Хочется всеггда біть 1-ой
Немного необычный вопрос: мне хочется всегда быть первой. Если не получается, и кто-то другой становится первым, а я вторая - я себя чувствую некомфортно. Я не сравниваю себя с ним, я сраниваю себя и то, что надо для 1-го "места" (т.к. я прилагаю сверх усилия, могу от многих вещей отказать для достижения цели). имеется в виду не только соревнования, но вообще по жизни. Как не реагировать болезненно на то, что не первая. Участие (то, что пытаюсь что-то сделать), хорошо, но если не 1-ая, чувствую себя подавленной, разбитой, все болит. Как сказать: " А ну все равно, что там случилось". И не переживать по этому поводу вплоть до следующего реванша (только это успокаивает)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
D, здравствуйте.
Похоже, Вы привыкли ставить себе очень высокую планку, и корите себя за то, что не не всегда можете соответствовать образу "первой".
Могу предположить, что Вас хвалили и замечали родные и близкие только тогда, когда Вы были лучшей, и в Вашем опыте не так и много моментов, когда Вас любили просто за то, что Вы есть, а не за то, что были лучше всех.
И вполне ествественно, что Вы стали таким же образом относиться к себе самой.
А некомфортно это как? Можете более подробно расказать?
Какие чувства возникают, какие мысли? возможно, если прислушаетесь, то сможете услышать внутренний диалог.
КАк ощущаете себя на телесном уровне? обратите внимание, возможно где то есть напряженные участки, например шея, плечи, спина.
А другим людям, даете право не быть первыми? как относитесь к ошибкам своих близких и друзей?
по поводу Вашего вопроса - наверное, сложно оставаться равнодушным, если не получилось сделать что-либо значимое. Но тут дело в том, что похоже, Вы себя обесцениваете как человека, если у Вас что-то не получается.
в Вашем рассказе есть описание ситуации, но ничего не говорите о том, что хотите получить в итоге.
но раз уже написали письмо, могу предположить, что сложившася ситуация не очень устаривает. Прислушайтесь к себе- чего Вам хочется?
Дополнение от автора
Спасибо большое, Александра! Вы абсолютно точно отметили про меня. К другим я более лояльна, чем к себе. С одной стороні в детстве меня много опекали, но еще больше критиковали. Я давно мысленно занимаюсь прощением родителей, тк тот, кто критиковал снизводил все до того, что я никто и ничтожество, тк несовершенна. Я привыкла , что даже если что-то не получается, идти, идти и еще раз идти, а если оч. долго не получается- наступает боль, внтуренняя, резкие перепады настроения. Если я вижу, как кто-то без особых усилий чего-то достигает, сначала я еще больше делаю, а потом очень злюсь на себя, хотя и вспоминаю, говорю себе, что несовершенна.
Боль всегда одна- в районе груди, посередине в ложбинке. Бывает так, что просыпаюсь с ней, оч. гнетущее чувство от нее. Когда забываю, делаю что-то инетресное, иду к цели- азарт, когда остаюсь сама с собой - она всегда напоминает о себе. Потому не могу быть 2-ой
консультация психолога
Здравствуйте, D!Родители воспитали Вас как смогли и заложили много хороших качеств. А вот с остальными "недостатками" вам придется справится самой.
Хочется спросить Вас на сколько вы ПЕРВЫЕ для себя самой? Мне кажется, что когда человек представляет ценность для себя лично то ему не нужно это кому-либо доказывать. Возможно в этой области вам и стоит потрудиться.
Желаю Вам успехов!
С ув. Ирина.
Дополнение от автора
Я стараюсь любить себя, читаю много по саморазвитию, но я не первая для себя. Иногда даже не вторая
консультация психолога
Менять свои привычки, а выработанная годами стратегия перешла в привычку, очень сложно. Но возможно.
Мало что-то знать про себя для того что бы измениться. Необходимо впустить это новое в душу, сердце, принять это.
Обратитесь на очную консультацию и успех не заставит себя долго ждать.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Вам придется работать с психологом очно, если конечно хотите изменений.
Такое состояние как у вас, похоже на комплекс отличницы, быть всегда первой, всегда лучшей, оно закладывается еще в детстве.
