Неверие в себя на старте
В школе я был отличником. учился лучше всех все получалось , но бы постоянный жесткий пресс родителей+ насмешки со стороны родителей , которые постоянно критиковали, я не верил в себя, не верил, что поступлю но все же поступил. В институте (я жил в общежитии) я влюбился , и девушка мне отказала что, спровоцировало тяжелую депрессию с суицидальными намерениями в течение 3 лет. Я стал плохо учиться, находился в состоянии постоянной апатии. Потом нашел девушку (нелюбимую) , стало чуть лучше и в учебе тоже и друзья появились, с которыми стало хорошо
После окончания ВУЗА найти работу в Харькове не удалось, я вернулся домой к родителям с их критикой, девушки за десять лет так и появилось, были только неудачные попытки, отказы и последующая депрессия, я понимаю, что мне оказывали из-за моего слабого мягкого характера и это еще больше опускало самооценку. На высокооплачиваемую работу устроиться не удавалось, боялся рисковать что-то менять, сейчас работаю в школе, работа совсем не нравится. Одно время я работал программистом, но из-за неверия в свои силы не развился в ней и в конце концов попал под сокращение, а теперь уже поздно что-то наверстывать. К тому же родители под боком твердят да что толку от того , что ты будешь учиться. У меня есть пара сайтов в сети, но из-за неверия в себя мне не удается сделать их популярными. Еще я публикуюсь как музыкальный журналист, но и здесь заработки невелики. В общем «хватаю» несколько малооплачиваемых работ, чтобы выжить, истощая себя.
В общем проблема такова, что не верю в то, что смогу стать обеспеченным и добиться успеха. К тому же нет поддержки от близких людей
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, проблема ваша описана вами как констатация факта. А в чем, собственно, вопрос. Чего хотите от консультации психолога?
Дополнение от автора
Как избавиться от неверия в свои силы на личном и профессональном фронте ?
психолог онлайн
Похоже, что Иван хочет поддержки.
Иван я Вас поддерживаю во всем благих начинаниях, у Вас все получится, если после каждого падения будете вставать и идти дальше. Не получилось один раз получится в другой, когда-нибудь все равно получится, главное запастись терпением.
психолог онлайн
Вы поверите в себя когда начнет получатся задуманное, а задуманное получается у тех, кто не видит другого варианта как добится того, что хочет, сколько бы не было ошибок и провалов.
психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
В жизни человека прослеживаются две основные мотивации к деятельности (это очень грубое деление):
- мотив достижения результата
- мотив избегания неудач
Обычно, кто избегает неудач, тот не достигает результата. И есть такое понятие как синдром неудачника. Это когда человек стремится к чему-либо, и остается сделать один шаг вперед для достижения цели, но он делает этот один шаг- но назад, и не получает "желаемого". Т.к. боится потерпеть далее еще большую неудачу (например, потерять все полученное, или взвалить на себя груз ответственности за обладание желаемым).
Подумайте, что такого может произойти плохого, неприятного, если вы достигнете какой-либо "желаемой" цели.
Эти моменты вам надо проработать с психологом очно.
И не получится у вас убедить окружающих в том, что вы не верите в свои силы. Просто не хотите ими воспользоваться по полной программе.
Я, например, знаю очень мало людей, которые сами поступают в ВУЗ, ведут 2 сайта и
публикуются в журнале. Сразу видно, что они не верят в свои силы.
консультация психолога
Иван, здравствуйте!
Родители не редко закладывают детям такие "сценарии", что остаётся только удивляться, как дети вообще выживают. Судя по Вашим достижениям - у Вас очень сильный характер (оставаться функциональным при таком давлении) и сила воли. И этого вам хватит с лихвой, чтобы проработать свою неуверенность и поднять самооценку на достойный уровень. Идите к психологу, для этого нужна психотерапия.
