала, что бы наши отношения, пусть даже только дружеские, сохранить и укрепить. И в этой истории очень много светлых и радостных моментов, которые мне бы очень не хотелось похоронить под тяжестью неприятных выяснений отношений, размолвок и т.д.
Я очень дорожу этими отношениями. И сейчас все, что было с таким трудом выстроено просто рассыпается, причем в первую очередь из-за моих тараканов. Это просто паника, и ужас от того, что я все могу потерять, гонит и подталкивает на совсем уж дикие поступки.
психолог онлайн
"вроде бы всю дорогу счастье было близко, под носом буквально, руку протяни и возьми - а нельзя" Милая, Сова, это действительно, тяжелейшее терзание когда знаешь чего хочешь, желаешь этого больше всего на свете и в тоже время понимаешь что это недостопно и не может быть доступно. Сова, это огромнейший крик души, это разрывает на мелкие кусочки всю душу. И то что у вас были такие буйные выплески есть естевственной реакцией на то, что Вам приходилось переживать. И очень здорово, что рядом были родные, которые смогли выдерживать Ваши чувства.
Вы задали вопрос: "Объясните мне меня!(с)" В чем именно вы себя не понимаете?
Дополнение от автора
Не будем преувеличивать роль родных. Моим лучшим другом и советчиком был microsoft word. Да, меня не осудили и не заперли под замок, но поддерживать и помогать тоже никто не рвался.
Я не понимаю как взять под контроль свои эмоции.
Чаще всего когда мы ругаемся, это происходит в выходные дни. И когда я после этого остаюсь одна в пустой квартире начинается апокалипсис.
Ты словно впадаешь в транс. Ходишь по квартире, бьешь стены, разговариваешь с ней (воображаемой, естественно), бьешься на полу - и так часами. Переход от рыданий к смеху, от отчаяния к веселью - мгновенный, без какого-либо переходного этапа. Достаточно просто взглядом зацепиться за что-нибудь (рисунок на обоях, шрам на руке), и возникающие ассоциации дают истерике новый виток.
Это продолжается чаще всего два-три дня, потом я отсыпаюсь 14-16 часов. Мало помню из того, что делала вообще.
Буквально через несколько часов после пробуждения я уже с трудом представляю, что именно вообще вызвало такой взрыв эмоций.
И такие всплески происходят все чаще и интенсивнее. Что-то похожее с алкоголиками наверное происходит, когда запой становится непрерывным. Дикие всплески ревности, агрессии, тоски - опять же, без малейшего повода, по сценарию "шла по улице, увидела голубя, внезапно очень сильно захотелось расстрелять всех на улице".
Дополнение от автора
Хотя на самом деле я не только себя не понимаю. Я в принципе запуталась в этих отношениях, на самом деле.
Через 6-8 месяцев у нас будет возможность съехать от родителей, жить вместе. Собственно, больше года уже копошимся, потихоньку откладываем деньги, в шкафах склады всяких кастрюлек-штор, которые нам непременно пригодятся, и все прочее.
Может быть, я неисправимая мечтательница и просто накручиваю, но когда ты обустраиваешь с любимым человеком общее жилье, гнездо - это очень сближает. Каждый раз, когда мы таскаемся по городу в пойсках очередной-нужной-в-хозяйстве-вещи, когда затаскивали холодильник на 9 этаж, когда уже просто без копейки в кармане ходили и присматривали линолеум и обои - это чувство, что ты создаешь семью - оно просто оглушает.
У нее две сестры младшие, которые во мне души не чают, как и я в них, в общем-то. Может быть, это вообще страшное извращение, но ничего красивее девушки, которая укачивает ребенка я не видела в жизни. Сколько мы так провели времени, болтаясь с коляской по парку, читая мелким "Крокодила Гену", и доводя до автоматизма умение ловить летящие в глаз пелемени, запущенные излишне метким ребенком - не перечесть.
Летние вечера, когда мы приползали наконец домой (у обеих учеба, работа, творчество и дополнительные), валились плечо к плечу на диван, и так и засыпали, не раздеваясь. Сколько было неловкой подростковой недоромантики, с потрепанными розами, самодельными открытками и свечками из икеи, сколько было судорожного пойска денег потому что опять прорвало ту подлую трубу, сколько было бабушкиных криков, что мы без ее контроля мы непременно умрем с голодухи, сколько было споров, будет ли у нас кот, герань или кактусы будут стоять на подоконнике, и в чьи обязанности будет входить готовка завтрака в воскресенье. Ее беготня со мной по больницам, моя помощь с очередной перестановкой винды на ноутбуке ее мамы, совместные творческие идеи, сон в обнимку, рубашки, которые мы поделить никак не можем, и этот вечный спор, кто вечером встает и выключает свет.
А с другой стороны, она так немножечко постарше, и у нее своя студенческая жизнь, своя компания, и в конечном итоге свой прынц, к которому она уже давно уже питает нежные чувства. Безусловно, последний по умолчанию является одним из самых мерзких явлений в моей жизни. Есть у нее и поклонницы, которых я тоже от души недолюбливаю (меня всегда поражало то, что на нее девушки летели как мухи на повидло). Есть ее друзья, которые тоже меня бесят, потому что женская ревность и вредность не знают границ.
И иногда я просто чувствую себя лишней в ее жизни, этаким мешающим элементом.
Может это просто моя мнительность, комплексы и постоянный дикий страх стать лишней в жизни человека, без которого ты себя не мыслишь.
У нас сами границы отношений очень размыты.
И моя буйная фантазия работает на два фронта: первый уверяет, что не все потеряно и вы будете вместе, а второй устало бурчит, что я даже как друг ничего из себя не представляю.
И поскольку я все равно ее поведения не изменю, мне нужно хотя бы держать свое буйное воображение при себе.