Cтрах
Эта проблема у меня появилась относительно недавно.При виде людей ,которые относились ко мне плохо я испытываю жуткий страх,что они как то посмотрят на меня плохо или зацепят просто словами.На данный момент это единственное ,что вызывает во мне панический страх,главное не понимаю почему.В основном это люди,которые не правильно меня оценили,я учусь за границой(знаю трения бывают везде),но почему то когда я туда ехала в голове была мысль ,что надо общаться со всеми по хорошему(хотя я по жизни не улыбчивая и немного нервная)когда я приехала меня там встретили очень недоброжелательно ,мне не везло во всем и везде(это правда)даже родители не верили что такое возможно.Многие из тех ,кто там жил думали ,что я с ними не выживу.Хотя я нее из тех ,кто промолчит.Не понимаю как сложилась ситуация.Сейчас как только я вижу на улице человека недоброжелательного (в основном это девушки)то в душе во первых страшный страх,а во вторых как буд- то даже не зная человека уже готовлюсь к войне.Имею ввиду очень часто вижу типичных стерв,и не перевариваю их и получается вот такой колапс.При виде старых врагов тоже самое .Помогите пожалуйста это уже действительно становится проблемой номер один,а как это контролировать понятия не имею.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Маша. То, что вы описываете, - является уже последствием. Страх, затем защитное нападение. И, за этим, вероятно наступает еще больший страх и тревога. Так устоена психика.
Но, ведь изначально был наверное страх перед чем-то новым. Любопытство и страх. Переезд за границу и страх, что родители не окажут достаточно поддержки и любви. Что этого букдет недостаточно. Сомнения и т.п.
Поэтому наверное, этот страх и контрагрессия - способ обеспечить себя внутреней любовью и безопасностью и от внешней нестабильной и агрессивной обстоновки.
Но, это всегда очень соблазнительный маневр, который легко закрепляется. Он позволяет и предоставляет внутренние силы бороться и не сдаваться. Но ценой конфликта, тревожности, паники.
Вы чувствуете себя защищенной. А насчет стерв, получающих и добивающихся внимания у других. Так наверное вы тоже себя иногда так ведете и вам этого хочется. Другое дело, что вы почему-то себе запрещаете побыть в центре внимания, агрессивной, истеричной, заслуживающей свою долю внимания и любви.
Хоть и за границей, но психология то везде одинаковая. Вы и там и здесь в праве брать свое и быть собой.
С уважением.
Дополнение от автора
В том и дело ,что я не пытаюсь быть на них похожей.Просто напросто мне не нравиться такой тип людей(девушек)Именно поэтому не позволяю себе быть такой.Я не отрицаю возможно и несу негативные эмоции,но это не похоже на стервозность.Скорее на внутреннюю защиту.Я не пытаюсь умышленно кусать других,потому,что мне это приносит удовольствие.В этом большая разница.
психолог онлайн
По поводу последнего хочется добавить, что все равно любая истина, в том числе психическая - собственная душа, психология, личность постигаются через сходства и различия.
Перечитав же еще раз ваш первоначальный вопрос, ничего не приходит более на ум, кроме того, что вероятно вы относитесь к себе плохо, недоброжелательно, возможно слишком к себе критичны, не любите себя за что-то. Но, вероятно боитесь в этом себе признаться. Как если человек имеет большие планы и цели и боится, что они не сбудутся.
Наверное тогда может возникать подобный страх и поиск недоброжелателей в среде. Тогда как главный преследователь и великий инквизитор над собой - вы сами.
Прошу не воспринимать это как критику. Просто мнение. Возможно - ошибочное.
С уважением.