И ещё - почему Вы не снимете себе отдельное жильё? Вы же каждый раз, слушая критику родителей, всё равно, что яд принимаете! И отравляете себя всё больше и дольше. Вы уже взрослый человек, вполне можно жить самостоятельно и общаться с родителями так, как Вам будет хотя бы безопасно.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте Иван,
Похоже, у вас большой потенциал, но говорить об этом вам совершенно бесполезно, вы в это не верите. Проблема ваша не находится не на рациональном уровне, т.е. ее нельзя решить путем убеждения вас в том, что вы умный или способный. Эта вера должна идти изнутри. Она достигается путем личной проработки с психологом. Похоже, вы полны ложных родительских убеждений. И свой перфекционизм, подогреваемый родителями, вы только усиливаете, стараясь все время достигать, но получая обратный эффект. В вашем письме ни слова о том, что вы любите, от чего получаете радость, удовольствие, да и вообще получаете ли вы его?
консультация психолога
Здравствуйте, Иван
А что Вы делали для того, что бы избавиться от неверия в свои силы на личном и профессиональном фронте?
Если есть желании и Вы готовы к изменениям, то есть избавиться от неверия в свои силы, тогда очная работа с психологом или психологический тренинг.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте,Иван!
А Вы точно не "нарываетесь на комплимент"?Многие в наше время желают получить высшее образование,не затратив массу средств.А Вы учились и закончили!Ну вышло так с первой девушкой,ну не поняла она своего счастья или не в её вкусе Вы оказались,не "ваша половинка" - так что?Я уверенна,что Вы встретите самую лучшую,самую красивую,самую умную,просто ещё не время.Вы сами узнаете,вернее- сердце подскажет.Зачем бояться встречаться - если "одна дверь закрывается, то другая обязательно откроется".Сколько людей хотят создать сайт? А сколько умеют это делать? И Вы -один из них!Можно сказать "счастливчик"!
Иван,Вы можете поговорить искренне с родителями,используя "Я-высказывания"(Например,папа и мама,Ясчитаю,что мне польше нужна ваша поддержка,а не критика.Это мне поможет,а критика только -навредит.).Вы можете поработать над своей самооценкой,лучше с психологом.При этом,лучше для себя ответить на вопросы:отчего Вы до сих пор так реагируете на "высказывания" родителей?Один из признаков самостоятельности - перестать "слепо слушать" родителей.Это не значит - противоречие и перекор во всём.Это значит:"мама и папа я решу сам этот вопрос".Чем больше родители увидят у Вас самостоятельных поступков и решений - тем скорее они поймут, что Вы уже выросли.Удачи,успехов и счастья.
Дополнение от автора
"Иван,Вы можете поговорить искренне с родителями,используя "Я-высказывания"(Например,папа и мама,Ясчитаю,что мне польше нужна ваша поддержка,а не критика.Это мне поможет,а критика только -навредит."
Да, я уже такое пробовал. Они могут только критиковать. в псоледнее время вообще старасю с ними вообще не общаться, только делить совместное жилье.
"А что Вы делали для того, что бы избавиться от неверия в свои силы на личном и профессиональном фронте?
Старался мыслить позитивно, но негативные пресс при работе учителем от учеников усиливается родительским прессом
психолог онлайн
Здравствуйте,Иван!
Печально,конечно,что Вы с родителями "только делите совместное жильё",что " негативные пресс при работе учителем от учеников усиливается родительским прессом".Как Вы считаете,так будет постоянно?Что родители в Вас не замечают,что Вам бы хотелось,чтобы они увидели и оценили?Возможно, чтобы наладить отношения, нужно принять компромиссное решение.Родители уже в возрасте.Как Вы считаете - им тяжело меняться и адаптироваться к нынешней жизненной ситуации?Это очень важно - цените и уважайте тех и то, что у Вас есть.
По поводу учеников,возможно нужно побольше отдыхать, укреплять своё психологическое состояние(медитации,здоровый сон,йога,творчество,...-на ваше усмотрение).В любом случае,если человек живёт в гармонии с окружающим миром,ему гораздо легче принимать решения,оптимистичнее смотреть на жизнь,...
Иван,для устранения проблем и улучшения качества жизни,Вам лучше проконсультироваться у психолога очно. Удачи.