как бороться со стрессом
Здравствуйте! У меня такая проблема: я очень эмоциональный человек, все через себя пропускаю, от этого очень страдаю, постоянно себя накручиваю. Я встречаюсь с парнем уже 2 года,за это время у нас было немало ссор, из-за того что я все очень близко принимаю и соответственно реагирую. И вот в очередной раз все так и сложилось, я уже несколько дней нахожусь в стрессе. Когда мне плохо, я плачу, но вот я постаралась сдержать свои эмоции и как результат : на следующий день у меня открылась рвота, весь день тошнило и рвала, поднялась температура. Сегодня мне намного лучше, но боюсь что когда снова столкнусь с такими эмоциями,не смогу справиться с ними. Подсскажите, пожалуйста, как перестать на все так эмоционально реагироватт, будто мир рухнул..??
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Ксения.
Искренность и спонтанность проявления чувств это действительно залог здорового организма.
Однако проявлять чувства можно в разных фомах.
Главное, что стоит вам попробовать это немного со стороны понаблюдать за своими чувствами. Пусть они возникают. Какие самые сильные ваши чувства?
Мир рухнул-я так понимаю, что это тяжелые чувства. Выражайте вашу радость, интерес, удивление - вашим близким и вам это вряд ли будет тяжело.
Гнев, страх, отвращение, стыд-это чувства, которые показывают, что ситуация, в которой вы находитесь вас не устраивает. Если в этом случае отдаться чувствам это действительно тяжелое истощающее состояние. Можно попробовать задать себе вопрос: а как можно изменить ситуацию, чтобы было хорошо? Перевести эмоцию в действие.
При этом имейте в виду, что если вам не нравятся слова вашего парня, вы хотите чтобы он замолчал-не стоит затыкать ему рот полотенцем:) Ссоры будет не избежать.
Попробуйте представить что сделать, чтобы услышать другое. Не лгите-это тоже усугубляет конфликты. Уважайте свои чувства-если слова вызывают злость или обиду, то скажите об этом. Уважайте его чувства. Попробуйте договориться.
Если эмоции захлестывают и говорить или действовать обдуманно не получается-есть простое дыхательное упражнение. В спокойном состоянии попробуйте положить руки себе на живот, лучше лежа или сидя в расслабленной позе. Дышите животом-вы увидите, что руки поднимаются, будто там надувается шарик:) Потом то же сделайте положив руки на груди-дышите грудью. И снова животом.
В состоянии бурных переживаний попробуйте подышать животом, сделайте ваши ответы более медленными, но не гротескными. Перед ответом делайте хоть один вдох-выдох животом. Не дышите глубоко-может закружиться голова.
И самое главное-научитесь думать, когда испытываете эмоции, даже сильные. И научитесь когда думаете учитывать эмоции свои и окружающих. Это очень поможет строить хорошие отношения в семье и в коллективе.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,Ксения. Я бы Вам посоветовала меньше бороться с чем-либо. Такое впечатление,что Вы постоянно в процессе борьбы. Контролируйте эмоции,но не подавляйте их. Без эмоционального реагирования на ситуации Вы тоже не сможете,так устроена Ваша нервная система. А стресс-это последствие бурных реакций.Важно осознавать каждую Вашу реакцию и соответсвенно контролировать,чтобы не навредить себе и близким.