как завоевать внимание и уважение мужа?
Мы с мужем женаты 5 лет. Муж мало уделяет времени мне и нашим детям, у нас сын 4года и дочка 2мес. На первом месте у него всегда только свои интересы и желания. Даже такой банальный и простой повод - пойти вместе погулять на улицу у него вызывает раздражение. А зачем? если там я буду только портить себе нервы? Если куда-то вдруг и идем, то это не прогулка, а бег в то направление, которое заинтересовало мужа, например, турник, там мы его должны подождать, или забег в магазин за пивом и сесть на ближайшую лавочку, при этом его не интересует, что сыну не интересно гулять вокруг лавочки, он начинает злится на сына, а потом в добавок еще и на меня, потому что я его видите ли не слушаю, а говорю с сыном, упреки в том, что я сына балую, потому что ребенок сам должен находить себе занятие, а не мешать родителям. Он может нас бросить и уйти домой, а потом еще и злится, что вот блин, зря я с вами пошел! Ему все равно, что он таким образом меня обидел "бросив" на улице, что тема разговора о его "страйкболе" может для меня не интересна и т.д. И так во всем. Если пойти в гости - это твои друзья, ты и ходи сама. Приглашают нас, например, поехать к кому-то на дачу - не хочу, что я там буду делать, хочешь едь. На все есть отговорки, типа "мне не интересно", "я не хочу", а подумать, что это может быть важным для меня или детей он не хочет.
А недавно была вообще абсурдная ситуация, он на сайте "одноклассники" сравнил нашу только родившуюся дочь со своей "членом команды" по страйкболу, вернее она в обсуждении к статусу спросила, похожа ли дочь на нее, а муж ответил, что в Карпаты она пока не ходила, но думаю, нет я уверен, что похожа. Это меня просто порвало, как так можно? По этому поводу у нас скандалы уже месяц, я не понимаю как такое можно писать, говорю, что он таким образом меня унизил, а он говорит, что я зря его долблю, он имел в виду выносливость этой барышни.
Короче отношения сходят на нет. Мне кажется, что попросту он меня не уважает, раз себе такое позволяет.
При том, что все домашние заботы лежат на мне, он может иногда помыть пол, а потом еще несколько раз акцентировать внимание на том, как он быстро это сделал, какой он молодец. Он считает, что так и должно быть, ведь домашние дела и забота о детях всегда лежала на женщинах, что это женская работа, и нечего мне жаловаться, а то я всегда "самая бедная-несчастная" (его слова).
Можно ли как-то улучшить наши отношения? Как сделать так, чтобы муж начал уважать меня и уделять время мне и детям?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, lisica
5 лет так просто не проходят. И то, что вы описываете, складывалось все эти годы. Так что я думаю, так просто "начать уважать" - это сложно. Поскольку скорее всего даже не связано с вами. Это его собственное личное отношение к женщине, матери.
В любом случае, нет способа "заставить" вашего мужа уважать вас. Ведь уже сейчас вы делаете вроде бы все, что ДОЛЖНА делать жена, женщина, мать в доме. За исключением моментов, когда вы пытаетесь включить его в семейные отношения. Вашему мужу сложно это сделать. По каким-то причинам он не действует как отец, как муж в условиях семьи с детьми. И требует, чтобы вы выполняли его желания... Может это связано с особенностями его детства и его отношений с родителями.
Конечно, вы можете продолжать попытки организовать какое-то семейное событие, чтобы муж мог достойно в нем себя проявить. Но для этого вам придется проявить максимум творческих способностей.
Что же касается уважения - мне кажется, тут можно поразмышлять - что вам дает уважение вообще и уважение конкретно вашего мужа, который по вашим же словам регулярно вас обесценивает? Складывается впечатление, что для вас очень важно получить уважение, завоевать его невероятным трудом у мужчины, который не склонен уважать ваш труд. Только ли это проявляется сейчас? Возможно и раньше, в отношениях вы стремились к завоеванию уважения со стороны обесценивающего мужчины? Возможно это формировалось еще в вашем детстве?
консультация психолога
Здравствуйте! Похоже что у вас с мужем сейчас время для пересмотра семейных ценностей.
Вы пишете, что вашей младшей дочке 2 месяца, тоесть ваша жизнь недавно изменилась с рождением второго ребенка.
Мне кажется, вам обоим стоит подумать над такими вопросами:
как изменилась жизнь мужа после рождения второго ребенка?
Был ли он к этому готов?
Как изменилась ваша жизнь? Вы пишете что он вас обижает своим невниманием, а говорили ли вы ему об этом?
как было раньше? помогал ли он вам после рождения первого ребенка? Гулял ли с вами раньше? был ли внимательным?
Как было принято в его родительской семье?
После прочтения вашего письма, у меня создалось впечталение что вы потеряли возможность слышать друг друга. и у вас очень много взаимных обид.
если ваш муж действительно считает что все женские заботы лежат на плечах женщины, то он может искренне не понимать что вы от него хотите, в то время как вы ждете участия, он не понимает чем он может быть полезен. Возможно в его семье было принято по другому.
Попробуйте поссмотреть на ситуацию его глазами, понять что ему интересно и отчего он сделался такой холодный?
После этого возможно вам удастся поговорить в другом тоне.
или же обращайтесь на консультацию к специалисту.
Удачи вам.
психолог онлайн
А вы сами себя уважаете? Как женщина, человек, мать, жена?
Похоже что нет, тк когда ваш муж выбирает бежать на турник, то вы бежите за ним, и детей тащите. Зачем?
А что если однажды отправить детей погулять с мужем? А самой остаться дома, мало ли для чего, хоть бы и просто полежать, книгу почитать.
К моему огромному сожалению, в нашем обществе не уважаются профессии "домохозяйка", "мама", "жена". Их просто нет ни в КЗОТЕ ни в головах у людей.
И очень часто женщины, которые не работают в офисе, но зато на них лежат обязанности дом держать, детей воспитывать, еще и о муже заботиться сталкиваются с пренебрежительным отношением от своей же семьи, не говоря о менее близких людях.
Хотя при этом тот же муж хочет чтобы дома был порядок, дети досмотренными, его рубашки аккуратно висели в шкафу и т.д.
Поэтому начните с самоуважения.
Вы делаете важное и нужное дело, вы вносите свой вклад в семью и пусть он не в денежном эквиваленте, но он не меньше.
Одна моя подруга однажды написала мужу в ответ на легкую фразу "ну ты же не работаешь" перечень работ, который она выполняет ежедневно и прейскурант, сколько это стоит если нанимать персонал. Он прозрел.
Попробуйте составить такой список хотя бы для самой себя.
А завоевывать ничего не надо. В самом слове "завоевывать" есть много насилия, борьбы, но вы же не на фронте. Это семья, а не вражеский окоп.
психолог онлайн
Построить семью с эгоистом - невозможно. Ведь, семья - это то место, где уважают интересы другого, но и о своих не забывают, а главное: договариваются о совместных действиях (семь "я"). А эгоист всего этого делать не желает и заставить его невозможно.
Он - сам по себе, а не член семьи.
Вы же, если не уважаете сами себя, превращаетесь в его довесок, который обслуживает интересы "босса".
Хотите, чтобы вас начали уважать - перестаньте его обслуживать. Но тут, скорее всего, корни проблемы уходят в ваше детство и отношения с родителями.