Когда родители не хвалят ребенка за уже достигнутое, зато постоянно ставят новые высоты.
Потом ребенок вырастает, вроде бы уже и сам себе хозяин, и родители уже старые, не имеют ни сил не власти. Однако, ребенок уже настолько впрягся в эту упряжку первых, что не в состоянии из нее выйти. И уже не мама, а вы сами начинаете распинать себя, если вдруг не достигаете желаемого уровня.
Это причины лишь причины и следствия, а вот менять модель вам нужно в работе с психологом.
Форум тут не поможет.
психолог онлайн
Видимо много тягостных переживаний скопилось внутри Вас, и они поселились в теле:(
Возможно, когда погружаетесь в процесс деятельности, которая интересна, то забываете о том, что нужно соответствовать образу "первой", и боли нет.
было бы здорово поработать с этими переживаниями, однако, для этого нужно решить что все таки готовы позволить себе попробовать "быть второй", обычным человеком,любящим свое дело, у которого что-то может получаться, а что-то нет.
Дополнение от автора
Спасибо большое за такие ответы. Наконец, я увидела поддержку себе от хороших людей. Очень приятно.
Я думаю, что многое результат воспитания, однако, когда я привожу примеры из своего детства, мне никогда не разрешали критиковать (или вообще свое мнение говорить) по поводу своих родителей-перфекционистов, потому что они идеальны, а я выходит что нет. Очень много агрессии со стороны окружающих когда-то я хоть что-то говорю в их адрес, в итоге их я боготворю и стараюсь что ли им "соответсовать", а не получается. Для них я все также "никто", хотя вслух это уже не происзносится. Уважение родительского авторитета перенеслось на отношения с оружающими "авторитетными" или старшими людьми. Естетсвенно недовольство собой не уходит, наверное отсюда хочется быть лучшей, первой, чтобы любили безусловно, а когда кто-то занимает это "первое" место это сродни какому-то концу, неприятию ситуации, себя в своей слабости. И снова борьбе за "первое" место. Почему спрашиваю тут: я думаю, тут я могу услышать мнение разных психологов, а не одного. С одним естественно буду работать, но я хочу иметь и свое мнение на основе тех советов, что вы мне подсказываете обо мне самой
психолог онлайн
Здравствуйте,
Вы описываете ситуацию "пляшущей" самооценки - от чувства "я ничтожесттво" до "я первая и лучшая и на должна быть на самом высоком пьедестале". Скорее всего, в глубине души вы чувствуете себя или так или так. Скажите, а что-то среднее для вас возможно? Ну не быть самой лучшей, но и не самой худшей? Если нет - то, тогда вероятнее всего это важно проработать очно с психологом. Поскольку, как вы сами догадались - это большое "наследие" вы несете из родительской семьи. Частая критика родителей и "любовь" только за достижения делают из ребенка, если можно так выразиться, постоянного бегуна на длинные дистанции, где уже будечи взрослым он никак не может достигнуть финиша и всю жизнь от этого страдает, т.к. только победа, а не сам марафон имеет для него значение. Надеюсь вы поняли метафору..
Дополнение от автора
Да, я поняла метафору. Спасибо. Поняла также, что самооценка бывает очень низкой, когда нет достижений, а амбиции высокие, когда идет борьба за что-то (низкая самооценка+выскоеи амбиции), а когда не получается чего-то достичь, то самооценка становится ниже и амбиции через продолжительное время также падают вниз, возможно даже ниже самооценки (низкая самооценка, низкий уровень амбиций). Как тогда быть? на следующей неделе обращусь очно к психологу, но хотелось бы и здесь услышать совет по этому поводу
психолог онлайн
Вам очень поможет не только индивидуальное консультирование, но и психологическое исследование себя в психотерапевтической группе. Т.к. именно в условиях группы, где существует здоровая конкуренция, и можно глубоко проработать вашу проблематику. Там же, в группе, кроме разнообразных и весьма полезных психологических упражнений и техник, есть возможость преодолеть свои детские психотравмы. Изменить отношение к себе и к родительскому авторитету.