Ничего не хочется, мотивации нет
Нне хочется вообще ничего. Полная потеря интереса и апатия. Ничего не приносит удовольствия - ни потребление (покупки, например, или вкусняшки всякие), ни достижения. Нет ощущения,что я вообще живу. Эмоций вообще практически не испытываю - ни положительных, ни отрицательных, только тревога какая-то постоянно чувствуется. Наверное, из-за этого совсем отсутствует какая-либо мотивация, то есть не вижу смысла что-то делать, мне неинтересно. Не могу мобилизовать себя на рабочее усилие. Стараюсь избегать любых взаимоотношений, круг общения уже давно сужен буквально до пяти человек, и то только по необходимости, я сам не очень хочу их видеть, мне спокойней одному. Мысли о самоубийстве не посещают.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Zabuza
Вы констатируете факты, но не пишите свой вопрос. Что вам хотелось бы, но не получается из-за апатии? Какую помощь хотелось бы получить? Преодолеть эту апатию?
Но вы сами пишите много причин, по которым эта апатия так необходима вам. Например: "мне спокойней"...
Выходит, что эта апатия защищает вас от множества разных тревог, неопределенности и тд...
И все же, при таком тотально нежелании, вы находите в себе силы, ресурсы, чтобы написать сюда сообщение. Выходит, есть внутри вас какая-то часть, которая продолжает вести вас вперед.
И тогда у меня возникает предположение о вашей тревоге - а сможете ли вы найти новые, другие способы сохранения спокойствия, контроля своего пространства, работы, общения и тд, кроме такого ограничения и избегания?
Об этом можно поговорить. Очно.
консультация психолога
Все эти маркеры-отсутствие мотивации, апатия, потеря интереса, тревожность, сужение круга общения, притупление эмоций- указывают на депрессивное состояние, как реакцию на какие-то события в Вашей жизни. Возможно, и на потерю значимого объекта. Иногда депрессивное состояние-это защитная реакция на большой стресс. Организм как-бы эмоционально защищается от новых сильных раздражителей. Поэтому ничего не хочется и ничего не радует. Экономятся силы. На этом фоне выделяется тревожность-очень неприятное состояние и объясняется оно предвосхищающей внутреней реакцией на опасность (но мнимую). Однако вещества, которые выделяются-адреналин и ноадреналин-вполне реальные и дают целую гамму неприятных ощущений. Это на физическом плане. Все очень взаимосвязано в нашем организме. Корректируя психику, можно достичь равновесия в организме и наоборот. Можно еще предположить, что Ваше негативное мышление часто заводит Вас в тупик, с которого тяжело выбраться. Тягостные мысли, мысли-заблуждения, неправильные убеждения, интерпретация происходящего с Вами в негативном свете сами по себе могут вызывать такой депрессивный фон. Просто обратите внимание на свое мышление. Реорганизуйте его. Любому «крокодилу», сидящему внутри надо идти навстречу и спрашивать:» Что ты тут делаешь?»И смотрите больше на мир через розовые очки. Ведь большое здание счастьтья строится из маленьких кирпичиков радости и позитива.
психолог онлайн
После чего началось?