Могут ли проблемы с отцом стать причиной проблем в личной жизни?
Здравствуйте!
Я не очень уверена, что смогу правильно описать проблему. Полгода мы живем с молодым человеком, почти год встречаемся. Он замечательный, и это первые мои серьезные отношения.
Казалось бы, я должна быть счастлива - есть квартира, купили машину, меня окружают заботой. Но я стала замечать, что периодически я без основания злюсь на мол.человека. Злюсь, раздражаюсь, плохое настроение. При этом раньше я всегда по жизни была оптимисткой и улыбчивой, веселой девушкой! А здесь - нашла, казалось бы, свое счастье, и открылись плохие качества моего характера.
В основном я раздражена тем, что готовка и дела по дому в основном на мне, это занимает достаточно времени, и хоть помощь от мужчины есть, я считаю - недостаточная.
Самая большая проблема - я периодически задумываюсь об этом, т.к. мы говорим о ребенке - а достойны ли мужчины таких мучений - 9 месяцев носить ребенка, потом в муках рожать, потом восстанавливаться, возвращаться в форму, опять рожать, готовить и хлопотать по дому еще больше... а мужчине - ему ничего этого не надо. Как работал - так и работает.
Я переживаю, что эти мысли - следствие из плохих отношений с отцом. Он пьет, и я не видела его вклада в семью в зрелые годы своей жизни. Но они живут с мамой, и они общаются, как обычные супруги. Я же с отцом скандалила не раз, и отцом его не считаю, так как в моей жизни (не считая детства) он оставил только негатив. И в целом - я не видела счастливых семей в возрасте после 40 лет. Точнее, мужчины, которых я видела в семьях, по большей части были жалки. И вокруг меня нет примеров хороших, крепких семей.
Проблема еще в том, что в такие моменты злости и раздражения на своего мужчину я не контролирую свое поведение, становлюсь зла на всех, кто "подворачивается под руку", могу быть агрессивной. Одно вытекает из другого. То ли я не привыкла к семейной жизни, то ли я мужененавистница. Мне трудно самой разбираться, но эта проблема мне мешает очень сильно. Подскажите, пожалуйста, как можно решить эту проблему.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Разумеется, проблемы с МЧ неразрывно связаны с вашими отношениями с отцом - и пока вы не принимаете отца (со всем его как позитивом, так и негативом), не будете принимать и своего МЧ.
Поработать с принятием клнечно же возможно, но только на очных консультациях. Так же неплохо такие проблемы прорабатываются в психотерапевтических группах - я сам веду подобные группы и неоднократно помогал участницам в решении аналогичной вашей проблемы. Метод психодрамы отлично с этим справляется.
консультация психолога
Ольга, устраивают ли вас интимные отношения с молодым человеком?
Дополнение от автора
Леся, да, вполне устраивают! Даже очень! Это при том, что большой страсти к сексу у меня нет в принципе.
Дополнение от автора
Павел, я тоже думаю, что надо поработать с психологом очно. Но это случится не раньше, чем через месяц в силу определенных причин. Что мне можно сделать сейчас, чтобы во время очередного приступа раздражения не срываться и не затягивать его? Подскажите, пожалуйста. С отцом мы не общаемся, когда видимся (редко) я с ним не разговариваю.
психолог онлайн
Ольга, вы пишете: "Я же с отцом скандалила не раз, и отцом его не считаю, так как в моей жизни (не считая детства) он оставил только негатив". Всё это так, но, знаете, есть такая поговорка: "Родителей не выбирают" - и, значит, если вам достался именно такой отец, значит для чего-то это нужно. Причём нужно и для него, и для вас. В буддизме-индуизме, например, считается, что нашими родственниками зачастую становятся наши враги или те, кого мы несправедливо обидели в наших прошлых жизнях. Мне эта идея нравится (хоть я и православный).
Потому, если вы человек верующий, попробуйте помолиться за отца - тогда и вам, и ему станет легче - и добра в мире станет больше в два раза. Если же вы ещё не пришли к вере, то попробуйте хотя бы просто хорошо о нём подумать, вспомнив те, пусть немногие, но светлые моменты счастья и благополучия, которые бывали у вас в детстве (как ходили на прогулку в зоопарк или как он нёс вас на руках, когда вы разбили себе коленку, например).